Home » Колонки » Неформатное чтиво » Плоды самоизоляции
Монастырный Николай

Плоды самоизоляции

Николай МОНАСТЫРНЫЙ

Орешек знаний про заразу твёрд, но мы не привыкли отступать. Нам расколоть его поможет второй месяц незаконного домашнего ареста! Если не поможет второй, то будет третий месяц. Четвёртый. И далее по календарю. А там, глядишь, или падишах помрёт, или ишак сдохнет. Как завещал великий Ходжа Насреддин.

Должен заметить, мой самоизолированный читатель, что мы живём в замечательное время! Нам дышится легко и свободно, здоровье наше хорошее, доходы растут, успехи колосятся, а будущее, как всегда, светло и прекрасно. А тот, кто считает наоборот, пусть первым бросит в меня камень. Ибо на мою правоту указывает всё ныне происходящее.

Всем известно, что у нашего царства-государства есть кубышка. Называть её можно по-разному, но суть от этого не меняется. Эту кубышку долгие годы мы наполняем своими налогами. На «чёрный день». Чтобы в лихую годину откупорить её и оказать помощь гражданам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации. Тем, у кого не оказалось собственной кубышки. И которых в России подавляющее большинство.

Но если государева кубышка продолжает оставаться нетронутой, а гражданам вместо живых денег предлагаются различные отсрочки по платежам и льготы по кредитам за свой счёт, значит, «черным днём» и не пахнет. Значит, всё нормально, а домашний арест наложен на электорат исключительно для нашего блага. К примеру, для укрепления семейных уз и внедрения новых технологий в процесс обучения и общения. Как раз в духе времени. Логично? Вполне.

Хотя злые языки утверждают, что государевы закрома — фикция. Мол, были закрома, да сплыли. В нужном направлении. Отсюда и откупоривать нечего. Но мы-то знаем, что подобные досужие наветы — всего лишь злобное тявканье американо-украинских наймитов. А наша коробушка — полным-полна. Просто ещё не время. Не родилась ещё та зараза, которая сможет поколебать устои, раскрепить скрепы и расшатать галеру.

Кстати, пандемия может стать поводом для появления очередного красного дня нашего календаря. Типа, день победы над коронавирусом. Точнее, день российской победы, поскольку остальные страны безропотно склонились перед агрессором. И только вставшая с колен Россия благодаря мудрому руководству верховного главнокомандующего и маршалам его Сечину, Миллеру, Тимченко (далее — по списку) единолично противостояла внезапному нападению. Вынесла на своих плечах основную тяжесть битвы и, естественно, победила!

Думаю, что этот праздник органично встроится в ряд таких календарных новаций, как день Ивана Сусанина или день Петра и Хавроньи. И парад по такому случаю будет в самый раз. С обязательным привлечением участников боевых действий: отважных медиков с аппаратами ИВЛ наперевес и доблестных росгвардейцев в костюмах химзащиты, бросающих перед мавзолеем тщедушные тушки злостных нарушителей режима самоизоляции.

А что? Идея просто носится в вирусном воздухе. Дело осталось за малым — назначить точную дату полной и окончательной победы над коронашизмом. Чтобы не пришлось потом переписывать героическую историю и двигать красный день взад-вперёд, как вышло с датой окончания Второй мировой.

Вот видишь, мой саркастичный читатель, какие мысли рождает затянувшийся карантин без вспомоществования со стороны заботливого государства. Впрочем, чему удивляться? Оно само таким мыслям и способствует.

Вот в телеящике появился модный тренд — транслировать говорящие головы на самоизоляции. Всякие там богатые и знаменитые, рассевшиеся на своих загородных виллах, посредством интернета призывают небогатых и незнаменитых сограждан, запертых в квартирах, получать удовольствие от заточения. Мол, занимайся, развивайся, улыбайся, общайся, вкушай свежие фрукты и излучай позитив. И будет тебе счастье!

Твою ж медь! Это что, такое изощрённое издевательство? Или чисто стёб тех, у кого есть кубышка на «чёрный день», над теми, кто вынужден скрести по сусекам и сплачиваться вокруг телевизора? Не знаю, у кого как, но во мне от такого «позитива» начинает расти исключительно подзабытое классовое недовольство. И, по всей видимости, не только у меня.

Давеча в дешёвом «Дикси» немолодая покупательница рассчитывалась на кассе за небогатые покупки и сетовала на жизнь. Кассирша, считывая цену с товаров, вспомнила про пожелание «держаться». «Да чтобы они у себя на шее пояса затягивали!» — взорвалась покупательница. В чью сторону направлено недовольство — не уточнено. Просто картинка из жизни.

