Home » Колонки » Неформатное чтиво » Вперёд — в прошлое?
Монастырный Николай

Вперёд — в прошлое?

Николай МОНАСТЫРНЫЙ

Итак, вот и ко мне подкрались западные санкции. Германский антивирус, установленный на моём компьютере, приказал долго жить. Точнее, при утреннем включении агрегата я получил уведомление, что «в вашей стране работа данного продукта приостанавливается». На неопределённый срок. Как говорится, не было печали. Но то ли ещё будет…

Вообще санкции — интересная штука. Этакий принцип коллективной ответственности. Как в армии. Один дятел ушёл в «самоход» и попался патрулю, а весь взвод из-за него целый месяц по выходным убирает территорию части. Или чистит плац. Зубными щётками. Вместо увольнений. Какова в этом случае участь дятла? Незавидная. В лучшем случае, «тёмная» от друзей-товарищей. Но не за то, что самовольно покинул расположение части, а за то, что попался. Потому что в глубине души каждый солдат мечтает о свободе.

К примеру, о свободе передвижения. Чтобы увольнения ограничивались не только кульпоходами «по памятным местам». Или о свободе высказывать своё мнение насчёт идиотского приказа командира. Потому что «копать от забора до обеда» нормальный человек не будет. Или о свободе требовать равенства всех солдат перед Уставом. Поскольку штабной писарь ходит в увольнения каждую неделю, а водитель БМП в это время вынужден копаться в моторе.

Вполне естественные желания человека, который лишён их исполнения. Но странное дело. Как только время «тягот и лишений воинской службы» заканчивается, бывший бунтарь-«самоходчик» уже не спешит воспользоваться плодами свободы, о которой так мечтал в солдатской курилке. Конечно, я имею ввиду отечественную реальность.

Но мой спич не о солдатской доле. И не о санкциях, которые окончательно разбомбят Воронеж. И не только. Просто я хочу поделиться радостью. Но не своей и не за себя. Поскольку обновлённые традиционные ценности, разработанные мудрецами из Минкульта, отрицают индивидуальность и индивидуализм, как буржуазный пережиток. Так что радоваться полагается исключительно за коллектив, в коллективе и под присмотром коллектива.

Поэтому мой восторг находится строго в рамках традиционных ценностей, ежели что. Я рад за наш великий и многострад…, пардон, многонациональный народ. Точнее, за ту его немалую часть, которая мечтала вернуться в СССР. Да что там мечтала. Мечтает! Но ни в коем случае не в «лихие девяностые». Тьфу на них со всей этой демократией, правильными пацанами и либералами, частной инициативой, конвертируемым рублём и «ножками Буша»! Трижды тьфу!

А вот вернуться куда-нибудь в начало вегетарианских восьмидесятых было бы совсем неплохо. Эх, жили ж люди! В телевизоре — сплошь достижения и успехи, забавный престарелый «бровеносец в потёмках» и звёзды советской эстрады. Вокруг страны — кольцо друзей из СЭВ и Варшавского договора с примкнувшей к ним Монголией.

В самой стране — стабильность и уверенность в завтрашнем дне до морковкина заговенья с картошкой по 10 копеек. А если ты активист, ударник, передовик, новатор и полезный член общества, то, возможно, тебе удастся съездить даже за границу. По путёвке и под присмотром. В Болгарию, например. Или в Монголию. Короче, будет о чём рассказать внукам. Главное, что впереди маячило светлое будущее. Как для членов профсоюза, так и для трудящихся всех стран.

И вот на фоне всего ныне происходящего исполнение мечты немалой части российского населения о возврате в прошлое приблизилось стремительным домкратом. Потому что основные признаки начала восьмидесятых — уже налицо.

Не раздаются в эфире отзвуки «Эха», не шуршит новостями «Дождь», а всем остальным СМИ предписано пользоваться в своей работе только официальной информацией. Как в старые добрые времена: «ТАСС уполномочен заявить». А всё, что не ТАСС — ложь, свистёжь и провокация.

Доблестная советс…, пардон, российская армия отважно выполняет «интернациональный долг» в чужой стране, несёт её жителям свободу, прогресс и прочие прелести отечественной суверенности. И это правильно: если бы туда не вошли мы, там бы оказались американцы. А допустить появления баз НАТО у наших границ — это уму не растяжимо! Опять же, судя по заявлениям ТАСС, операция проходит успешно, враг бежит, а наши потери в живой силе и технике минимальны. Естественно, благодаря мудрому руководству и грамотному планированию «миротворческой операции».

Вокруг страны — «железный» занавес. Но нам ли его пугаться! У нас есть могучая армия, героический флот с «Адмиралом Кузнецовым» во главе и мощные союзники — Белоруссия, Армения, Венесуэла и Вануату. Так что извне нам ничего не угрожает. А внутри, наконец-то, пышным цветом расцветёт обещанное импортозамещение. И на прилавках наших магазинов появятся не только пальмовый сыр и пальмовый творог.

Художник Р. Друкман, журнал "Крокодил"

Художник Р. Друкман, журнал «Крокодил»

Не за горами возрождение столь милых сердцу наших мечтательных сограждан брендов — ботиночки «Скороход», костюмчик «Большевичка», часики «Полёт». На ГАЗе, при отсутствии импортных комплектующих и всяческих чипов, вернутся к производству легендарной «Волги», а на ВАЗе — «Жигулей». Пятой модели. В люксовой комплектации — с тонированными стёклами и подогревом передних сидений. Дефицитная вещь была, даже на экспорт шла. За три копейки.

Вслед за автомобильной темой подтянется производство отечественных товаров широкого потребления, типа телевизоров («Рекорд», «Горизонт», «Радуга») последних моделей в деревянном корпусе, отечественных проигрывателей дисков (виниловых) и холодильников «Юрюзань» no frost.

В спорте на всероссийских олимпийских играх победы будут одерживать исключительно отечественные атлеты. Как и на всероссийском мировом чемпионате по хоккею и всероссийской лиге чемпионов по футболу. А там не за горами небывалый подъём сельского хозяйства, медицины, образования и междупланетный шахматный турнир.

Короче, я очень рад за тех, кто мечтал вернуться в свою советскую молодость. Их мечты воплощаются в реальность. Вот только сами мечтатели уже немолоды — бегать за дефицитом и стоять в очередях за «девятком» яиц проблематично. И пенсии вряд ли станут аналогичны советским. И цены. И зарплаты. И квартплаты. То есть, всё то, о чём вздыхают мечтатели.

Да, тогда не было безработицы, и у людей были какие-то деньги, но на них нечего было купить. В новых «восьмидесятых» не предвидится ни денег, ни товаров, ни работы. И пожаловаться в партком, профком или местком не получится. Ибо, согласно заявлениям ТАСС, все граждане России будут горды и счастливы. А кто с этим не согласится, пусть пеняет на себя. Потому как, согласно традиционным ценностям, подвергнется воспитанию — в коллективе и через коллектив. Как при СССР.

Так что добро пожаловать в новую реальность, где жизнь уже не будет прежней. Ни в мире, ни в России. Вот только доходит это до мечтателей туго: хорошая мысля приходит опосля. Да и попасть они могут вовсе не в начало вегетарианских восьмидесятых — были и другие периоды в нашей истории.

Одно обнадёживает. Вслед за любым началом неизбежно наступает его конец. Как и у восьмидесятых. С санкциями или без.

Или я неправ?

Recommended for you
Монастырный Николай
Всё по плану

(далее…)