Олег Белов. И это всё о нём…
Всё началось с ансамбля! И пусть жители деревни утверждают, что всё началось с церкви, я скажу, что с ансамбля. А ансамбль был лет на сорок раньше церкви. Вы спросите, что за ансамбль и какое он имеет отношение к возрождению Озерешно? Сейчас обо всём расскажу.
Представьте себе конец семидесятых годов прошлого века. В деревне есть школа-восьмилетка, в соседней деревне Новинка есть клуб, в котором крутят кино — по пять копеек за детский билет, библиотека, также в клубе бывают танцы. Но вот своего ансамбля в клубе нет. А тем временем вся страна самозабвенно поёт: «Мы себе давали слово…», «Вот — новый поворот…», «Каждый правый имеет право…» В умах молодых царит «Машина времени». Её хочется не только слушать, но и петь. И не просто мурлыкать у подъезда, а со сцены, на танцах, чтобы все слышали. Ну и девчонки, конечно. Среди которых есть, кстати, и та, которая будет свидетельницей не только появления ансамбля «Аристон», но и церкви Иоанна Предтечи. Спустя десятилетия. Но всему свой черёд.
— У меня нет музыкального слуха, я сам не играл, но был руководителем. Познакомился с ребятами — музыкантами из Ленинграда. Как-то разговорились, слово за слово, поняли друг друга. Они хотели, чтобы у них была возможность играть, а мы очень хотели, чтобы у нас была живая музыка на танцах, — рассказывает Олег Владимирович Белов, староста деревни Озерешно, руководитель строительной фирмы, глава Вырицкого поселения.
Олег только отслужил в армии. Сколько ему тогда было? Двадцать-двадцать один. Не больше. Но он решительно взялся за дело. Главной задачей было найти инструменты для ансамбля.
— Я узнал, что в Доме культуры в Слудицах лежали электрогитары, оставшиеся от какого-то их ансамбля. Я поехал в район, договорился. Слудицкий ДК передал нашему Дому культуры сначала эти гитары, потом усилители, — вспоминает Олег Белов.
Но что за ВИА без ударника? А вот ударная установка далась сложнее всего. Бэушной нигде не нашлось, пришлось претендовать на новую. Но одно дело — договориться с РайОНО об оплате установки. И заметьте, двадцатилетний мальчишка — договорился, получил талон на приобретение товара. Правда, его нужно было ждать месяц. А в молодости месяц представляется практически непреодолимой временной преградой. Как можно ждать месяц, когда парням нужно репетировать, а девочки хотят танцевать?
Одним словом, ударная установка прибыла к месту назначения ровно через неделю. Олег смог убедить все торговые организации, задействованные в операции «Ударник», в том, что отсутствие этого шумового инструмента будет равносильно культурологическому коллапсу. В это трудно поверить, но в небольшом деревенском клубе зазвучал настоящий вокально-инструментальный ансамбль. Пели ребята, безусловно, любимую «Машину». Во всяком случае, сегодня это вспоминается именно так. Хотя, говорят, что и иностранное что-то было.
— Олег создал настоящий ансамбль. Для девчонок это было просто… — Елена Белова приподнимает плечи, разводит руки и закатывает глаза. Понятно, что это высшая степень восхищения.
Олег и Лена познакомились на танцах. Леночка Смирнова приезжала каждое лето из Ленинграда к бабушке в деревню. Олег чувствовал себя совсем взрослым мужчиной — отслужил армию, встречался с девушками, а ей было всего шестнадцать. Но эта очаровательная, спокойная, городская девочка, как говорится, запала в душу.
Младший двоюродный брат Олега катал её на «Минске». Но это сущие пустяки, ведь у Олега был «Cezet». И опять-таки — ансамбль. Это была, определёно, козырная карта. И вот уже 39 лет Олег и Лена вместе.
