Home » Колонки » Неформатное чтиво » «Русский мир» окрыляет
Монастырный Николай

«Русский мир» окрыляет

Николай МОНАСТЫРНЫЙ

Итак, идея создания суверенного «русского мира» и расширения его географических границ продолжает существовать в отдельно взятых головах. Или голове. Тому подтверждением стала очередная встреча Владимира Владимировича с Александром Григорьевичем, случившаяся в минувший День народного единства. На встрече был подписан декрет о дальнейшей интеграции двух государств. Более углублённой и разносторонней. До полного слияния в одно, следует полагать…

Летом 2004 года я возвращался из туристической поездки в Европу. Мой здравомыслящий читатель, конечно, помнит, что это было за время. Ах, какое это было время! Закончились нестабильные «лихие девяностые» и началось перераспределение собственников накопленного тогда капитала. Высокие цены на экспортируемые углеводороды обеспечили приток в Россию безумного количества денег. Этой нефтегазовой выручки хватало не только на погашение международного долга страны, наполнения резервной кубышки и создание нового олигархата. Кое-что перепадало и подотчётному электорату, который стал более лучше одеваться, питаться и содержаться. Жить стало веселее.

Россия была полноправным членом «большой восьмёрки». Юный (по политическим меркам) президент Путин встречался на равных с мировыми лидерами, обсуждал насущные мировые проблемы, лоббировал российские интересы и победно улыбался на коллективных фотографиях. Правда, с годами мировые лидеры на фото менялись. Присутствие же дорогого Владимира Владимировича на фотокарточках разных лет оставалось неизменным, символизируя стабильность и неизменность — единственно верные слагаемые всех наших побед.

Доллар стоил меньше тридцати рублей. Мы стремительно ставали с колен, были открыты миру и собирались догнать Португалию по среднедушевому ВВП. Тем паче, что предпосылки для этого были. Мы снисходительно называли «гастарбайтерами» лишь украинцев да молдован, приезжающих в процветающую Россию за длинным, полновесным и стабильным рублём. А сами, беспрепятственно посещая ту же Украину, чувствовали себя Ротшильдами и Морганами в одном флаконе. Даже имея лишь среднюю зарплату. Эх, было время!

Так вот. Возвращался я из Европы через Брест, где садился на поезд белорусского формирования. И с белорусской бригадой, естественно. Посетив с дружеским визитом вагон-ресторан, обратился к тамошней служительнице с дружеским же вопросом: когда, мол, объединяться-то будем ко всеобщему удовлетворению? Намекая, естественно, на перспективы Союзного государства России и Белоруссии.

Ответ гражданки братского, но тоже суверенного, государства поверг меня, тогда ещё страдающего политической наивностью, в изумление. «А нафига нам с вами объединяться? — без улыбки ответила официантка. — Нам и без вас неплохо живётся. Вас только пусти в Беларусь, всю страну растащите». Дальнейших попыток развить «братскую» беседу я уже не предпринимал.

Позже я неоднократно посещал соседнюю страну. В основном, проездом. Но и этого было достаточно, чтобы оценить разницу между нами. Начиная от дружелюбного менталитета жителей до ухоженных городов, хороших дорог и засеянных полей. Это первое, что отмечает взгляд нынешнего россиянина. Стабильность по-белорусски. Конечно, в определённой мере это благолепие основывается на российской финансовой подпитке, но мой спич не о том. Просто Беларусь — не Россия. И в этом её прелесть и самобытность.

Впрочем, подобное упущение не должно стать препятствием для расширения «русского мира». Сиречь, воссоединения белорусского народа, страдающего от тлетворного влияния Запада и польско-литовских наймитов, с великим российским народом, ни от какого влияния не страдающим. Мало того, дающим регулярный отпор гнусным проискам и поползновениям всевозможных очернителей вертикальной реальности. Хоть внешним, хоть внутренним.

Конечно, вопрос объединения — вопрос непростой. Вот и старый спикер обновлённой государевой думы Володин признаёт, что для реализации последних договорённостей Владимира Владимировича и Александра Григорьевича по интеграции России и Беларуси в единое целое потребуется принять десятки законов. Но чего не сделаешь для счастья народного. Точнее, общенародного. Так что законы будут приняты. И своевременно. Аккурат к 2024 году.

Кстати, о счастье. Ведь Россия — страна счастливых людей. Так, доля россиян, которые относят себя к числу счастливых, в 2020 году выросла более чем на 10%, достигнув 58 процентов. Об этом говорилось в опросе международной исследовательской компании Ipsos. Вполне естественно, что у нашего брата возникает законное желание поделиться своим счастьем и с окружающим миром. Так сказать, осчастливить и ближнего своего. Или дальнего.

Другой вопрос, что не все эти дальние и ближние осознают это счастье. Вот те же украинцы никак не хотят в него поверить, несмотря на все наши дружеские потуги. А мы и Крым с их шеи сняли. И от депрессивных районов можем освободить. Вот наш президент намедни подписал указ об оказании гуманитарной поддержки населению отдельных районов украинских областей, в котором речь идёт о допуске к госзакупкам, наравне с российскими, товаров из самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик. Для начала. А там, глядишь, и «русский мир» станет шире, и у россиян поводов для счастья прибавится.

Но это всё мелочи. Вот Белоруссия — совсем другое дело. Есть, где развернуться щедрой русской душе. А разве нет? В результате интеграции белорусские предприятия возглавят эффективные российские менеджеры, белорусские дороги начнут строить эффективные российские дорожники, а белорусским образованием займётся Министерство народного просвещения. Со всеми вытекающими последствиями. Естественно, положительными.

Прорывные российские технологии будут внедрены в белорусские промышленность, науку и культуру, которые достигнут небывалых высот. И там их увековечат братские духовные скрепы. А белорусский народ отринет богопротивное княжеское польско-литовское прошлое и в едином порыве восславит подвиги Дмитрия Донского, Ивана Сусанина и героев-панфиловцев.

Короче, «русский мир» станет шире, а у российского электората появится ещё один повод для гордости за наше величие и за нашего президента — собирателя земель. Правда, в случае интеграции придётся реально граничить со странами НАТО. Но что для «русского мира» какие-то границы? Мы же мирные люди, что доказываем регулярно. Но ежели что, то Владимир Владимирович уже пообещал: «Мы, как мученики, попадём в рай, а они просто сдохнут, потому что даже раскаяться не успеют». Аминь.

И, в заключение, о философском. Я, наконец-то, определил момент наступления старости. Наряду с брюзжанием и раздражением. Человек ощущает приближение старости тогда, когда те, кто моложе, начинают казаться безмозглыми, а те, кто старше — выжившими из ума. Зато сам ты ощущаешь себя самым умным, весёлым и находчивым. Короче, весь в белом. Невзирая на давнее светлое прошлое нулевых, окрыление идеей «русского мира» или позывы распространить на других собственное понимание счастья.

Или я неправ?

Recommended for you
Монастырный Николай
Всё по плану

(далее…)