Home » Колонки » Неформатное чтиво » Даёшь позитив!
Монастырный Николай

Даёшь позитив!

Николай МОНАСТЫРНЫЙ

В последнее время либеральная общественность ломает голову над почти судьбоносным вопросом: почему же дорогой Владимир Владимирович не объявляет о своём участии в президентских выборах? Вон Ксюша Собчак уже заявилась, и вовсю барражирует по Руси с выступлениями — сеет разумное, доброе и вечное. А кандидат номер один — ни гу-гу.

И правильно делает. Куда спешить-то? Ну, объявит он себя участником президентской гонки в марте, за день до дня голосования — что-то изменится? Ничего. Победа Владимира Владимировича даже в этом случае будет оглушительной, закономерной и предсказуемой. Ибо если не Путин, то кто? А также что, где, когда и почём. И поскольку главное в нашей реальности — не результат работы, а её видимость, то именно на эту видимость государева власть и решила опереться. В информационном плане.

Так, злые языки из агентства Reuters распространили информацию об утечке из администрации российского президента. Инструкция в виде семистраничного документа, якобы в октябре направленного крупным отечественным компаниям, предписывает последним «генерировать» хорошие новости, способствующие укреплению положительного имиджа суверенной власти. Среди адресатов — «Роснефть», НОВАТЭК, «Сургутнефтегаз», «Газпром» и ЛУКОЙЛ. В преддверии президентских выборов подобные новости должны свидетельствовать о качественном управлении страной.

Согласно Reuters, в инструкции, в частности, говорилось, что

«жизнь большинства сограждан стала гораздо более спокойной, комфортной, интересной. Однако многие примеры часто оказываются вне внимания СМИ».

Поэтому авторы документа ставят задачу «тщательно и творчески подойти к отбору таких инфо-поводов и тем».

Этот новостной поток должен сформировать так называемую «Ленту позитивных новостей» и вписываться в два направления: «Жизнь налаживается» и «Было-стало». При этом собственно выборы в тексте не упоминаются. Компаниям рекомендовано присылать новости в начале каждой недели. Акцент должен делаться на создание новых рабочих мест, объектов инфраструктуры и достижения науки. Особое внимание должно уделяться проектам с господдержкой.

В качестве примера желаемых позитивных новостей приводится информация о современных «стахановцах» — бригаде шахтеров Кузбасса, установившей этим летом месячный рекорд по добыче угля. Есть новость о проекте Сбербанка в Тольятти, который создаст более 700 рабочих мест, а также о творческом фестивале в Калининградской области для молодёжи с нарушением слуха и открытии физкультурно-оздоровительного комплекса в Карачаево-Черкессии.

Идея, конечно, своевременная, поскольку с позитивом в наших новостях как-то не очень. Несмотря на то, что граждане стали жить гораздо «более лучше». Если верить упомянутой инструкции. Вот только сгенерировать «инфо-повод» — это одно, а показать его в развитии — совсем другое.

К примеру, смогут ли кузбасские «стахановцы» реализовать добытый уголёк себе не в убыток? Примет ли тольяттинский Сбербанк на работу 50-летнюю даму с опытом работы или  вчерашнюю студентку без опыта? А ФОК в Карачаево-Черкессии — он что, там единственный? «Газпром» эти оздоровительные комплексы и без «инфо-поводов» по всей стране понатыкал, да только «оздоравливаться» в них не каждому по карману.

Хотя положительные новости в стране имеются, и это нельзя не отметить. И именно их надобно озвучивать для укрепления положительного имиджа. Вот в здании Государственной Думы России впервые открылся супермаркет. Он находится на месте бывшего отделения кулинарии. Стоимость товаров в новом магазине в среднем выше рыночной.

Фото gazeta.ru

Фото gazeta.ru

Например, пакет сока стоит 120 рублей, 250 грамм крабовых палочек — 160, 300 грамм колбасы — 424 рубля, а 150 грамм королевского лосося Чавыча — 516 рублей. Помимо завышенной стоимости, ассортимент, представленный на полках супермаркета, мало знаком покупателям в магазинах эконом-класса: в продаже имеются конфеты «Кремлёвский Мишка» стоимостью 218 рублей за 200 грамм, «Кремлёвская моцарелла» стоимостью 175 рублей за 280 грамм или сливочное масло «Кремлёвское качество» за 130 рублей.

Чем не образец выравнивания шкалы расходов электората и его избранников? Больше получаешь — больше платишь. Всё разумно. Правда, вряд ли в «Кремлёвском мишке» используется пальмовое масло. Кремлёвское качество, как-никак. Тем не менее, новость, безусловно, духоподъёмная.

Или вот хорошая новость — о солдатской смекалке. На прошлой неделе Минобороны заявило о неоспоримых доказательствах сотрудничества США с запрещённым у нас ИГИЛом. И представило фотографии этого самого сотрудничества: колонны военной техники боевиков, по которым американцы, якобы, отказались нанести удар. Из этого смекалистые ребята из военного ведомства сделали закономерный вывод об американо-игильской кооперации.

Однако вскоре выяснилось, что один из кадров был взят из прошлогоднего видео Минобороны Ирака об операции ВВС против «Исламского государства». Как сообщила исследовательская группа Conflict Intelligence Team,

ещё один снимок и вовсе оказался скриншотом из мобильной игры, причем даже не про Ирак, а про войну во Вьетнаме. После этого Минобороны удалило так называемые «доказательства» из интернета и отказалось от комментариев.

Разве это не положительный «инфо-повод», демонстрирующий находчивость и креатив ребят в погонах? Впрочем, не только их. Сама идея в приказном порядке генерировать положительные новости, и выдавать частные случаи за тенденцию — уже верх креатива. Ведь отечественный электорат ничего, кроме родимого телеящика, не смотрит и не слушает. А раз так, то уже завтра спокойно можно объявить о нашей высадке на Марсе. Поверят, без базара. И ещё тесней сплотятся и затянут.

А жизнь, между тем, ковыляет свои чередом, оставляя для оптимизма всё меньше места. Поэтому совсем не «инфо-поводом» выглядит заявление главы Хакасии Виктора Зимина. Господин Зимин, обращаясь к обитателям подведомственной территории, предложил местным жителям переходить на подножный корм: варить тушёнку и собирать ягоды вместо того, чтобы ждать помощи от власти. Глава республики считает, что нужно пользоваться тем, что есть в тайге, и продавать это на рынке, — пишет агентство «Хакасия».  И, видимо, для этого есть весомые причины.

Одним словом, сколько халву в телевизоре не показывай, во рту слаще не станет. А детям-инвалидам, кроме разовых фестивалей, нужна ежедневная поддержка и забота государства. Просто как о своих гражданах, которых оно, вроде бы, в беде не бросает. Вот это был бы реальный инфо-повод.

Или я неправ?

Recommended for you
Монастырный Николай
Всё по плану

(далее…)