Home » Колонки » Неформатное чтиво » Трамвай светлого будущего
Монастырный Николай

Трамвай светлого будущего

Николай МОНАСТЫРНЫЙ

Ну-с, снимайте бурнус: свершилось! В минувшую среду дорогой Владимир Владимирович таки обозвал себя кандидатом в президенты. Какая неожиданность! Какое внезапное решение! Теперь даже мужики узнали и облегчённо выдохнули: он не устал, он не уходит. Есть ещё порох в пороховницах и ягоды в ягодицах. Галера идёт верным путём, товарищи…

О своём желании и дальше занимать кремлёвские палаты лидер нации объявил на Горьковском автозаводе, труженики которого заверили бессменного кандидата, что, мол, «ГАЗ — за вас». А также ВАЗ, ПАЗ, «Уралвагонзавод» и прочее народонаселение, поддерживаемое на плаву бытия лишь бюджетными инъекциями, без коих оно не мыслит своего существования. Да и вообще уже не мыслит.

А избиратели из категории «статистической погрешности» (по словам экс-руководителя президентской администрации Сергея Иванова) задаются вопросом: камо грядеши? Понятно, что мы навечно приговорены к бесконечному  расширению, углублению, повышению и улучшению, но чего? Каким курсом Россию будут «галерить» в обозримом будущем?

Вспоминается двенадцатый год — прошлые как-бы президентские выборы. С какими лозунгами входил в них кандидат Путин? Напоминаю.

Основной акцент в его предвыборной кампании был сделан на экономическую и социальную повестку — президент самозабвенно вещал о необходимости… преодолеть бедность! Да-да.

В его программе также утверждалось, что «как одну из стратегических целей на ближайшее десятилетие мы ставим удвоение производительности труда в российской экономике».

А что мы поимели на выходе? Я даже цифры повторять не хочу — надоело. Видимо, недаром говорится, что благими намерениями дорога в ад вымощена. Ибо за первую шестилетку Владимира Владимировича если в России что и выросло, то никак не производительность труда. А как раз бедность. И доходы государевых людей, которые должны стойко преодолевать все тяготы и лишения санкций, наложенных на них всевозможными врагами. И они преодолевают. Да с таким успехом, что их благосостояние только растёт.

Я как-то пообщался «за жизнь» с представителем нашего завода «Буревестник» — молодым инженером. Парень признался, что вполне доволен жизнью: зарплата хорошая, выплачивается регулярно, госзаказов много, перспективы — блестящие. И я порадовался за рабочих завода, для коих имеющаяся стабильность конвертировалась во вполне осязаемые достижения. Досадно лишь, что предприятий соответствующего профиля в стране не так много, и все россияне не имеют возможности стать рабочими подобных военно-промышленных «буревестников».

Ну да ладно, оставим прошлое прошлому. Лично мне интересно, о чём будет гутарить очередная предвыборная программа нашего бессменного кандидата. То, что нам снова придётся что-то улучшать и повышать — это бесспорно. Но «социалка» уже была, экономика — вовсе не «конёк» дорогого Владимира Владимировича. И на победах героических пращуров с трёхбуквенным Трампом тоже далеко не уедешь.

В сухом остатке остаются лишь думы о светлом будущем. Которое, как известно, прекрасно, но недостижимо. По крайней мере, для многих ныне живущих и голосующих за то, что предлагается. Особенно в контексте патриотичного утверждения «Жизнь налаживается». Посуди сам, мой уважаемый читатель.

Тема «Россия, устремлённая в будущее» последние несколько месяцев красной нитью проходит через публичные мероприятия президента. 1 сентября Всероссийский открытый урок с Владимиром Владимировичем  тоже был посвящён именно этой теме. На прошедшем в Сочи в октябре фестивале молодёжи и студентов его участники также подумали над темой будущего для России.

В День народного единства Владимир Владимирович посетил выставку-форум «Россия, устремлённая в будущее». И в том же месяце по всей России среди учеников старших классов прошёл конкурс сочинений на эту же самую тему. Правда, пока нет информации, что эти старшеклассники «накреативили» в своих опусах. А может, она и не появится, от греха подальше.

Действительно, «втирать» электорату про то, как он будет жить через десять-двадцать-тридцать лет, легко и приятно. И безопасно. Можно рассказывать про междупланетный шахматный турнир, например. Или про отдельное жильё для каждой молодой семьи. Или про «каждой женщине — по мужчине». Или про поднятие ВВП до уровня Португалии. Или про то, что Штаты скоро падут под натиском мощного рубля и убогие америкосы сделают нашу валюту своей национальной. Какой она уже стала на востоке Украины.

Политолог Аббас Галлямов в интервью «Газете.ру» отметил: «В ситуации, когда президент встаёт в исторический контекст,

у него появляется возможность дистанцироваться от текучки с её экономическими неудачами и вновь говорить о том, за что его, собственно, и ценят избиратели: о патриотизме, о величии России, о её славном прошлом и блестящем будущем».

А раз избиратели ценят только за слова, то слова и получат.

Главное, начать готовить своё будущее надо уже сегодня. Чтобы не было мучительно больно завтра. Вот и детки запели что-то вроде: «Когда нас в бой пошлёт товарищ Путин и Игорь Сечин в бой нас поведёт!» Какие дивиденды от такого будущего получит простой россиянин, сказать сложно. А непростой в накладе точно не останется. При любом раскладе.

Трамвай R1 производства завода "Уралтрансмаш" представлен на V Международной промышленной выставке "Иннопром" в Екатеринбурге.

Трамвай R1 производства завода «Уралтрансмаш» представлен на V Международной промышленной выставке «Иннопром» в Екатеринбурге.

И, в заключение, о настоящем, тоже устремлённом в будущее, которое будущим так и не станет. Как раз из разряда обещаний, кои так ценит электорат. Инновационный трамвай будущего R1, созданный, что естественно, госкорпорацией «Ростех», не выйдет в серийное производство.

Об этом ТАСС заявил директор по особым поручениям инновационной компании Василий Бровко. Почему? Потому что это очередной футуристический фуфел, созданный только для того, чтобы показать высокому начальству, а не перевозить пассажиров.

Во-первых, по словам Бровко, для него нет ходовой части. И это потрясающе! Во-вторых, трамвай оказался слабо пригоден для ремонта. «Если в него кто-то врежется, то совершенно непонятно, как заказывать запчасти и сколько придется их ждать», — посетовал особый порученец. Конгениально!

Одним словом, никакого инновационного трамвая для поездки в светлое будущее нет. А есть только дорогущая красивая обёртка, наполненная пустотой. И это так символично. До слёз. Но электорату нравится.

Или я неправ?

Recommended for you
Монастырный Николай
Всё по плану

(далее…)