Home » ЖКХ » «Миллиардный рубеж»
Борис Мотвеев - МУП ЖКХ

«Миллиардный рубеж»

МУП ЖКХ «Сиверский» отчиталось о достижении «миллиардного рубежа». О том, что это за веха в деятельности управляющей организации и из чего складывается её повседневная деятельность, наш корреспондент побеседовал с заместителем технического директора – начальником производственно-технического отдела УО Борисом Матвеевым.

— Итак, Борис Анатольевич, «миллиардный рубеж» — это…

— Миллиардный рубеж — это та сумма, на которую выполнены работы МУП ЖКХ «Сиверский» со дня его образования — с осени 2005-го до окончания 2021 годов. Точнее, это 1 миллиард 3 миллиона 500 тысяч рублей.

50-процентный ремонт кровли

50-процентный ремонт кровли

Конечно, эти работы были выполнены не одномоментно. Поначалу мы не имели своей профессиональной базы, все работы выполняли подрядные организации. Наши специалисты были задействованы только в диспетчерской и аварийной службах.

Алексей Владимирович (А.В. Рыжов, бессменный руководитель МУП ЖКХ «Сиверский» — прим. автора) решил отойти от использования подрядчиков и перейти на хозяйственный способ работы, организуя свои бригады сантехников, сварщиков, электриков. Был создан строительный участок.

Постепенно появился свой автомобильный парк, насчитывающий сегодня более десяти единиц специальной техники — дежурные машины аварийной службы, транспорт, обеспечивающий мобильное передвижение бригад строителей, сантехников, сварщиков, электриков. Администрация Гатчинского района подарила автовышку, позволяющую строительным бригадам проводить работы на высоте — ремонт кровли, проверку печных труб. Также при поддержке руководства района мы приобрели цистерну АНЖ — вакуумный автомобиль для очистки выгребных ям и откачки канализационных стоков.

В результате подобрался слаженный, профессиональный коллектив и сегодня мы выполняем все ремонтные работы силами своих бригад без привлечения подрядчиков — строительные, сантехнические, сварочные, работы на электрических сетях.

— Кто является «мозговым центром», осуществляющим руководство успешной деятельностью компании?

Ремонт фасада первого этажа

Ремонт фасада первого этажа

— У руля, естественно, директор, который в особых представлениях не нуждается. Инженерную службу нашей компании, которая следит за состоянием систем отопления, водоснабжения и водоотведения, возглавляет Вячеслав Юрьевич Трофимов. Службой электриков руководит главный энергетик Павел Васильевич Левыкин. У него в подчинении работают электрики высокой квалификации, которые обслуживают не только внутридомовые электросети, но и домофоны, установленные на входных дверях подъездов. За бесперебойную работу автопарка и содержание техники отвечает Виталий Алексеевич Рыжов.

Давно работает в компании прораб строительного участка Лариса Валентиновна Васюхно — грамотный специалист, начальник бригады проверки вентиляционных каналов и печных труб. А сам строительный участок возглавляет Александр Михайлович Гуляев — специалист с большим опытом работы, который стоял у истоков создания участка. Именно на строителях лежит значительная часть работ по ремонту жилого фонда, поскольку у нас много домов со значительным сроком эксплуатации и требуют особого внимания — кровли, фасады. И ситуация с подобными домами только ухудшается.

— Почему, если не секрет?

— Фонд капитального ремонта выполняет очень мало работ и эти работы, скажем так, ненадлежащего качества. До 2014 года, когда капитальный ремонт зданий отошёл к Фонду, взносы на капремонт собирали мы. И это позволяло проводить полное восстановление не менее двадцати кровель в год. А в прошлом году не было отремонтировано ни одной кровли! По всему Гатчинскому району. Что касается этого года, то Фонд проводит ещё только проектно-изыскательные работы, а будет ли что-то ремонтироваться — неизвестно.

И нам, в рамках текущего ремонта, приходится заниматься и капитальным: до 90% кровель нам приходится перекрывать за счёт текущего ремонта. Потому что у людей проблемы, протечки, и они не могут ждать обещанного до тридцатых-сороковых годов. Естественно, локальный ремонт не даёт того результата, поскольку приходится «закатывать» лишь по пятьдесят процентов кровли каждого дома. То есть, половина крыши обновлена, половина осталась со старой кровлей.

— Из чего сложился первый миллиард компании?

Козырёк облегчённой конструкции

Козырёк облегчённой конструкции

— С 2005 года силами МУП ЖКХ «Сиверский» перекрыто кровель в 752-х домах общей площадью около 100 тысяч кв. метров на сумму порядка двухсот миллионов рублей. Также мы провели герметизацию швов межпанельных стыков площадью 235 950 погонных метров на сумму 92,5 миллионов. Произведена замена 93 тысяч погонных метров инженерных сетей на сумму 160 миллионов рублей.

