Замечательные педагоги и наставники в Гатчине
Спроси любого человека, есть ли в его жизни кто-то, оказавший благотворное влияние на его судьбу, и практически каждый скажет, что это школьный учитель. Кто как ни учитель может заметить, поддержать и развить природные дарования ребёнка. Таким талантливым преподавателем, посвятившим всю свою жизнь детям, стал Пётр Николаевич Гензель.
Окончив физико-математический факультет Санкт-Петербургского университета с дипломом I степени (с отличием), он несколько лет преподавал во 2-ой Санкт-Петербургской гимназии. Он мог ясно, просто и доходчиво изложить свой предмет, который знал превосходно. Кроме того, он обладал прекрасными педагогическими и душевными качествами. Благодаря этому, он стал лучшим преподавателем гимназии, получал высшие чины и награды (дослужился до чина статского советника). В августе 1908 года он был назначен директором Гатчинского реального училища имени императора Александра III. Здесь он преподавал математику в старших классах и выпустил учебник «Основы алгебры». Благодаря выдающимся организаторским способностям Петра Николаевича, были созданы дружина скаутов и благотворительное общество для вспомоществования ученикам училища. Училище стало одним из культурных центров города. Здесь проводились литературно-музыкальные вечера, благотворительные концерты, художественные выставки. Много внимания уделялось не только учёбе, но и эстетическому воспитанию учеников. В училище был свой хор, оркестр народных инструментов и драматический кружок. Два раза в неделю по два часа старшеклассники учились танцевать восемь общепринятых танцев. Помнит ли хоть кто-то сейчас эти танцы: вальс, мазурка, паде-катр, паде-катинер, паде-зефир, мажор, коханочка, лезгинка?!
Пётр Николаевич собрал в училище высококвалифицированные кадры преподавателей, благодаря чему выпускники поступали в высшие учебные заведения, военные академии и училища. Общий благоприятный настрой и доброжелательную обстановку в учебном заведении поддерживал её директор, Пётр Николаевич Гензель, пользовавшийся глубоким уважением учеников и их родителей.
П. Н. Гензель после февральской революции оказался на стыке двух эпох. Он был последним директором «старорежимного» учебного заведения и первым директором новой, советской школы.
Что такое учитель от Бога, или Учитель с большой буквы?
Это тот, кто умеет найти подход к любому, даже самому неуправляемому ученику, которого, кажется, уже никто не может ни «укротить», ни чему-либо научить.
О таком учителе пишет в своих книгах Наталья Вишнякова.
Был в одной школе ученик — восьмиклассник Даня, который делает в диктанте по двадцать восемь ошибок, переставляет буквы в словах, пропускает слоги, а некоторые, наоборот, пишет по два раза. Для него запомнить имя учителя – проблема, он постоянно забывает сменку, путает рюкзаки и даже падает на ровном месте. Кажется, что он просто витает в облаках и не желает быть собранным. Учителя в ужасе, как он будет сдавать ОГЭ?
Помочь Дане может только один учитель – учитель, как говорят, от Бога – Виолетта Фиолетовна.
В трилогии Натальи Вишняковой она за три года приводит в норму его восприятие языка, настраивает на сосредоточенность и внимание.
Как это ей удалось, что за тайные методы она использует? Читайте книги Натальи Вишняковой.
Информация Гатчинской детской библиотеки