Home » Колонки » РеЙнкарнация » Российский и немецкий  fashion: соприкосновения есть
Анастасия КРАСОТКИНА

Российский и немецкий  fashion: соприкосновения есть

Анастасия КРАСОТКИНА

Почему быть женственной в Германии значит показывать свою слабость? Почему людям становится «всё равно» на себя и собственный внешний вид? Почему Москва должна гордиться своими фэшн-находками? Почему Берлин живёт в бесконечных параллельных мирах? На мои вопросы отвечает немецкий медиатор русского происхождения Юлия Шульте.

Юлия Шульте

Юлия Шульте

 «Я верю в силу человеческой кооперации», — говорит Юлия Шульте (Yulia Schulte) и сама себя называет медиатором. В её портфолио — проекты во многих сферах: коммерческой, дипломатической и деловой. Сейчас основное направление деятельности – налаживание бизнес-контактов между Европой и Россией, а также странами СНГ. «Неважно, в какой сфере ты работаешь, — считает Юлия, — если это международный проект, то он всегда приносит людям что-то новое, у них расширяется мировоззрение и появляются небывалые доселе возможности». Свою карьеру Юлия начинала в политическом консалтинге в Бишкеке, а теперь работает в области моды в Берлине, открыв здесь собственное агентство. О мужественности немецких женщин, равнодушии к себе, берлинских параллельных мирах и проблемах коммуникации между Западом и Востоком – в интервью с фэшн-экспертом Юлией Шульте.

  1. Берлин: граница между женским и мужским стирается

Модный Берлин многогранен: авангард, хипстеры, мейнстримовый вариант и публика рабочих кварталов. Кстати, классический стиль одежды распространён в исторически буржуазной западной части города – в районах Шарлоттенбург и Вильмерсдорф, где в том числе живёт много русских иммигрантов.

Когда, например, заходишь в берлинский с-бан (городская электричка – прим. автора)  и видишь людей поголовно в изношенных джинсах и футболках, то понимаешь, что граница между мужским и женским образами в Германии практически стерта. Конечно, это связано с феминистским движением, здесь женщины долго и активно отстаивали свои права. Борьба за эмансипацию привела к тому, что сейчас определённая часть населения полностью расслабилась. Порой это спокойствие выливается в некое равнодушие по отношению к самому себе. Людям становится «всё равно», причем не только в стиле одежды, но и по другим вопросам (например, в плане веса).

  1. Жизнь немецкой женщины полна стрессов

Тип женщины, которая выглядит как мужчина, — это в какой-то степени символика Германии. Здесь профессиональная деятельность определяет стиль одежды. Наглядным примером того, что слабый пол сливается с сильным, является внешний вид женщин-политиков. Они отказываются от своей женской составляющей, стараются скрыть её и пытаются играть по правилам мужской политической сцены.

На обычной немецкой женщине (представительнице рабочего класса) лежит много ответственности. Здесь жизнь слабого пола полна стрессов. Несмотря на то, что у неё, например, есть ребёнок, она продолжает работать и делать всё по дому, но при этом зарабатывает почти на 30 процентов меньше, чем мужчина. Такое положение вещей кажется ещё более парадоксальным, если вдуматься, что Германия – прогрессивная, экономически очень развитая страна.

  1. Образ русской девушки: высокие каблуки и мини-юбки уходят в прошлое

И, если сравнивать Берлин, например, с Москвой, то даже в метро российской столицы глаза разбегаются по-хорошему, потому что эстетически есть на что посмотреть. Русская женщина сейчас знает себе цену. Она не только показывает лейбловость вещей, но при этом умеет грамотно их миксовать и имеет свой, особенный стиль. Конечно, такие элементы, как стразы или обтягивающие джинсы, всё ещё присутствуют в street луках Москвы. Но если провести параллель между сегодняшним образом города и тем, который был лет 7 назад, то разница будет колоссальной. Ассоциации, возникающие в связи с образом российской девушки, особенно у западноевропейской публики, – это высокие каблуки и мини-юбка. Сейчас такое представление о русской манере одеваться постепенно растворяется. С точки зрения стиля, Москва может предложить сегодня не меньше, чем Берлин. И, мне кажется, российская столица должна этим гордиться.

  1. Мульти-культи Берлин: бесконечное число параллель

Если сопоставить два берлинских района, где проживает много мигрантов, — Кройцберг и Нойкёльн, то в последнем некого слияния, интеграции не произошло. Там одновременно сосуществуют три параллели: арабское население, экспаты (американцы, европейцы, которые являются хипстерами) и стандартные берлинцы. Все они ходят в разные бары и магазины. А в Кройцберге совершенно другие турки и арабы – профессионально они полностью интегрированы и выглядят по-космополитски. То есть в Берлине культурный потенциал и экономический background многое определяют.

Что касается взаимовлияния в области моды, то, естественно, обычная немка ничего не берёт из образа турецкой женщины гастарбайтерского происхождения. Но с точки зрения профессионального fashion, немецкие дизайнеры с мигрантскими корнями (как, например, LaLa Berlin) здесь существуют, безусловно привносят что-то самобытное в эту область и успешно одевают фэшн-ориентированную группу общества.

  1. Российский и немецкий fashion: соприкосновения есть

Общий, объединяющий момент – это минималистичность. Русская fashion сцена, как и немецкая, работает по скандинавским правилам, когда на первом месте стоит концептуальный подход. Многие российские дизайнеры двигаются в направлении минимализма и создают достаточно универсальные вещи. То есть они предлагают европейскую моду, которая абсолютно гармонично вливается в то, что носят люди в Дюссельдорфе, Берлине или Париже.

С другой стороны, фэшн комьюнити в Берлине международное, интернациональное, сюда приезжают жить и работать люди со всего мира. В Москве, Киеве или Санкт-Петербурге такой момент отсутствует, в наши города пока не стекаются творческие силы из разных стран, чтобы создавать новые проекты. Отсутствие вливания «свежей крови» не может не влиять на общую картину моды в России. Поэтому многие русские дизайнеры часто работают, исходя из местных традиций. Например, любят использовать фольклорные мотивы, правда делают это достаточно осторожно, не навязчиво. В целом, именно это сочетание женственности  и современной интерпретации традиционных элементов может в будущем обеспечить интерес Запада к работам наших дизайнеров. Ведь рынок моды в Германии уже насыщен и сам чего-то революционно нового не предлагает.

  1. Русские дизайнеры: надо искать партнёров в Европе

Выйти на европейскую сцену русскому дизайнеру трудно. Вообще, любой межрегиональный проект всегда сложен. Касаемо фэшн-индустрии: прежде всего возникает вопрос коммуникации, нельзя сбрасывать со щитов возможные проблемы с таможней, плюс если работать через европейские агентства, то их услуги стоят денег, притом немалых.

Но те примеры, когда российские дизайнеры находят здесь профессиональных партнёров и пытаются сделать что-то вместе, доказывают, что такое сотрудничество возможно. Если работать в связке между русским фэшн-брендом и немецким байером, то главное – выстроить коммуникации. Это значит, помочь российским дизайнерам создать работу по местным стандартам, а местным закупщикам объяснить, например, процесс таможенных процедур и вообще доказать, что с российским fashion стоит сотрудничать.

 

 

 

More 23 posts in РеЙнкарнация
Recommended for you
Анастасия КРАСОТКИНА
Berlin Summer Rave: танцы в аэропорту

(далее…)