Home » Колонки » Неформатное чтиво » Ласкаво просимо!
Монастырный Николай

Ласкаво просимо!

Николай  МОНАСТЫРНЫЙ

Итак, в Пекине закончилась-таки зимняя Олимпиада. Но на её закрытии не звучали проникновенные слова «До свиданья, наш ласковый Панда, возвращайся в бамбуковый лес». Не текли слёзы умиления из глаз многочисленных представителей социалистических и развивающихся стран. Не светились победным восторгом суровые лица бойцов российской сборной. Которых, в очередной раз, подставила, засудила и ошельмовала «мировая закулиса». Но в сердцах отечественных болельщиков они навсегда останутся победителями. Несмотря, невзирая и вопреки…

Вместе с возвращением олимпийцев, на «историческую родину» потянулись и жители ДНР и ЛНР — дети, жёны и матери героических защитников самостийного и незалежного Донбасса, отважно противостоящего превосходящим силам украинских агрессоров. Согласно телевизионной картинке. Первые десятки тысяч беженцев в России ждут тёплая одежда, горячий чай и наше радушие. Что вполне естественно: Россия — щедрая душа.

По экстренному опросу правильного агентства ВЦИОМ, 78% россиян решение о приёме беженцев «скорее поддерживают». Спросил ВЦИОМ и про отношение россиян к решению дорогого Владимира Владимировича раздавать каждому беженцу по 10 000 рублей. 75% опрошенных высказались за раздачу. И правильно, чем они хуже наших единовременных пенсионеров.

Особым радушием и гостеприимством преисполнены жители приграничной Ростовской области. Но, чтобы ростовчане не особо задирали нос, другие регионы также поспешили принять участие в улучшении жизни беженцев. В их числе и Ленинградская область, объявившая о готовности приютить полторы тысячи человек, часть из которых поселится в детском оздоровительном лагере «Маяк» в Вырице.

Поневоле вспоминается 2014-й. Это было время (опять же, судя по телевизору), когда до зубов вооружённым «бандеро-фашистам» («распявшим» невинного мальчика) противостояли лишь местные «отпускники» да «трактористы» с берданками из военторга.

А ещё это был звёздный час некой женщины, которая регулярно светилась в телевизионных репортажах и была: а) свидетельницей «распинания» мальчика; б) беженкой, рассказывающей об ужасах, творимых украинскими «карателями»; в) простой жительницей Ростовской области, стенающей о нелёгкой доле свободолюбивых повстанцев и клеймящей позором противную сторону. И всё это в одном лице. Чудны дела твои, госпо…, пардон, государево телевидение!

Впрочем, следует признать, что в четырнадцатом году на Донбассе ещё не обитали сотни тысяч обладателей российских паспортов, стреляли и бомбили с обеих сторон больше, а вот беженцев было меньше.

Маргарита Грищенко рассказывает о тяготах и лишениях. Рождествено, 2014

Маргарита Грищенко рассказывает о тяготах и лишениях. Рождествено, 2014

К слову, Гатчинский район уже принимал участие в приёме донбасских беженцев. Восемь лет назад. Я с ними встречался. Вот как это было:

«На траве возле амбулатории села Рождествено играют малыши. К их услугам целая гора разнообразной детской утвари. Картина, согласитесь, нетипичная. Но объясняется она просто. Эхо вооружённого конфликта на юго-востоке Украины докатилось и до Ленинградской области, а в стационаре Рождественской амбулатории разместились беженцы из Славянска. 23 человека — мужчины, женщины, дети.

Признаюсь честно, немногочисленные и неразговорчивые отцы семейств контакту с прессой были не рады. Поговорить на отвлечённые темы — пожалуйста, но обсуждать ситуацию дома мужчины не хотели. Их жёны также старались не попадать в объектив камеры. Пообщаться согласилась самая старшая — Маргарита Грищенко, ныне пенсионерка, а до недавнего времени преподаватель химии. Она вывезла из воюющего города дочь с двумя внуками.

Славянск до известных событий был тихим провинциальным городком. При этом, по словам Маргариты Николаевны, «местом уникальным». Зелёный край, лечебные грязи, солёные озёра — целый комплекс природных бальнеологических компонентов позволял лечить даже женское бесплодие. И всё это рухнуло одномоментно.