Теперь вы понимаете, почему я настаивала, что всё началось с ансамбля? Если бы в то время кто-то решил проанализировать поведение парня, он бы понял, что перед ним человек, способный решать задачи и добиваться своей цели. И все эти навыки будут востребованы и правильно применены. Благодаря им, спустя без малого сорок лет, в родной деревне появится церковь во имя Иоанна Предтечи. И с неё, тут я соглашусь с озерешенцами, начнётся возрождение деревни.
Озерешно — сегодня
В доме детские голоса, на улице мычание коров – классическое звуковое оформление деревенской жизни. Олег Владимирович Белов показывает мне своё хозяйство. Начали с фермы.
— Коровы у нас породистые. Часть голштинские, часть айширские – это молочные породы. Самая первая была голштинская Ласточка. Потом её дочка Марта. Есть уже и внучки, — рассказывает Олег. — У Ласточки самое сладкое молоко. Раньше мог попробовать молоко от пяти коров и безошибочно узнать её молоко.
В хорошую погоду коров отправляют на выпас. Сегодня на улице сыро и прохладно. А на ферме, как говорится, тепло, светло и мухи не кусают. При чём — буквально. Тепло потому что полы с подогревом, а мух нет, потому что чисто.
— Коровы это не бизнес, это планово-убыточное хозяйство. Завели их потому что стыдно в деревню из города молоко возить. У нас всегда на столе свои молочные продукты, включая масло, а иногда и сыр. Когда я начинал, у меня был лозунг: каждому ребёнку – кружку молока. Я считаю, что деревенские должны пить своё, деревенское молоко, а не магазинное.
Олег открывает дверь в цех переработки. Входить в уличной обуви нельзя, поэтому только заглядываем. Стоит сепаратор, всё стерильно, как и положено.
— Я сюда уже не вмешиваюсь. Фермой руководит соседка Марина, она в прошлом директор школы, приехала из Мурманска. С коровами она управляется прекрасно, помогают ей два человека. Они вполне со всем справляются.
— Олег, Вашу фамилию я впервые услышала лет пять–шесть назад в связи с «борьбой» за чистоту главной реки вашей деревни. Добытчики песка капитулировали или просто притихли?
— Новинсковский карьер я помню лет с десяти. Здесь и в советское время песок добывали. Многие наши жители здесь работали. Мой папа работал и дедушка моей жены. И в советское время были нехорошие случаи, когда прорывались какие-то дамбы, песок попадал в реку, и река становилась оранжевого цвета. Жители сразу начинали писать жалобы, я видел эти старые письма. Но это случалось крайне редко, и это не влияло на обитателей реки. Ведро раков за ночь вылавливал легко. После развала Союза, карьер стал частной собственностью. Название не поменялось, он как был Лужский ГОК (горно-обогатительный комбинат), так и остался, а собственник поменялся. И у нас речка стала постоянно коричневой, вымерли все раки, повымирала рыба, в баню воды не возможно было набрать, потому что она мутная. Когда я стал старостой, одна из важнейших задач, которую я перед собой поставил, это была река. Так жить в деревне было нельзя, речка была похожа на кофе с молоком.
Я начал разбираться – почему так? Не буду пересказывать весь технологический процесс, но суть проблемы заключается в том, что излишек грязной воды после намыва песка, сливали в речку. Это категорически не допустимо, но компания это делала, она не заморачивалась с дорогостоящими и сложными технологиями, а просто сливала техническую воду в Кремянку.
Лет 7-8 назад я начал «воевать» с ГОКом. Сюда регулярно приезжали представители природоохранной прокуратуры, рыбинспекции, экологический комитет правительства Ленобласти. Мы добились того, что компания приостановила добычу песка. Но у них его столько было намыто, что уже года четыре они только и делают, что вывозят. Но запасы заканчиваются. И если они начнут мыть по той же технологии, нарушая всё и вся, мы продолжим борьбу, но уже на другом уровне.
За эти годы река очистилась, мне говорили, что прошлым летом видели раков. Выше по течению карьера раки есть. Но нам важно чтобы они к нам вернулись.
— Такого количества уличных фонарей на душу населения и в городе не всегда увидишь, а у вас деревня.
