Home » Колонки » Неформатное чтиво » Мы ждём перемен?
Монастырный Николай

Мы ждём перемен?

Николай МОНАСТЫРНЫЙ

Отчего-то вспомнился Костик из «Покровских ворот» с его восторженно-юношеским утверждением «Грядут перемены!» Конечно, разглядывая в лупу отечественную общественно-политическую ситуацию, можно констатировать, что складывается если не революционная, то уж точно не шибко стабильная реальность. Видимо, какие-то изменения в нашем вертикальном мироустройстве, всё-таки, намечаются.

На августовском форуме «Территория смыслов на Клязьме» гендиректор ВЦИОМ Валерий Фёдоров заявил о том, что в российском обществе появился запрос на перемены:

«Революционные настроения появляются не в ситуации кризиса, а когда кризис закончился и становится лучше. И в этот момент люди перестают терпеть и начинают требовать. В такой ситуации появляется запрос на перемены. И вот это запрос и формирует политическую повестку. И борьба идет не между стабильностью и переменами, борьба идет за то, чей образ перемен возобладает. Вот эта борьба за будущее сейчас разворачивается. Скоро она перейдёт в заключительную фазу, потому что через полгода у нас выборы президента. Более того, во многом вопрос выборов 2024 года будет предрешён исходом выборов в марте 2018 года».

У меня, конечно, вызывает смутные сомнения утверждение «независимого» директора, что причиной революционных настроений является улучшение жизни электората. Кажется, что как раз наоборот. Но насчёт разворачивания борьбы за будущее он, безусловно, прав. Вопрос в том, кто эту борьбу разворачивает и с какой целью. В смысле, каких перемен стоит ожидать нам с моим прозорливым читателем.

Вот, к примеру, одновременно со словами гражданина Фёдорова в «Российской газете» появилась информация об инициативе депутата Заксобрания Ленинградской области Владимира Петрова о возрождении старой доброй советской традиции по сдаче стеклотары. Депутат Петров предлагал ввести залоговую стоимость стеклянных ёмкостей, а также установить автоматы для приёма пустых бутылок и банок. Как считает инициатор, это даст не только экономическую выгоду покупателям, которые смогут возвращать часть потраченных на напитки в бутылках денег, но и сократит площадь свалок и снизит ущерб окружающей среде. По примеру цивилизованных стран.

Идея хоть и не нова, но вполне здравая. Особливо в свете планируемого повышения акциза на алкоголь. Я сам в отрочестве не гнушался зарабатываем карманных денег таким способом, очищая территорию нашего, тогда ещё беззаборного, парка от пустой стеклотары, разбросанной рабоче-крестьянской публикой на лоне природы. Пустая пивная бутылка в зелёном пункте приёма на углу Хохлова и Гагарина стоила 12 копеек – половина стоимости полной. А десяток сданных бутылок – неплохая прибавка к карманному бюджету юного пионэра.

Впрочем, если идея инициативного депутата Петрова прокатит и вернутся неприметные павильоны с дюжими молодцами-грузчиками, разбитными приёмщицами, дребезжащими ящиками и вывеской «Грязную и битую тару не принимаем», то нарушится круговорот в пищевой цепочке социальной ответственности бизнеса. Ведь если каждый рачительный гражданин будет нести опорожнённую бутылку или банку домой, а не разбрасывать, где попало, то без средств к существованию останутся братья наши меньшие – бомжи и прочий асоциальный элемент, социальной заботой не окученный.

Это, конечно, проблема. Но, в целом, перемена в нашей жизни была бы очевидной – каждый бы получил собственный бонус в зависимости от количества употреблённого. Как раз в русле борьбы за будущее выживание суверенного индивида, добровольно окопавшегося в кольце врагов.

Или вот такая примета надвигающихся перемен. На днях Алексей наш Кудрин заявил, что в России не осталось денег на выплату пенсий. Вот прямо отрезал: «Скажу прямо: да, не осталось. Смотрите, в 2016 году государство впервые нарушило свои обязательства и не провело индексацию пенсий для всех пенсионеров. Однократная выплата в размере 5000 рублей не компенсировала то, что люди недополучили. Сейчас обсуждается ограничение выплат работающим пенсионерам. Это все — следствие дефицита средств в Пенсионном фонде».

Он также подчеркнул, что за последние 7 лет расходы на пенсии выросли на 3% ВВП (около 2,5 трлн. рублей в год). «Почти столько же, сколько мы тратим на всё образование в стране. Получается, чтобы платить даже нынешние пенсии, нам нужно отказаться от инвестиций в образование, медицину, строительство новых дорог, будущее наших детей», — добавил экс-министр.

Что тут началось! И Минфин, и Пенсионный фонд взвились на дыбы и принялись стучать себя пяткой в грудь, доказывая, что заявление старика Кудрина есть ложь, свистёжь и провокация, а денег у государства столько, что всем пенсионерам хватит. Правда, не уточнили, на что.

Ладно. Допустим, старики поверили Минфину. Но буквально через пару дней после откровений бывшего министра Госдума отклонила законопроект о восстановлении индексации пенсий всем работающим пенсионерам, сославшись на отсутствие средств для финансирования его исполнения. Опаньки! На имеющуюся пенсию прожить невозможно, но и подрабатывать не смей. Исполать тебе, царство-государство, за заботу твою о престарелых чадах твоих!

Между тем, по мнению экспертов, из-за отсутствия индексации пенсионерам становится невыгодно работать официально и многие из них уходят в тень. По данным Росстата, за год количество работающих пенсионеров снизилось более чем на 5 млн. человек.

Вот такие перемены в плане улучшения жизни грядут для трети населения России. Любопытно другое. Эта самая треть населения стойко переносит все тяготы и лишения, прописанные ей «сверху», и регулярно одобряет их в ходе общенародного волеизъявления, сиречь, выборов разного уровня. Парадокс. Вот уж точно, умом Россию не понять.

Кстати, о выборах. Президентская кампания ещё не началась, ещё не зарегистрированы кандидаты в президенты, а глава ЦИК России Элла Памфилова уже заявила, что ей неизвестно о каких-либо планах по принуждению избирателей голосовать на президентских выборах, передаёт РИА «Новости».

Интересное заявление. Очень напоминает другие заверения «говорящих голов». Типа, рубль крепок и стабилен, а ВВП растёт, цветёт и пахнет. Хотя давно известно, что подобные успокоительные высказывания делаются незадолго до того, как ситуация меняется на диаметрально противоположную. А поскольку дыма без огня не бывает, то и заявление гражданки Памфиловой прозвучало неспроста. Возможно, наши самые свободные выборы в обозримой перспективе приобретут добровольно-принудительный характер. К вящей радости членов сообщества верующих в плоскую землю.

Как бы там ни было, перемены неизбежны. Как наказание. Но вот какими они будут – вопрос. По крайней мере, в нынешней реальности вставание с колен может закончиться лишь хождением строем. С песней. Кадетско-строевой. «Если главный командир позовёт в последний бой, дядя Вова, мы с тобой».

Или я неправ?

 

Recommended for you
Монастырный Николай
Всё по плану

(далее…)