Большое внимание мы уделяем ремонту и замене электрооборудования, особенно в старом, деревянном фонде. Практически во всех подобных зданиях сделан капитальный ремонт электрики, заменена электропроводка, установлены электро-пакеты на сумму более 30 миллионов.

Ещё одна забота — козырьки над входными дверями подъездов. Изначальные бетонные за долгие годы эксплуатации стали приходить в упадок, так что в последние восемь лет мы производим их замену на облегчённые металлические. Работа эта не сколько сложная, сколько трудоёмкая: приходится демонтировать старый козырёк, сварить новую конструкцию, установить её на место. С 2015 по 2021 год  было заменено 515 козырьков, и на данный момент аварийных навесов практически не осталось.

Регулярно проводится косметический ремонт в подъездах многоквартирных домов. За отчётный период было приведено в порядок 1 623 подъезда на сумму более 90 миллионов рублей.

Когда наше предприятие начинало свою работу, во многих домах использовались деревянные входные двери в подъезды. Где-то жильцы скидывались и самостоятельно ставили металлические. Мы взяли эту ситуацию под контроль и почти во всех зданиях, за исключением деревянных, установили 1 291 железную дверь.

Также мы занимались восстановлением отмостки, которая за долгие годы эксплуатации МКД пришла в негодность. За время деятельности нашего предприятия был отремонтирован 12 421 кв. метр на сумму около 14 миллионов рублей.

С 2017 года МУП ЖКХ «Сиверский» занимается установкой в жилых домах с двухтрубной системой подачи горячей воды автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов. АИТП — это комплекс устройств для контроля и автоматического управления параметрами теплоносителя, подаваемого в системы отопления и горячего водоснабжения, с целью оптимизации теплопотребления жилых зданий в соответствии с погодными условиями и фактическими потребностями при минимальных энергозатратах. На сегодняшний день в домах района размещено 95 таких пунктов, стоимость установки одного АИТП составляет 2,5 миллиона рублей.

Приведённые примеры — это наиболее крупные и финансово-ёмкие виды работ, ставшие основой нашего первого миллиарда (улыбается). Ещё раз замечу: если бы всё вышеперечисленное выполняли наёмные подрядчики, то за озвученную сумму объём выполненных работ был бы раза в два меньше. Так что расчёт на собственные силы себя оправдал.

— Что же, результаты вашей деятельности, как говорится, на лицо. А есть проблемы, вызывающие беспокойство?

Мужчигна говорит по телефону

— Основная проблема — платежи. Точнее, неплатежи — задолженность по оплате полученных услуг. Наши люди не всегда понимают, что любой труд должен быть оплачен. В том числе, и наш. Ведь мы работаем только с денег жителей наших домов, никакого другого финансирования у нас нет. Поэтому, если люди не платят, денег у нас не прибавляется. У компании сейчас дебиторская задолженность более ста миллионов по тринадцати поселениям. Это огромная сумма, на которую можно было бы выполнить массу работ.

Есть категория людей, которая не может платить. Но малоимущие и пенсионеры, как раз, оплачивают счета вовремя. Сначала внесут квартплату, а потом уже идут в магазин. А бизнесмены и прочие подобные категории считают, что сначала я сделаю свои дела, а потом уже подумаю о ЖКХ. При этом все убеждены: вне зависимости от того, платит человек или нет, мы должны обеспечить их коммунальными услугами, обеспечить их безопасное и комфортное проживание.

А где на это взять деньги? Вот и приходится перекраивать запланированные работы, перебрасывать средства с одного дома на другой, сокращать расходы на ремонт. Если возникнет аварийная ситуация с тем же козырьком и произойдёт несчастный случай, никого не будет интересовать, были ли у нас деньги на его ремонт. Сразу — уголовное дело. Также и с инженерными сетями. Если отопление в квартиры не будет поступать в зимний период, никого из жильцов не заинтересует наше финансовое положение.

Конечно, есть работы, которые можно отложить. Замена дверей, к примеру. Или ремонт подъездов. Или отмостки. Но есть работы, которые ни перенести, ни отложить нельзя. Потому что это безопасность, это комфорт жильцов. Вне зависимости от того, есть у нас на это деньги, или нет.

Ещё одна головная боль — «чужие» дома, которые передают нам во временное управление просто волевым решением, постановлением местных властей. В основном, это старые здания, которые не хочет брать на обслуживание никто другой. Вот военные бросили в Учхозе порядка пятнадцати домов. Состояние ужасное, электропроводка «убитая», крыши текут, подъезды не ремонтировались годами. И администрация Войсковицкого поселения вручила их нам осенью девятнадцатого года. Во временное управление. Сначала на год. Потом ещё на год продлили. Сейчас мы отвечаем за эти дома до осени текущего года.