— Это наша гордость. Раньше у нас и в домах-то свет был раз через раз. У нас стоял трансформатор 160 киловатт на 115 домов. Чайник не кипятил, насос воду не качал, микроволновки не грели. В сети могло быть 160-170 вольт. Я в те времена начал обивать пороги Ленэнерго в Гатчине, руководителем тогда был Николай Витовщик. Он сказал, что нужно собрать заявки не меньше, чем от 30% жителей, тогда попадём в госпрограмму по реконструкции электросетей. Я смог собрать больше 30 процентов заявок и мы вошли в программу. Сумма реконструкции была названа 15-20 миллионов, но это всё делалось по государственной программе. Сейчас у нас две независимые подстанции КТПШ 630-е на них стоят два трансформатора по 400 киловатт, этого нам хватает за глаза, но если будет необходимость, мы поменяем их на 630 киловаттные.
У нас в деревне, если человек покупает участок и строит дом, сразу получает необходимые 15 киловатт, у нас с этим проблем нет. Учитывая, что сейчас все системы заточены на энергосбережение, то электричества хватит и детям и внукам.
Мы первая деревня в Гатчинском районе, которая смогла по этой программе реконструировать электросети. Сейчас таких уже много, потому что процедуру подачи документов значительно упростили.
Когда шла реконструкция, мы деревней скинулись, закупили 29 фонарей и нам сделали уличное освещение. Гордимся тем, что всё делали силами деревни, силами внутридеревенских спонсоров, бюджетных денег здесь не было.
— А как обстоят дела с нашей общенациональной бедой – дорогами?
— Когда вернулся в деревню, дорога была одна сплошная калия. У всех заборов стояли ограничительные клюки. Чтобы машины, которые объезжают калею, не сломали заборы.
Понимал, что за счёт бюджета ничего не построить, собирали деньги, искали дешёвые варианты, всё делали сами. Дороги сейчас в деревне нормальные. Если нужно мы докупаем щебень и подсыпаем. Но, в общем, нормально. Да Вы и сами видите, на улице дождь, а дороги не развезло. Спокойно можно и проехать и пройти.
— Олег, того, что Вы сделали для Озерешно за десять лет, хватит с лихвой, чтобы о Вас помнили односельчане несколько поколений. У Вас ещё что-то в планах? Или можно сбавить обороты?
— Как можно сбавлять обороты, когда так кощунственно вырубаются леса без восстановления и буквально на глазах под коттеджным строительством исчезают сельскохозяйственные земли. Это два глобальных вопроса, которые мене не дают покоя, и которые я обязательно должен решить. Но для этого нужны полномочия законодательного органа на уровне региона.
У нас все земли вдоль Оредежа распроданы. И то тут, то там возникает строительство коттеджных посёлков. Сейчас затеяли строительство между Ольховцом и Чащой. Тем, кто десятки лет назад купил эти земли и хочет их распродать под строительство, им, наверное, будет неприятно, если они не смогут это сделать. Но я надеюсь добиться запрета на перевод сельскохозяйственных земель в другую категорию. Для этого решил баллотироваться в Законодательное собрание. Уверен, что земляки меня поддержат.
У меня есть ещё одно очень важное для нашей деревни дело, которое я почти смог довести до логического конца, но коронавирус всё приостановил.
Моя мечта – пожарная часть в Оерешно.
Я узнал от бывшего главного архитектора Вырицкого поселения, что много лет назад в генплан поселения был заложен участок под строительство пожарной части в нашей деревне. Меня это приятно удивило. Оерешно находится посередине между Чащой и Новинкой. А в том и в другом садоводстве по 10 тысяч участков. Пожары, к сожалению, случаются очень часто. И единственная пожарная часть в Вырице с таким объёмом работы не справляется, да и путь не близкий. Пожарная часть очень нужна!
