Виртуальный музей для детей в Гатчинском ЦИТ
В Центре информационных технологий города Гатчины дошкольников знакомят с шедеврами мирового искусства.
«Могут ли быть интересны дошкольнику живописные полотна старых мастеров, скульптуры, шедевры декоративно-прикладного искусства и народного творчества или нумизматические коллекции? Стоит ли водить детей на выставки?» — этими вопросами задаются все родители, желающие вырастить своих детей культурными, образованными, всесторонне развитыми.
— В современном мире множество возможностей развивать в ребёнке эти качества. Но есть одно средство, которое сочетает в себе всё это множество – музеи, — уверена Елена Лысенко, учитель-логопед детского сада №26. — При посещении музеев дети расширяют свою картину мира, знакомятся с разными культурами, традициями, временами, бытом, способами самовыражения. Они учатся тому, что мир огромен, все люди в нём разные, они учатся слушать, запоминать, анализировать, рассуждать, общаться.
— Именно в дошкольном возрасте, нужно начинать посещать музеи, выставки. В этот период важно прививать любовь к родному краю, вызвать интерес к его культурному наследию и его ценностям,- рассказывает Надежда Егорова, воспитатель детского сада №12. – Известный учёный, автор многих работ по дошкольному воспитанию Наталья Алексеевна Ветлугина писала: «Знакомство с музеем должно начинаться как можно раньше, а именно с дошкольного возраста. Не случайно, эстетическое воспитание рассматривается, как развитие способности понимать, воспринимать, чувствовать прекрасное в окружающем мире».
Сотрудники дошкольных учреждений и Центра информационных технологий подтверждают правоту этих слов на практике. ЦИТ и детские сады начали совместный долгосрочный проект «Мир музеев». В нём участвуют воспитанники «Центра развития ребёнка — детский сад — №26» старшая группа компенсирующей направленности «Смешарики» и их воспитатели Ольга Александровна Родченкова, Татьяна Валерьевна Шаларова, учитель-логопед Елена Александровна Лысенко и ребята старшей группы «Солнышко» детского сада №12 комбинированного вида с воспитателями Надеждой Юрьевной Егоровой и Натальей Александровной Мироновой.
Этот проект знакомит с разнообразием коллекций Русского музея. Экскурсии для малышей проводит Наталья Серебрякова – методист Центра информационных технологий. Наталья Юрьевна подробно и очень интересно знакомит детей с живописными полотнами, скульптурами, декоративно-прикладным искусством народного творчества, богатством нумизматического собрания.
На вопрос «Как развивается ребенок, посещая музеи?» — ответила Елена Лысенко:
— Развивается память. Представьте, какой объём новой информации получает ребёнок. Многое из того, что он узнает в музее останется с ним на долгое время.
Развивается внимание. В музее принято слушать экскурсовода и обсуждать увиденное. В процессе этого общения как нельзя лучше формируется навык активного слушания и повышается концентрация внимания.
Развивается мышление. Всё, что ребёнок видит в музее, он обязательно обдумывает, взрослые помогают ему в этом, провоцируя обсуждение, таким образом, развивается мышление.
Развивается моторика. Большинство музеев, адаптированных для детей проводят тематические мастер-классы. Дети с удовольствием принимают в них участие: лепят, клеят, собирают оригами, пазлы развивая при этом мелкую моторику рук.
Расширяется кругозор. Ребёнок не знает, как огромен мир и сколько интересного вокруг него. Походы в музей каждый раз открывают для него всё новые и новые неизведанные частички этого большого и интересного мира.
— Виртуальные экскурсии в Центре информационных технологий вызывают у детей радость, восхищение красотой, любознательность, удивление, предвкушение новых ощущений, удовольствие … То, что связанно с положительными эмоциями запоминается надолго, — резюмирует Надежда Егорова.
АС-Медиа
На верхнем фото: Наталья Серебрякова – методист ЦИТ и ребята из д/с №26