Что интересно, не успели мы эти дома принять, как жильцы начали писать жалобы! Губернатору, в жилищную инспекцию. Не заплатив на тот момент ни копейки, люди стали требовать от нас чуть ли ни капитального ремонта. Это же нереально! Сами же военные довели свои дома до состояния упадка, но объекты-то ведомственные, а кто будет жаловаться на своего командира? А как только дома передали под муниципальное управление, сразу пошли жалобы. Конечно, мы приводим их в порядок по мере возможностей. Установили металлические двери, провели работу по ремонту кровель. Но всё отремонтировать за один раз невозможно. Москва тоже не сразу строилась…

Проверка работы АИТП

Проверка работы АИТП

— Тут не поспоришь. А что насчёт позитивных моментов?

— Хочется отметить, что у нас омолаживается коллектив, к нам приходят молодые кадры. Чем привлекаем? Вы знаете, у нас на периферии с работой не особенно хорошо. А у нас, всё-таки, муниципальное предприятие. Есть стабильность, толковый директор, регулярная «белая» зарплата, соцпакет, оплачиваемый отпуск. Опять же, доступность Гатчинского района, куда можно добраться без особых проблем и приезжать на работу хоть в головной офис, хоть в территориальные ЖЭУ. Вот и мой 30-летний зять работает в строительном участке (улыбается). Так что перспективы для развития у компании есть.

— В таком случае, и планов, видимо, громадьё?

— А мы, как правило, по планам и работаем. Вот в этом году больший объём работ займёт ремонт кровель. Я уже говорил, что капремонта людям не дождаться, а состояние крыш не терпит отлагательств. Ещё и зима вносит свои коррективы — образование наледей и сосулек. Пока их сбиваешь, волей-не волей, повреждаешь кровлю. Опять же, перепады температуры, от которых мягкая кровля то сжимается, то расширяется. В трещины попадает влага и кровлю просто разрывает. На этот год у нас запланирован ремонт крыш более чем в тридцати домах.

Продолжится герметизация межпанельных стыков по обращениям граждан. Обследуем их, если есть необходимость — включаем в план работ. Герметизация проводится, как правило, в весенне-летний период. Начальники ЖЭУ проверяют свои инженерные сети и подают заявки на ремонт главному инженеру, который, в свою очередь, также включает их в план. Это что касается проведения плановых работ.

Также можно отметить и косметический ремонт подъездов. При наличии финансовой возможности. Но делать это надо — жильцы хотят видеть свой подъезд красивым, ухоженным.

— Борис Анатольевич, что бы Вы сами хотели отметить в заключение нашей беседы? Так сказать, о наболевшем…

— Хотелось бы, чтобы люди были терпимее. Конечно, в нашей работе есть недостатки. Как и в любой другой. Бывает, что у нас не получается устранить неполадки или аварийную ситуацию, как хотелось бы, быстро. Но не надо из-за протечки сразу писать обращения во все инстанции, начиная от местной администрации и заканчивая президентом. Надо обращаться в нашу диспетчерскую службу, а не в инстаграм губернатора. Потому что оперативному решению проблемы это не поможет, так как мы узнаем о ней последними. Губернатор сбросит это обращение в жилинспекцию, жилинспекция — нам. Получается большой круг.

А взывать к президенту — ещё дольше. Представьте себе, что люди жалуются на холод в квартире в феврале, а запрос приходит к нам в июне. И мне звонят из жилинспекции, чтобы я проверил в указанной квартире февральскую температуру. В июне! Анекдот, да и только. Поэтому обращение к нам в случае возникновения проблемы позволит решить её в кратчайшие сроки.

С другой стороны, жалоба в жилинспекцию может закончиться штрафом. Но не для частного лица, а для организации. В размере 250 тысяч. Которые уйдут в бюджет, а не на ремонт половины крыши небольшого дома. Или двух подъездов. Люди не понимают, что штраф они заплатят из своего кармана.

Два года пандемии мы регулярно обрабатываем подъезды дезинфицирующими средствами, на что ежемесячно уходит более миллиона рублей. И деньги эти нам никто не возмещает. Опять же, это деньги жильцов наших многоквартирных домов. И на эти деньги мы не ремонт делаем, не аварийную ситуацию исправляем. А насколько эффективна эта обработка, никто не знает. И компенсировать эти расходы нам никто не торопится.

Хотелось бы, конечно, чтобы власти обратили внимание на этот вопрос. Ведь поддержка нужна не только крупному бизнесу. Потому что никакой дяденька со стороны не будет ремонтировать ваши подъезды и чинить крыши в ваших домах, устранять протечки и ликвидировать засоры в канализации. Жильцы и ЖКХ обречены на сосуществование. И от нас всех зависит, чтобы это сосуществование было мирным и взаимовыгодным, а наш первый миллиард не стал последним!

Беседовал Михаил НИКОЛАЕВ

 

 

More 367 posts in ЖКХ
Recommended for you
Недострой опасный
Прежде, чем оградить недострой, нужно понять — чей он

К такому выводу пришли депутаты ЗакС, на встрече с губернатором. Вопрос по ограждению недостроенных объектов,...