Home » Колонки » Неформатное чтиво » Реалии предпенсионного периода
Монастырный Николай

Реалии предпенсионного периода

Николай МОНАСТЫРНЫЙ

Что бы ни бубнили в телеящике про неизбежный развал Украины и бесконечные победы «наших» в Сирии, а главной темой для любого здравомыслящего человека остаётся так называемая пенсионная реформа. 28 июля по России прокатилась волна митингов против повышения пенсионного возраста. Даже гатчинские коммунисты приняли в ней участие одиночным пикетированием.

Нельзя сказать, что эти протестные выступления оказались столь уж многочисленными. Да это и понятно. Стариков-пенсионеров это как-бы уже не касается, а молодёжи вообще фиолетово, будет у них пенсия или нет. Молодёжь дальних планов не строит – это свойство молодости, уверенной, что она продлится вечно.

Зато дорогой Владимир Владимирович на собственном опыте знает, что молодость скоротечна и является лишь средством, чтобы обеспечить себе старость. Поэтому и выступил с заявлением, что повышение пенсионного возраста ему не нравится, но иного выхода как-бы нет. Тем более что на фоне обвала всего и вся всё сложнее поддерживать на привычном уровне «кормовую базу» государевой челяди – миллионов чиновников, депутатов и стражей существующего положения вещей, удобно устроившихся по жизни за счёт наших с тобой налогов, мой уважаемый читатель.

А раз так, то сразу определилась и «группа поддержки» этой пенсионной типа реформы. Группа на общем фоне немногочисленная, но зато наглая, горластая и убеждённая. Убеждённая в том, что слуги государевы ни в коем случае не должны опускаться до уровня жизни простого народа и терять свои нетрудовые миллионы, посты и привилегии. Это и голосистый Дмитрий Киселёв, и патриотичный Владимир Соловьёв, и велеречивый Владимир Познер, уверенный, что не хотеть работать в пятьдесят пять – стыд и позор.

А депутат Псковского областного Законодательного собрания и член «Единой России» Ян Лузин пошёл дальше и выдал определение противников повышения пенсионного возраста:

«Раньше их называли «враги народа», а сейчас – политические провокаторы».

О как! Да уж, с такими «народными избранниками» нам точно век воли не видать. А также свободы, равенства и братства. Не говоря уже про достойную пенсию, обеспечивающую достойную же старость.

На фоне боданий по пенсионной «реформе» как-то незаметно проскочило повышение НДС с 18 до 20%, уже одобренное думскими сидельцами. По словам первого вице-премьера Антона Силуанова, повышение налога на добавленную стоимость привлечёт в бюджет 600 млрд. рублей в год. При этом кажется, что два процента – несущественная мелочь. Но это только кажется. Потому что повышение НДС шарахнет, в первую очередь, опять по нам с тобой, мой догадливый читатель.

Поясняю. Возьмём двух граждан великой России. Один получает 10 тысяч рублей в месяц, он бедный. Другой имеет доход миллион рублей в месяц, он богатый. Предположим, миллионеру достаточно тратить «на жизнь» только половину своих поступлений. В среднем он оставит в магазине 500 тысяч рублей, из них НДС составит 100 тысяч рублей. Это всего 10% его дохода.

А бедный человек с трудом выживает от зарплаты до зарплаты и вынужден тратить «на жизнь» всё. НДС с покупок бедного человека в абсолютных числах сравнительно небольшой – всего 2 тысячи. Но относительно доходов всё иначе. Бедный отдаст государству по итогам месяца 20% своего дохода или пятую часть. Поэтому тяжесть налога для него вдвое больше. Это ли не пример неустанной заботы государства о подотчётном электорате? Хотя дорогой Владимир Владимирович перед весенними выборами самого себя утверждал, что борьба с бедностью является одним из приоритетов его очередного срока пребывания на галере.

Но нет худа без добра. Особенно на предмет трудоустройства грядущих пенсионеров.

И вот мудрецы из Минтруда, в русле пенсионной «реформы», рождают идею об усилении ответственности работодателей за увольнение людей предпенсионного возраста – вплоть до уголовной.

Минтруд предлагает законодательно обязать бизнес информировать службы занятости, если потенциальный пенсионер уволен по инициативе работодателя или по соглашению сторон.

А службы занятости, в свою очередь, должны сообщать об этом в Государственную инспекцию по труду и помогать таким людям в поиске работы и трудоустройстве. В госинспекциях по труду министерство предлагает создать «горячую линию», на которую люди в предпенсионном возрасте смогут позвонить, если их права нарушены.

Я с детства для себя уяснил, что страшнее дурака может быть только дурак с инициативой. Проверено. Вот скажи мне, читатель, на кого рассчитана эта инициатива Минтруда? Для кого она писана? Хорошо, если дяденька или тётенька за год до выхода на пенсию находятся в здравом уме, трезвой памяти, не растеряли профессиональных навыков и по состоянию здоровья в состоянии выполнять свои обязанности.

А если не в состоянии? Что делать работодателю, если за увольнение неработоспособного сотрудника ему грозит уголовная статья? С другой стороны,

если новация Минтруда будет оформлена законодательно, потенциальный пенсионер вообще может «забить» на работу. Пей, гуляй, плюй в потолок! Мало того, что такого предпенсионного деятеля нельзя будет уволить, так ему ещё и зарплату платить придётся.

Лафа на старости лет! Как же хорошо, что я не работодатель. Правда, и в Минтруд меня не возьмут.

И, в заключение, ещё одна духоподъёмная новость. Несмотря на все тяготы и лишения обитания во вражеском окружении, невзирая на козни и происки недругов, обнищание, одичание и оглупление населения Россия намерена наращивать помощь государствам… Африки. Об это заявил Владимир Владимирович на саммите БРИКС.

«Особо отмечу, что Россия намерена наращивать свою помощь развитию национальной энергетики государств Африки. С целым рядом стран, например, с Анголой, Мозамбиком, Габоном. Ведётся реализация перспективных нефтегазовых проектов», — сказал президент.

И действительно, как же мы без Габона-то? Впрочем, денег всё равно нет, а держаться мы уже привыкли — кто за что. Тем паче, что «суровые годы уходят в борьбе за свободу страны, за ними другие приходят – они будут также трудны».

Или я неправ?

 

Recommended for you
Монастырный Николай
Всё по плану

(далее…)