А жизнь идёт своим чередом. И вот уже другие богатые и знаменитые не дают нам забыть про поправки в конституцию. Казалось бы, всё, проехали. Нет никакой надобности в этом плебисците — всё уже решено без нас. Мало того. Обнищание электората вовсе не способствует оптимистичному результату голосования. Тем не менее, многорукий пианист Мацуев призывает голосовать за сохранение некоего культурного кода, а многоликий актёр Безруков дует в уши про сбережение русского языка.

И никто не говорит про увековечивание дорогого Владимира Владимировича. Будто и нет его в поправках. А он есть. Как гарант. Как системообразующая величина всего того, что происходит на подотчётной ему территории. И происходит в полном соответствии с политикой партии и правительства.

Вот в Ленинградской области потерявшим доход жителям власть намерена предложить дополнительный заработок посредством использования оных на общественных работах. Если карантин затянется на неопределённый срок.

«Нам надо использовать известный опыт Рузвельта, развернувшего в период Великой депрессии масштабные общественные работы, — сказал губернатор Александр Дрозденко. — Речь идёт о том, чтобы человек, потерявший доход из-за закрытия предприятия, в дополнение к тем социальным выплатам, которые он получит из бюджета, имел возможность дополнительного заработка на общественных работах, например, на благоустройстве территории».

Приятно, конечно, что Александр Юрьевич вспомнил Франклина нашего Делано, но явно не по делу. Ибо нет у нас никакой Великой депрессии. Ни мировой войны нет, ни кризиса перепроизводства. Пока. Но мы её старательно приближаем своими собственными руками. Как обычно. Ибо опыт «западных партнёров» вспоминается нашей властью только тогда, когда надо закрутить гайки обществу. А когда обществу надо помочь, то сразу вспоминается какой-то «особый путь».

Вот и сейчас наши «западные партнёры» раздают людям деньги. Не отсрочивают платежи и не снижают проценты, которые всё равно не с чего отдавать. Просто перечисляют деньги на счёт каждому конкретному человеку. И не минимальную отечественную зарплату в 150 евро. И не тем, кого ещё не уволили. И без собирания кучи бумаг-подтверждений.

Просто выделяют средства из своих кубышек. Чтобы было, на что жить в заточении. Чтобы не «схлопывался» частный бизнес. Чтобы не рушилась торговля, не рвались налаженные связи. Потому что эпидемия закончится, а жизнь продолжится. И эта забота государства о своих гражданах воздастся сторицей. И выйдут они из этой передряги потрёпанными, но жизнеспособными.

А в нашей епархии ничего подобного нет. И не предвидится. Потому что государство — это не мы. И государева кубышка — не наша. Поэтому и живём мы по принципу «умри ты сегодня, а я завтра». И те же губернаторы, брошенные в лихую годину центральной властью, не всесильны. Увы, исправлению ситуации не помогут ни копеечные выплаты, ни общественные работы. Разве что хозяева регионов не выступят единым фронтом с требованием (не просьбой!) к центральной власти использовать опыт наших «западных партнёров» по заливанию вируса наличкой. Пока не грянула реальная Великая депрессия в одной, отдельно взятой стране.

К слову, работники бюджетной сферы продолжают получать зарплату. Вне зависимости от её размера. И те, кто работает, и те, кто самоизолировался. А без средств к существованию остались как раз активные, инициативные и самостоятельные. Те, кто вопреки всему старался что-то делать-предпринимать своими руками и головой. Поневоле напрашивается вывод: если реальный бизнес гасят, значит, это кому-то нужно.

Между тем, в отдельно взятой стране всё продолжает идти своим чередом. Полиция обрастает дополнительными полномочиями в свете неизбежной победы над коронавирусом и последующего всенародного ликования по этому поводу. Губернатор Петербурга Александр Беглов пообещал местной церкви помочь с платежами за коммунальные услуги — паства-то сидит в интернете, свечки-иконки зависли, доходы сократились. А агентство Рейтер сообщает, что Россия начнёт сжигать лишнюю нефть, поскольку хранилища уже заполнены и девать её некуда.

Помнится, во времена Великой депрессии американские фермеры сливали молоко в сточные канавы. Не было спроса. Но коров продолжали доить. Так и наша нефтянка будет продолжать качать нефть, назло бабушке отмораживая уши.

Наверно, наше будущее, всё же, в прошлом. В проклинаемых «лихих девяностых». Которые, как оказалось, никуда не делись. Только вот гуманитарной помощи в виде «ножек Буша» ждать будет уже неоткуда.

Или я неправ?

Recommended for you
Монастырный Николай
Всё по плану

(далее…)