Я вышел на областное правительство, на комитет по безопасности. Правительство было готово построить часть, но оно не хотело содержать. Я вёл разговор о том, чтобы взяли на содержание хотя бы частично. Потом были переговоры с областным МЧС, со службой пожаротушения. В марте прошлого года должно было состояться собрание, на котором бы присутствовали руководители всех заинтересованных структур, и, надеюсь, договорились бы о совместном содержании пожарной части. Но начался коронавирус, всё приостановилось, а мог вопрос решиться уже в этом году.
А Вы говорите, сбавить обороты. Нет, обороты нужно набирать (улыбается Олег).
Наш разговор заканчивается глубоко за полночь. Елена накормила всех вкусным ужином. И мы за чашкой чая, ещё долго беседуем, неспешно переходя из темы в тему.
Дорога к храму
— Говорят, что все мы родом из детства. Вы родом из пионерско-комсомольского детства. Долгий ли был путь от атеизма к вере?
— Мама была учительницей, ей нельзя было меня крестить. Крестила меня мамина сестра. Мама дала ей добро, но сама не пошла. Ей, как учительнице было даже стыдно об этом думать. Крестили меня в Князь-Владимирском соборе на Петроградской стороне, летом 1957 года, мне было несколько месяцев, — рассказывает Олег Белов. — Я всегда об этом знал. Когда стал взрослым, время от времени заходил в этот собор. В девяностые стал заходить чаще. Даже спросил у настоятеля, не сохранилось ли записей о крещении, но оказалось, что книги стали вести с 61-го года. А в 2007 году на 25-летие совместной жизни мы с Леной обвенчались в этом соборе.
Главный, я бы сказал, переломный момент произошёл именно в 90-е годы. В Александро-Невскую лавру привезли десницу Иоанна Предтечи. Очередь к Лавре выстроилась на два дня. До революции эта святыня хранилась у нас в Гатчине, потом она оказалась в Черногории. И вот её впервые привезли в Россию. Мне посчастливилось попасть в Лавру и приложиться к деснице. У меня на руке был перстень, которым я прикоснулся к святым мощам и купил небольшую иконку Иоанна Предтечи. В это время финансовые дела у меня шли не очень хорошо. Иконку я купил, по сути, на последнюю мелочь, которую нашёл в кармане, и не знал, хватит ли мне бензина чтобы доехать домой. Можно в это верить, можно нет, но это было последнее моё безденежье. После этого как-то всё начало складываться и легко получаться. Иконку я постоянно ношу с собой и перстень не снимаю. Хотя мода на такие украшения уже прошла, и на мою руку иногда косо поглядывают, но это мой оберег. Поэтому, носил и носить буду, — улыбается Олег.
Когда в деревне построили церковь, естественно, что осветили её во имя Иоанна Предтечи.
В 2010 году Олег Белов вернулся в родную деревню на ПМЖ, его выбрали старостой. Он видел проблемы, которые ему предстоит решать, и в его программе «минимум» церковь не значилась. В список приоритетов вошли: электричество, дороги, река. А теперь, десять лет спустя, жители деревни, рассказывая о жизнеопределяющих переменах, произошедших в Озерешно с приходом нового старосты, во главу угла ставят как раз церковь.
Мы подходим с Олегом Владимировичем к небольшому деревянному очень ладному строению, увенчанному многоцветным куполом, который сияет солнечным блеском даже в пасмурную погоду. «Купола в России кроют чистым золотом, чтобы чаще Господь замечал», — пел Владимир Высоцкий. Этот купол Господь точно не обходит своим вниманием, хотя он крыт не золотом, а современными сплавами металлов, которые со временем не меркнут и не теряют жизнерадостного блеска. Купол появился благодаря финансовой поддержке Людмилы Анатольевны Тептиной.
— На этом месте раньше стояла часовня. Сохранилась фотография 1911 года, на которой запечатлены жители деревни на её фоне, в центре деревни, на высоком берегу Кремянки у большого моста. Часовни не стало в середине пятидесятых годов 20-го века. Но иконы всё это время хранились в домах озерешенцов. А значит, Господь никогда не покидал деревню, — рассуждает Олег Владимирович.
— Односельчане сразу поддержали идею церкви или пришлось убеждать?
