Home » Поселения » Вырицкое городское поселение » Вырицкая ДШИ вчера, сегодня, завтра
Портреты мам

Вырицкая ДШИ вчера, сегодня, завтра

«Вы же помните, каким был дом, который стоял на месте нашей школы?» –  интересуется у меня директор Вырицкой школы искусств Инна Комарова. Я, конечно, помню, что дом № 10 по Коммунальному проспекту был одноэтажным, неказистым, обшитым зелёной «вагонкой».

Класс художественного отделения

Класс художественного отделения

 

Инна Валентиновна говорит, что он не отапливался, в нём не было воды, и полы были земляные. С трудом верится, что меньше, чем за десять лет старый заводской цех можно было превратить в образцово-показательное учебное заведение.

Зимой 2012 года случился пожар на Футбольной улице, о котором в Вырице вспоминают до сих пор. В одну ночь школа искусств превратилась в прах в полном смысле этого слова. Сгорело всё! Для выритчан это стало ударом, а для Инны Валентиновны настоящим крахом. Ведь она создавала эту школу в 1969 году, была бессменным директором сначала музыкальной школы, а с 2007 школы искусств, в которой работало три отделения: музыкальное, художественное и хореографическое.

Я не сомневалась, что школу нужно восстанавливать. К сожалению, так думали не все. Но меня поддержала глава администрации Гатчинского района Елена Любушкина, педагоги, многие родители, общественность посёлка. Нам выделили дом на Коммунальном проспекте. И дело пошло, говорит директор.

Репитиционный зал хореографического отделения

Репитиционный зал хореографического отделения

Инна Валентиновна рассказывает увлечённо, с деталями и подробностями о том, как они возрождались из пепла, как сначала ремонтировали, а потом надстраивали второй этаж и расширяли здание, не прерывая учебного процесса. Вспоминая этапы «большого пути», она, похоже, и сама не совсем верит, что всё это можно было осилить и преодолеть:

Те, кто не знают, что в этом здании находится школа искусств, иногда даже не верят в это. Один раз подхожу к школе, а какой-то дедушка идёт мимо и сокрушается: «Ну вот, опять кому-то землю в центре Вырицы продали. Опять понастроили свои коттеджи». Я ему говорю: «Какие коттеджи, это же школа искусств». А он: «Не может быть! Такой домина!»

А дом, действительно, получился знатный. Обшитый светлым сайдингом, с выступающими мезонинами второго этажа, застеклённой галереей и крыльцом с пандусом. Вокруг здания лёгкая ограда, украшенная лирами и не скрывающая его красоты.

Вот здесь мы выкроили раздевалочку. А это шкафы для обуви. В этом холле ребята могут перекусить. Здесь стол. Если кому-то приходится ждать, то можно делать уроки, Инна Валентиновна ведёт меня по школе.

Костюмерная

Костюмерная

Мы заходим в репетиционный хореографический зал. Тёплый кремовый цвет стен, оранжевый пол и огромные зеркала наполняют помещение тягучей солнечной карамелью, хотя за окном стоит пасмурный день. Нужно сказать, что вся школа выдержана в уютной жёлто-кремово-оранжевой гамме.

Нет, в художественной школе я не училась, но с детства люблю рисовать. Мне даже говорили, что у меня неплохие способности. При строительстве это очень помогает, смеётся Инна Валентиновна.

Как думаете, эти люстры сюда подходят? спрашивает моя провожатая, когда мы входим в большой, на 130 мест, концертный зал.

Это самое новое помещение школы искусств, его сдали в эксплуатацию пару лет назад. Главная достопримечательность зала большой концертный рояль известной японской фирмы.

Новая история нашей школы начиналась с четырёх инструментов, которые нам привезли из дома родители, помогавшие восстанавливаться. А теперь у нас «Каваи», «Лейпциг», «Имлер», «Михаил Глинка», с гордостью говорит директор и демонстрирует современные технические приспособления. Специальные педали, которыми оснащён рояль, для детских ножек, не дотягивающихся до обычных педалей. И крышка с доводчиком. Теперь грохнуть крышкой, специально или по неосторожности, не получится она плавно и бесшумно опускается.

Танец "Бабочки"

Танец «Бабочки»

В зале нас ждали девчушки младшей группы хореографического отделения. Белое трико, лёгкие юбочки и пелеринки из разноцветной органзы. В танце  пархали  невесомые бабочки. Это первый выход на сцену маленьких воспитанниц. Девочки готовят номер для концерта на 8 марта. В хореографической композиции много гимнастических элементов, девочки с лёгкостью садятся на шпагат и делают мостик. До того, как начать танцевать, они занимаются ритмикой и гимнастикой.

– Для того, чтобы к вам попасть, нужно сдавать экзамен? 

