У каждого – своя столица Ленинградской области
По мнению заместителя министра транспорта России Николая Асаула, на звание столицы Ленобласти может претендовать Всеволожск, ввиду своей близости к Санкт-Петербургу. Именно на Всеволожский район было обращено особое внимание на III Ежегодной конференции «Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области».
Одна из секций конференции была посвящена комплексному развитию транспортной системы СПб и Ленобласти. Участникам была предложена концепция создания агломерации Санкт-Петербурга. Согласно концепции, в агломерацию войдут шесть районов Ленинградской области: Ломоносовский, Гатчинский, Тосненский, Кировский, Всеволожский и Выборгский. По словам докладчика, концепция агломерации обусловлена усилением взаимодействия Петербурга и прилегающих територий Ленобласти в части жилищного и промышленного строительства и эффективного функционирования единой системы социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.
Несмотря на то, что в преамбуле концепции речь шла о шести районах области, все дальнейшие доклады преимущественно ориентировались на Всеволожский район.
«Можно сказать, что Всеволожск – столица Ленинградской области», – обмолвился заместитель министра транспорта Николай Асаул. И, как будто подтверждая это предположение замминистра, все самые интересные и яркие проекты по созданию объединённой транспортной схемы СПб и Ленобласти касались Всеволожска. Например, трамвайная линия протяжённостью 10,7 км, которая свяжет Всеволожск и Санкт-Петербург.
С концессионной инициативой по строительству линии лёгкого рельсового транспорта (ЛРТ) по направлению «Санкт-Петербург – город Всеволожск» выступил застройщик территории бывшего Ржевского аэродрома – ПАО «Группа ЛСР».
Заместитель председателя правительства Ленобласти по строительству Михаил Москвин отметил, что проектировщики предлагают подключить линию ЛРТ, начинающуюся в центре Всеволожска (предположительно, на Крымской улице), к трамвайной сети Красногвардейского района Санкт-Петербурга. Для этого придётся дополнительно построить 650 метров трамвайных путей в створе Ириновского проспекта, что уже предусмотрено генеральным планом развития Санкт-Петербурга.
Предлагаемый проект не предусматривает создания депо на территории Всеволожска, и его ориентировочная стоимость составляет около 7,7 млрд рублей.
«Строительству должна предшествовать большая работа с документами территориального планирования двух регионов, а также подготовка финансовой модели. Поступившее предложение предполагает организацию концессии силами Ленинградской области и софинансирование из федерального бюджета на этапе строительства», – сказал Михаил Москвин.
Ориентировочное время, необходимое для проектирования и строительства линии «Санкт-Петербург – город Всеволожск», – менее трёх лет.
В целом стратегия развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области разработана на период до 2030 года.
Алёна РЫБАКОВА
Фото: Сергей КОВАЧЕВ