Home » Колонки » РеЙнкарнация » Игры со временем: может, я сделала что-то не так?
Анастасия КРАСОТКИНА

Игры со временем: может, я сделала что-то не так?

Анастасия КРАСОТКИНА

 Одни считают, что время беспрерывно: нет прошлого и будущего, а есть только настоящее. Другие полагают, что существуют мириады наших параллельных жизней. Третьи всё бы отдали, чтобы соломку подстелить, если б знали…Спасти жизнь подруге или не упустить любимого человека? Перед таким выбором оказывается героиня фильма “Окно в лето” Юлиана, попав в своё прошлое…

 Молодая женщина Юлиана засыпает в объятиях своего любимого Аугуста на берегу озера. Теплый летний вечер, персиковый закат и неописуемое всепоглощающее счастье. Раз! И вот уже утро. Вместо лета — зима, вместо озера — город, вместо любимого — тот, с кем была несчастлива почти все 9 лет. Кошмар? Или, может быть, шанс спасти свою подругу. Ведь теперь Юлиана знает, что ожидает ее в ближайшие полгода. Но помогут ли ей эти знания принять правильное решение? Руководствоваться только доводами разума или прислушаться к своим чувствам? На эти вопросы в своем фильме пытается ответить немецкий режиссёр Хендрик Хандлёгтен (Hendrik Handlögten).

Фильм Окно в лето

Конечно, рассуждениями такого плана никого не удивишь. Как минимум, сразу вспоминается нашумевшая картина “Беги, Лола, беги”. Но если фантастический рассказ об огненной Лоле — это бесшабашность юности, вера в удачу и победу вопреки всему, то история белокурой Юлианы — растерянность и сомнение, свойственные зрелости, страх совершить новые ошибки и — как итог — возвращение к истокам, к своему внутреннему “я”. Действие в обеих кинолентах происходит в Берлине. Город Лолы — это место, где возможны самые невероятные приключения. Столица Германии в фильме “Окно в лето” — это место, откуда безумно хочется сбежать. И лучше в день летнего солнцестояния, куда-нибудь в край тысячи озёр и белых ночей — Финляндию. Не случайно у главных героев и имена такие летне-стыковочные как июль и август.

Вообще, мне показалось, что действие в картине действительно вне времени. Сложно понять, какой это год: вроде бы мобильные телефоны, компьютеры, современные трамваи, но в то же время одежда, интерьеры и автомобили напоминают 60-е. Ощущение меня не подвело: фильм поставили по одноименной книге австрийской писательницы Ханнелоре Валенцак (Hannelore Valencak). Вышедший в 1967-ом году роман — размышления автора не только о невозвратности времени, но и о более реалистичных понятиях: эмансипация слабого пола, гендерное противостояние. Поэтому темой преткновения стал выбор главной героини между дружбой с женщиной и любовью к мужчине.

В роли Юлианы выступила дива современного немецкого кино Нина Хосс (Nina Hoss). Она начала свою карьеру с трагичной судьбы элитной “девушки по вызову” в фильме “Любовники Розмари”. Сейчас Нина Хосс — любимица не только многих режиссеров и публики, но и критиков, обладательница чуть ли не всех кинонаград Германии.

Самое интересное Хендрик Хандлёгтен, конечно, приберег на финал. Последнее слово оказалось за ребенком по имени Отто, что в переводе с итальянского означает “восемь”. Какой по счету месяц август — говорить уже излишне…