— Собрались на сход. Обычно приходят человек 90. Мы договорились, что голосовать могут все, несмотря на прописку. Я предложил строить церковь. Проголосовали почти единогласно, один человек был против.
На месте будущего строительства поставили крест, его осветил отец Владимир из вырицкой церкви Петра и Павла. Крест стоял года два.
За это время Олег Владимирович подготовил проект будущего храма.
— Как чувствовал, как представлял, так и рисовал. А мой друг из Гатчины Евгений Петунин, кстати, он был бас-гитаристом в том самом нашем ансамбле, воплотил мой замысел в чертежи проекта.
9 мая 2016 года епископ Гатчинский и Лужский Митрофан совершил чин освящения плиты заложенной на место будущего престола, а 17 декабря уже освящали саму церковь.
Благочинный Гатчинского района отец Владимир Вафин говорит, что у них таких случаев ещё не было. Чтобы вот так, на одном дыхании, за полгода построили церковь. Внешне она ещё была не обработана, не было купола, но внутри уже были иконы.
— Когда освящали церковь, дядя Володя Яковлев подарил старинную икону, которая хранилась у него в доме Архангел Михаил с деяниями. Иконе 250 лет, она была не в очень хорошем состоянии, реставрация обошлась дорого, но зато какая икона! Нам уже вернули три иконы из озерешенской часовни.
Главная святыня старой часовни – икона Серафима Саровского тоже уцелела, её сохранила Мария Николаевна Мельникова, но находится икона в чащинской церкви. В Чаще церковь построили раньше, и сестра Марии Николаевны, у которой к тому времени хранилась икона, передала её в эту церковь. Кто мог подумать, что и в родной Озерешно появится божий храм?
Церковь в Чаще освятили во имя Серафима Саровского, озерешенская икона стала престольной иконой храма. Было решено там её и оставить.
Вскоре после освящения церкви Олег и Елена Беловы по совету отца Владимира отправились на Святую Землю, к месту крещения Христа, в храм Иоанна Предтечи. Здесь произошло событие, о котором Олег говорит не иначе, как о чуде.
Паломников поразила икона Христа Вседержителя с вложенными в неё частицами мощей тридцати святых. «Вот бы нам такую в Озерешно», — робко подумал Олег. И отправился к настоятельнице храма с рассказом о маленькой церкви — «тёзке» из русской деревни Озерешно на берегу реки Кремаянки.
Настоятельница храма Иоанна Предтечи из палестинского города Иерихон, на берегу реки Иордан, откликнулась и икону Христа Вседержителя с мощами тридцати святых передали в дар озерешенской церкви.
В ответ паломники сделали пожертвование иерихонскому храму. Группа, с которой путешествовали Олег и Елена, была большая и состояла из жителей разных городов Ленинградской и Смоленской области. Ни один человек не остался безучастным к истории обретения святыни для церкви. Все по собственной воле оставляли в благодарность пожертвования.
«Настоящим удостоверяется, что 18 января 2017 года подворье Святого Пророка Иоанна Предтечи в г. Иерихоне (Святая Земля) Русской Духовной Миссии в Иерусолиме Московской Патриархии передало храму Святого Пророка и Предтечи Господня Иоанна в дер. Озерешно Гатчинского района Ленинградской области икону «Пантократор» (Господь Вседержитель), написанную в 2015 г. В Святом Граде Иерусалиме иконописцем Гавриилом Нарбандиан, в которую вложены частицы мощей святых угодников Божих».
— Теперь главная икона нашей церкви такая, равной которой, пожалуй, нет во всей России. Только представьте, в неё вложены частицы мощей Григория Богослова, Марии Магдалины, Георгия Побендоносца…
Олег Владимирович бережно прикасается кончиками пальцев к окладу. О каждой иконе у него есть история похожая на чудо.
— У нас уникальная икона Николая Чудотворца с деяниями, она старинная, отреставрированная и мы обрели мощи Николая Чудотворца, икона у нас с мощами. В Рыбинске мы купили уникальную икону Иоанна Предтечи с деяниями и эта икона у нас с мощами.