— Когда в Киеве произошёл переворот и захват власти, наш народ выступил против этого, — рассказывает женщина. — Мы внимательно наблюдали за действиями России в Крыму, следили за ходом подготовки и проведения там референдума, и надеялись, что подобные процедуры возможны и в случае Донбасса. Крым подал нам пример, поэтому был организован референдум и у нас.

Явка была стопроцентной, но, по мнению Маргариты Грищенко, вопрос референдума был задан неверно. Отсюда и все беды. Люди голосовали за независимость региона, а голосовать надо было за отделение от Украины и присоединение к России. В этом случае, убеждена беженка, удалось бы избежать и жертв, и разрушений.

Сама пенсионерка крепилась до последнего и надеялась на лучшее. Но когда Славянск оказался в кольце, выбора не осталось. Перестали платить пенсию, закончилась еда, нечем стало кормить малышей. Были отключены все источники информации. Что не менялось, так это ежедневные обстрелы и взрывы. С обеих противоборствующих сторон.

Маргарита Грищенко покинула Славянск обходными тропами, оставив за собой разбитый город, сожжённые машины, разрушенную церковь. По дороге попала под чей-то артобстрел, и ей пришлось прятаться в сарае с шинами. Молилась. Бросила машину, и женщину подвезли незнакомые люди. Забрав дочь и внуков, Маргарита Николаевна по выделенному для беженцев «коридору» 17 июня перешла на российскую территорию в районе Новошахтинска Ростовской области.

— Мы собираемся подавать документы на российское гражданство, — констатирует Маргарита Грищенко. — Вся наша группа. Возвращаться нам некуда. Мы решили остаться в России. Только каждый день сердце болит о том, что происходит в Славянске.

Беженцы благодарны властям Гатчины и Рождествено за заботу о них и гостеприимство, за крышу над головой, за питание и гуманитарную помощь от жителей района. Но, как оказалось, надолго они задерживаться у нас не планируют, и через пару-тройку дней отправятся… в Хабаровск.

В российском лагере для беженцев украинских пока граждан встретило не только МЧС, но и вербовщик из далёкого дальневосточного города. Как нельзя кстати всплыла подзабытая госпрограмма по переселению в Россию зарубежных соотечественников, заглохшая было из-за отсутствия переселенцев. И вот предприимчивые хабаровчане подсуетились и предложили людям, потерявшим всё, и работу мужчинам, и школу детям, и соцгарантии, и жильё на первое время. И сейчас 23 человека ожидают самолёт, который унесёт их к новой жизни».

Как сложилась жизнь тех беженцев, то мне неведомо. И вот — вторая часть Марлезонского балета. Но прошу прощения. И украинский президент Зеленский, и наш дорогой Владимир Владимирович заверяют друг друга и мировое сообщество исключительно в мирных намерениях и взывают к минским соглашениям. Война на официальном уровне не объявлена, следовательно, и не ведётся. Никто напалмом друг в друга не кидается. Тогда откуда появилось понятие «беженцы»?

Скорее, переселенцы. Тогда многое становится понятно. Это просто выполнение программы по переселению соотечественников на историческую родину. Несколько иными средствами, но это мелочи. Главное — указ президента по увеличению подотчётного народонаселения будет выполнен.

Опять же, никаких мытарств с получением российских паспортов у вновь прибывших не будет — они уже есть. В отличие от русских из Таджикистана, Узбекистана и прочих бывших советских республик, годами пытающихся получить заветную паспортину.

Опять же, переселенцы с радостью возьмутся за освоение «президентского гектара» в труднодоступных местах. А кто не возьмётся, тому предложат разнообразные высокотехнологичные рабочие места с достойным окладом. Для детишек построят современные детские сады и школы с тёплыми клозетами, а пенсионерам начислят повышенную пенсию за счёт «боевых».

Так что добро пожаловать, дорогие соотечественники! Бывайте здоровы, живите богато. Цените Россию, мать вашу. Ведь она своих не бросает. Своих. Поэтому не дай вам бог стать чужими на нашем празднике жизни.

Или я неправ?

PS. Пока я кропал этот радушный текст, дорогой Владимир Владимирович подписал указ о своём признании ЛНР и ДНР. Что, безусловно, не может не радовать широкие народные массы. Вот и я рад. Рад тому, что у меня двое детей и все они — дочери. Друзья называли меня «бракоделом». Но, похоже, я оказался «ювелиром».

 

 

 

 

Recommended for you
Монастырный Николай
Всё по плану

(далее…)