Home » Колонки » Неформатное чтиво » Под шум футбольных трибун…
Монастырный Николай

Под шум футбольных трибун…

Николай МОНАСТЫРНЫЙ

Вот и завершился футбольный мундиаль. Аккурат с проигрышем нашей сборной братьям-хорватам и завершился. Закончился санкционированный праздник непослушания, проникнутый духом безосновательного патриотизма, властной лояльности к происходящему  и внезапной любви к отдельным представителям «потенциального противника», добравшимся до наших заповедных и суверенных пенатов.

Лично я от футбола довольно далёк. Тем не менее, с интересом наблюдал по телевизионной картинке за лицами импортных болельщиков на стадионе. Нормальные такие лица, эмоциональные, открытые, не отягощённые никакими скрепами и мыслями о светлом прошлом. Иностранные учителя, инженеры, бизнесмены и болели как-то не по-нашему – искренне и без надрыва. Выиграли – отлично. Проиграли – так ведь не войну. Жизнь стадионом не заканчивается. Пошли пить пиво!

Другое дело – коллективное лицо российского болельщика. Каждая игра сборной – как последний бой. Вперёд, Матросов, на амбразуру! За родину, ура! Мы за ценой не постоим! А каждый мяч в сетке Акинфеева – вселенская скорбь в глазах, слёзы отчаяния и ощущение национального унижения. И вообще, коллективный российский болельщик был похож на дорвавшегося до халявы и понимающего, что эта халява скоро закончится. Вот и использовал представившуюся  возможность по полной. Но это уже к психиатру.

Меня не поразили толпы разноцветных иностранцев, у которых постоянно брали хвалебные интервью правильные журналисты. Мундиаль – он и в Африке мундиаль. Не вызвали удивления и наши сограждане, фотографирующиеся вместе с колоритными перуанцами и мексиканцами. На память. И это правильно. Потому что праздник. Потому что всё можно. Или почти всё. А наши сограждане понимают, что это «можно» возможно только пока рядом перуанцы и мексиканцы. Ибо в перспективе именно это фото останется единственной яркой вспышкой воспоминаний на фоне суровых будней отечественного болельщика — вечного строителя комму…, тьфу, светлого будущего. До наступления которого доживут не все.

Кстати, о дожитии. Под шум футбольных трибун в нашу жизнь как-то незаметно вползает повышение пенсионного возраста, стыдливо именуемое «пенсионной реформой». Мужчинам – до 65 лет, женщинам – до 63 лет. Я уж и не помню, сколько подобных «реформ» было на моём веку. Но точно знаю, что ничем хорошим они не закончились. Нет у меня оптимизма и по поводу этой новации властей предержащих. Тем паче, что я в обозримой перспективе уже готовился к выходу на заслуженный отдых. Но у меня решили отобрать и отдых, и деньги.

Итак, Дмитрий Анатольевич обозначил перспективу. Типа, повышение пенсионного возраста давно назрело. Прежний возраст, мол, был установлен полвека назад, а с тех пор мы стали жить лучше, веселее и дольше. Медицина отечественная, мол, далеко шагнула и продолжительность жизни, типа, увеличилась. И вообще, в цивилизованных странах уже давно работают гораздо дольше, чем у нас. А сэкономленные за счёт повышения пенсионного возраста деньги «позволят нам направить дополнительные средства на увеличение пенсий сверх уровня инфляции», — брякнул гражданин премьер-министр. Не буду жонглировать официальными цифрами и выкладками – бессмысленное занятие, выскажу лишь пару своих соображений. Неформатных и дилетантских.

Во-первых, для кого назрело повышение пенсионного возраста? Для нас с тобой, мой уважаемый читатель. Для тех, кто всю жизнь тянет лямку, перебиваясь от зарплаты до зарплаты, и имеет почётное право регулярно платить налоги на содержание раздутых госструктур. Которых почему-то пенсионная «реформа» не затронет. А это многомиллионный отряд «налогопотребителей» — от всевозможных депутатов, работающих в каких-то «особых» условиях, до граждан в погонах всевозможных расцветок, численность которых строго засекречена. Они также продолжат выходить на «заслуженный» отдых в сорок и при наличии неслабого денежного содержания. Это раз.

Во-вторых, по данным медиков, современный суверенный российский гражданин к пятидесяти годам имеет минимум два хронических заболевания. Разной степени тяжести и разной степени трудоспособности. А вот достойной медицины, позволяющей обеспечивать поддержание жизнедеятельности гражданина на достойном уровне, как-то не наблюдается. Тому пример Гатчинская поликлиника, ставшая притчей во языцех.

Нет, хорошая медицина, конечно, есть. В Кремле, например. Или в специальных ведомственных учреждениях. Для обслуживания государевых людей. Которые (см. выше) и так пенсионной «реформой» обижены не будут. Всем остальным – держаться, держаться и ещё раз держаться. Да, и ещё не забывать про настойку дубовой коры с боярышником и зелёнку. Депутаты уверены, что это замечательные лекарства от всех болезней. А ежели что не так – отходная молитва в помощь. Нас и так слишком много развелось, Пенсионному фонду не потянуть.

Из медицины вытекает и якобы возросшая продолжительность жизни. Это лукавство, поскольку речь должна идти не о «возрасте дожития», когда человек шагу не может ступить без врача, а о трудоспособности, о возможности работать согласно состоянию здоровья. Конечно, какой-нибудь отставной полковник может протирать штаны в администрации и до восьмидесяти – у него «особые» условия. А человек, занятый реальным делом, производством реальной продукции, и в полтинник может «разваливаться» на ходу. При том, что до пенсии теперь ему, как до Киева раком. Это что касается якобы равенства всех перед пенсионным законодательством.

В-третьих, совершенно непонятно, где будут работать граждане с повышенной «пенсионной» ответственностью? Кем? В каком статусе? Сейчас нормальную работу невозможно найти ни выпускникам вузов, ни тем, кому «за сорок». Единственное, что приходит на ум, это создание 25-ти миллионов высокотехнологичных рабочих мест, о котором неоднократно заявлял дорогой Владимир Владимирович. Может, вся эта пенсионная «реформа» и задумывалась едино с целью выполнения этого указа президента? Тогда отдаю должное – тонкий ход.

Тут необходимо добавить, что, согласно рейтингу социально-политической устойчивости регионов России фонда «Петербургская политика», Ленинградская область находится в числе 11 регионов, которые полностью поддержали пенсионную реформу. Вот такие пироги, мой уважаемый читатель.

Одним словом, первый и, думается, последний футбольный праздник в России подошёл к финальному свистку. Уехали красавцы из Новой Зеландии, шумные мексиканцы, колоритные перуанцы и всякие прочие шведы. Всё хорошее, как известно, когда-то заканчивается. А хочется, чтобы заканчивалось плохое. Хоть под шум трибун,  хоть без.

Или я неправ?

 

 

 

Recommended for you
Монастырный Николай
Всё по плану

(далее…)