Олег начинает рассказывать увлекательную историю о том, как появились в их небольшой церкви мощи Предтечи Господа. И всё это действительно похоже на чудо.
— Господь мудр и милостив! Он всё посылает своевременно,- говорит Олег. Я, безусловно, соглашаюсь с ним. Но при этом вспоминаю совсем не библейскую притчу о лотерейном билете. Для того чтобы ждать выигрыш, билет нужно хотя бы купить. Ждать от Бога милости ничего не делая, разве чего-нибудь дождёшься?
Теперь Олег соглашается со мной. Конечно, он очень много работает и прикладывает усилий для достижения целей, но с верой и молитвой всё получается легко и складно.
— А всего-то и нужно. Время от времени прийти сюда и побыть наедине с собой и Богом. Просто тихонько посидеть и подумать.
Своего батюшки у церкви пока нет. Здесь служат священники из вырицкой церкви Петра и Павла, включая самого Благочинного отца Владимира.
Но зайти в церковь можно в любое время, взяв ключи у старосты или у алтарника Юрия Ярового.
Соседи
— Ой, ну как игрушки, — расплывается в благостной улыбке Олег Белов, — Внуки мои их обожают!
— Что ж это за пупсики, — всплёскиваю я руками, глядя, как Лариса Луста выпускает из денника очаровательных, совершенно игрушечных лошадок.
— Этому малышу полтора месяца, а это его мама. Это американская миниатюрная лошадь, самые маленькие лошадки на земле, в холке чуть больше 80-ти сантиметров, — рассказывает хозяйка конюшни.
Певица, актриса, любительница и знаток лошадей Лариса Луста живёт в соседней с Озерешно деревне – Нестерково.
Трудно представить, что эта хрупкая, одетая в джинсы и курточку женщина, та самая — роскошная Лариса Луста, которую я видела на сцене.
— Нам кажется, что всё зависит только от нас. Да, от нас многое зависит, но мы свободны ровно в тех обстоятельствах, которые нам предлагает жизнь, — размышляет Лариса.
В 2008 году жизнь предложила ей с мужем такой сценарий, благодаря которому, они перестали чувствовать себя абсолютно городскими жителями и всё крепче привязываются к деревне.
— И у меня, и у мужа Евгения очень активная работа, связанная с большим городом. Мы постоянно куда-то едем, ни на что не хватает времени. Мне всегда казалось, что наша жизнь и дом, вещи вообще не совместимые. Дом это живой организм, о нём нужно заботиться. Дом без хозяина умирает. У нас даже дачи своей не было. Дача была у родителей и нас это вполне устраивало. Приезжали пару раз за лето на всё готовое.
В восьмом году, когда наступил кризис, один из клиентов моего мужа, предложил в качестве оплаты за проделанную работу (у мужа Ларисы архитектурное бюро, — прим.ред) вот этот дом.
Лариса была категорически против. Но однажды, глубокой осенью, в самое не нарядное время, они приехала в Нестерково.
— Сейчас здесь такая красота, а тогда этого не было, ни газонов, ни кустов. Была глинистая почва, какая-то лужа. Мы в этом доме провели выходные, вместе с хозяевами. Я не знаю, что произошло. Я влюбилась в это место, мне не хотелось уезжать. И я сказала мужу: знаешь, если нам суждено иметь свой дом, то он должен быть здесь. Я почувствовала, что это моё место, наше место. Мы взяли этот дом, потом начали приростать хозяйством. Сейчас мы живём между городом и деревней. Но если у нас есть возможность, то мы стараемся проводить больше времени здесь.
Страсть к лошадям у Ларисы была буквально с рождения, а первая лошадь появилась 13 лет назад – жеребец Даймонд. В честь этого коня нестерковское хозяйство называется «Даймонд форест».
— Мой путь к нынешним мечтам и планам начинался со строительства маленькой домашней конюшни. Сейчас у меня больше дюжины лошадей, манеж, и я мечтаю о создании конного театра.
