Уроки творчества преподавателей «художки»
Гатчинская городская Детская художественная школа была открыта одной из первых в Ленинградской области. В 2024 году город будет праздновать её полувековой юбилей.
Не сомневаемся, что это будет праздник всего города, не только её нынешних учеников и преподавателей, ведь за эти 50 лет сотни ребят учились в этой школе, осваивали азы художественного мастерства. Её профессиональные педагоги передавали им свои знания и умения, раскрывали юные таланты, помогали найти свой путь в творческом пространстве.
Долгие годы подбором высокопрофессиональных кадров занимался её бессменный директор Анатолий Матюк. Сам незаурядный преподаватель и человек, он и от своих коллег требовал полной самоотдачи, внимательного и трепетного отношения к каждому ученику. Дабы не пропустить его зарождающийся талант, вовремя открыть его и развить.
Преподаватели ДХШ – это талантливые люди, состоявшиеся в своей профессии, например, Виктор Александрович Каралкин – превосходный художник-иллюстратор, который проиллюстрировал более ста книг, кроме того являлся главным художником Международного кинофестиваля «Литература и кино». Вадим Кинович открыл в Гатчине единственный в области иконописный класс, где он с успехом готовил не только молодых иконописцев. К нему приходили на учёбу и за консультацией и профессионалы. Художники-преподаватели с успехом принимают участие в различных местных, региональных и международных выставках.
Большим поощрением и стимулом для дальнейшего творчества служит для учащихся-детей участие в различных выставках. Их работы при содействии преподавателей ДХШ выставляются в городской Детской библиотеке, Городском краеведческом музее, в ДК, кинотеатре «Победа» и на городских праздниках и конкурсах детского рисунка.
Видеоролики о выставках учащихся ДХШ в детской библиотеке г. Гатчины вы можете посмотреть в подкасте «Выставка рисунков в детской библиотеке» на канале в YouTube и получить удовольствие от встречи с прекрасным.
Есть же на свете люди – от природы педагоги. Им и учиться не надо, они умеют найти подход к любому ребёнку, понять его суть и, переломив его упрямство, направить его энергию в нужное русло. Трудно даже представить, что было бы с первоклассницей Маргаритой, которая категорически не хотела учиться в школе. С трудом отсидев два урока, она уходила из школы, шла домой или к маме на работу.
Потому что НАДОЕЛО. Учительница уже устала ей разъяснять необходимость учиться. Но это её не трогало. Ей было скучно, не интересно. Но случилось так, что маму увезли в больницу на операцию, а Маргариту оставить было не с кем. Присмотреть за ней согласился сосед по подъезду дядя Марат. Он быстро понял, что уговорами и нравоучениями девочке не поможешь. Лучше доказать ей на практике, что надо учиться грамоте, счёту, привыкать к дисциплине, а не делать всё, что вздумается и когда вздумается. Он перестал ходить на работу (втайне от девочки взял отпуск) и Маргариту в школу не водил, зачем, если не хочется? Но деньги, которые они тратили на всякие вкусняшки и развлечения в городском парке, быстро закончились. Девочка поняла, что работать надо, чтобы получать деньги. Читать, писать и считать тоже нужно для повседневной жизни. Этот наглядный пример перевернул жизнь Маргариты. Она с удовольствием стала ходить в школу, и всему, что узнавала в школе, она «обучала» дядю Марата, потому что она искренне поверила в то, что он не умеет ни читать, ни писать, ни считать (так он ей сказал, когда перевоспитывал).
Читайте книгу «Уроков не будет!» Виктории Ледерман. Приятного чтения!
Информация Гатчинской детской библиотеки