Home » Транспорт » У каждого – своя столица Ленинградской области
%d0%bd%d0%b8%d0%ba%d0%be%d0%bb%d0%b0%d0%b9-%d0%b0%d1%81%d0%b0%d1%83%d0%bb

У каждого – своя столица Ленинградской области

По мнению заместителя министра транспорта России Николая Асаула, на звание столицы Ленобласти может претендовать Всеволожск, ввиду своей близости к Санкт-Петербургу. Именно на Всеволожский район было обращено особое внимание на III Ежегодной конференции «Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области».

Одна из секций конференции была посвящена комплексному развитию транспортной системы СПб и Ленобласти. Участникам была предложена концепция создания агломерации Санкт-Петербурга. Согласно концепции, в агломерацию войдут шесть районов Ленинградской области: Ломоносовский, Гатчинский, Тосненский, Кировский, Всеволожский и Выборгский. По словам докладчика, концепция агломерации обусловлена усилением взаимодействия Петербурга и прилегающих територий Ленобласти в части жилищного и промышленного строительства и эффективного функционирования единой системы социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.

Несмотря на то, что в преамбуле концепции речь шла о шести районах области, все дальнейшие доклады преимущественно ориентировались на Всеволожский район.

«Можно сказать, что Всеволожск столица Ленинградской области», обмолвился заместитель министра транспорта Николай Асаул. И, как будто подтверждая это предположение замминистра, все самые интересные и яркие проекты по созданию объединённой транспортной схемы СПб и Ленобласти касались Всеволожска. Например, трамвайная линия протяжённостью 10,7 км, которая свяжет Всеволожск и Санкт-Петербург.

С концессионной инициативой по строительству линии лёгкого рельсового транспорта (ЛРТ) по направлению «Санкт-Петербург город Всеволожск» выступил застройщик территории бывшего Ржевского аэродрома – ПАО «Группа ЛСР».

Заместитель председателя правительства Ленобласти по строительству Михаил Москвин отметил, что проектировщики предлагают подключить линию ЛРТ, начинающуюся в центре Всеволожска (предположительно, на Крымской улице), к трамвайной сети Красногвардейского района Санкт-Петербурга. Для этого придётся дополнительно построить 650 метров трамвайных путей в створе Ириновского проспекта, что уже предусмотрено генеральным планом развития Санкт-Петербурга.

Предлагаемый проект не предусматривает создания депо на территории Всеволожска, и его ориентировочная стоимость составляет около  7,7 млрд рублей.

«Строительству должна предшествовать большая работа с документами территориального планирования двух регионов, а также подготовка финансовой модели. Поступившее предложение предполагает организацию концессии силами Ленинградской области и софинансирование из федерального бюджета на этапе строительства», сказал Михаил Москвин.

Ориентировочное время, необходимое для проектирования и строительства линии «Санкт-Петербург город Всеволожск», менее трёх лет.

В целом стратегия развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области разработана на период до 2030 года.

Алёна РЫБАКОВА

Фото: Сергей КОВАЧЕВ

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

More 388 posts in Транспорт
Recommended for you
Ямочный ремонт
Возврат госмонополии на ремонт дорог в ЛО

Областные парламентарии в конце февраля встретились с председателем комитета по дорожному хозяйству Денисом Седовым. Он...