Идея конного театра родилась год назад. Лариса говорит, если артистка открыла конный клуб, то рано или поздно он превратится в театр. Для неё этот момент настал.
— Первый пробный спектакль мы дали в 19-ом году на Масленицу. Очень волновались, что люди не пойдут. У нас в манеже немного посадочных мест, но их достаточно для начинающего театра. Но всё прошло очень хорошо.
— Людей было битком, мы с детьми и внуками ходили, — подтверждает Олег.
Дверь в конюшню открывается и девушка — берейтор вводит вороного коня.
— Знакомьтесь. Даймонд, — представляет хозяйка своего «первенца».
— Самый добрый и мудрый, наверное – предполагает Олег, поглаживая бархатистый нос.
— Самый хитрый, — отвечает Лариса и треплет коня по холке. Она интересуется у служителей конюшни самочувствием любимца, даёт распоряжения и возвращается к нам.
— Мы познакомились с Ларисой здесь, на конюшне, — говорит староста Озерешно
— Да, помню, — подхватывает Лариса.
Олег пришёл знакомиться, почти как в классических американских фильмах: «Здравствуйте, я Ваш новый сосед».
— Познакомились, поговорили о том, о сём. Олег сказал, что у него внучка любит лошадей. Позже я познакомилась с Анжеликой. Наш человек – лошадница!
Разговор у новых знакомых зашёл об иппотерапии. Лариса в то время как раз занималась с особыми детками. Она этому обучалась, ей было интересно понять, насколько это действенно. Делала она это бесплатно. «Я не понимаю, как можно брать деньги с этих мам, которые и так героические женщины» — говорит хозяйка конюшни.
— Для иппотерапии нужны специальные лошади, нужны ассистенты, нужен определённый набор требований, мы занимались в том объёме, который могли потянуть. Обо всём этом я рассказала своему новому знакомому. А у него, оказывается, есть друг, у которого особый ребёнок, и Олег попросил разрешения привезти их на занятия.
Следующий раз Олег Владимирович приехал со своим другом и его дочкой. Так, день за днём продолжалось знакомство, которое переросло в дружбу, основанную на общности взглядов и отношении к жизни.
— То, что делает Олег, то, что делаем мы, оказывается важным не только для нас и наших близких, но и всех, кто попадает в поле нашей энергии. У нас так много искусственного, нас так далеко уводят от самой жизни все эти технологиям и реалии современности, что мы скоро забудем обо всём настоящем.
А храм, которым занимается Олег, он такой же живой и настоящий, как и мои лошади. Сейчас и то и другое очень восстребовано.
Мы с Олегом хорошо понимаем друг друга, потому что оба слегка безумные, в хорошем смысле этого слова. Когда мы встречаемся, он рассказывает с восторгом о новых иконах, которые ему удалось найти, как я о лошадях. Всякая живая мысль, живая идея, живые тёплые отношения сегодня очень важны. Из всего этого складывается духовность. Что такое духовность? Это то, что делает нас сильнее духом. Именно этого очень не хватает. Когда есть духовность у нации, у неё есть будущее. А если нет духовности, какие бы технологии, какие бы научные революции она не совершала, она обречена. Она сама себя уничтожает.
Наш разговор продолжается за чашкой чая в просторном светлом доме Ларисы и Евгения.
— Олег приглашал нас в Озерешно. Мы бывали у них в гостях. У Беловых очень хорошо в доме, тепло и правильно: дети, родители, внуки. Они все вместе, у них всё дружно. Очень хлебосольный дом. Дом как магнит.
— С кем проще выстраивать отношения с родственниками или с соседями?
— Мне кажется, что с родственниками проще. Не хочешь встречаться, не встречайся. А с соседями это невозможно. С кем Бог поселил рядом, с тем и выстраивай отношения. Нас Бог не обидел, — улыбается жительница Нестерково Лариса Луста.
— Не обидел, — подтверждает сосед из Озерешно Олег Белов.
Алёна РЫБАКОВА
Альбом с фотографиями: https://vk.com/album-29998172_289706083