Перед учебным годом мы ходим на физкультурные занятия в детский сад, смотрим на детишек, на их подвижность, гибкость, ритмичность, рассказывает преподаватель хореографического отделения Лариса Шалаева. Пишем уведомления родителям, если их ребёнок подходит по физическим данным. Потом делаем отбор среди тех детей, которых приводят. Если у девочки, скажем, нет необходимых данных, но есть большое желание заниматься, мы предупреждаем, что ей будет сложно, что трудиться придётся больше. Бывает, что упорство и старание  позволяют добиваться хороших результатов.

Софья Яковлева и М. Ю. Магнитский - преподаватель по классу гитары

Софья Яковлева и М. Ю. Магнитский — преподаватель по классу гитары

Каких результатов достигают юные танцовщицы на протяжении восьми лет обучения по программе «Хореографическое искусство», жители Вырицы видят на концертах, когда выступает учебно-хореографический коллектив «Кристалл».

В прошлом году танцоры порадовали «серебром» на Международной ассамблее искусств «Северное сияние» в Петрозаводске и на конкурсе «Вековое наследие» в Минске.

А вот гитаристы уже в нынешнем году удостоились «бронзы» на Международном конкурсе-фестивале исполнителей на музыкальных инструментах по видеозаписям — в номинации «Ансамбль: учитель-ученик».

«Нам с Сашей Климовым приз принёс вот этот «Ослик», говорит и показывает ноты детской песенки преподаватель по классу гитары Михаил Магнитский. Музыка написана в 1950 году композитором Натальей Сниховской в моём переложении».

Юлия Кузьмина и Н.И.Новосёлов - концертмейстер

Юлия Кузьмина и Н.И.Новосёлов — концертмейстер

А мне особенно приятно, что Саша Климов это внук одной из моих первых учениц, улыбается Инна Валентиновна. А Михаил Юрьевич работает у нас совсем недавно, с начала учебного года, но он очень талантливый и увлечённый человек. Пишет музыку, делает переложения и аранжировки. Он получил Гран-при международного конкурса «Учебных, методических и творческих работ» за сборник пьес для гитары «Альбом юного путешественника». Я очень люблю таких азартных, отдающихся делу с душой. Мне хочется всё сделать, чтобы им комфортно работалось. Михаил Юрьевич сказал, что в классе нужны гитары разного размера, для разного возраста. Мы купили такие гитары. Четыре разные размера.

Инна Валентиновна говорит, что это не расточительство, это необходимость. Где можно экономить, они экономят, а где нужно вкладываться, они это делают. Все кабинеты школы оснащены интерактивными досками. Первая такая доска появилась ещё в 2012 году в кабинете сольфеджио. К теоретическим дисциплинам дети всегда относятся с меньшим энтузиазмом, и для того, чтобы они были заинтересованы в их изучении, нужно использовать, в том числе, и современные технологии.

М.Н. Высоцких - преподаватель истории искусства

М.Н. Высоцких — преподаватель истории искусства

По словам преподавателя истории искусств Марины Высоцких, ребята с удовольствием погружаются в изучение её предмета, когда есть возможность на большом экране рассматривать мировые художественные шедевры. Но это не отменяет экскурсий в музеи, чтобы посмотреть на «живое» искусство. Марина Николаевна отмечает, что её подопечные очень любят такие поездки.

Самое большое и самое востребованное отделение в школе искусств художественное. Художникам отдан весь второй этаж. За восемь лет обучения ребята проходят курсы рисунка, графики, прикладного искусства. Они лепят, вырезают, клеют, делают коллажи и изразцы.

У нас очень хорошие результаты. 50 процентов выпускников поступают в профильные учебные заведения. Например, в институт технологии и дизайна. Два наших воспитанника поступили в архитектурный институт, мы этим очень гордимся, признаётся директор ДШИ.

– Инна Валентиновна, что, на Ваш взгляд, важнее, высокие достижения единиц или общее образование сотен?

Безусловно, каждый педагог и каждая школа гордится, если их воспитанники достигают профессиональных  высот и становятся выдающимися людьми. Но, всё-таки, гораздо важнее, чтобы как можно больше детей занимались искусством не зависимо от того, кем они собираются стать в будущем. Важно, чтобы они были хорошо образованы, чтобы они умели слышать и видеть, чтобы у них была чуткая настройка на окружающий мир.

Алёна РЫБАКОВА

Альбом с фотографиями: https://vk.com/album-29998172_282551519  

Альбом с фотографиями: https://vk.com/album-29998172_282469779

Recommended for you
Екатерина Мурашова в Вырицкой библиотеке
Семья на страницах книги и в реальной жизни

17 февраля в Вырицкой детской библиотеке прошла встреча с писательницей и практикующим психологом Екатериной Мурашовой....