Home » Молодо. Зелено? » «Связанные одной целью…»*
Ребята - разработчики игры

«Связанные одной целью…»*

28 октября прошла встреча молодых ребят, разрабатывающих настольную игру

 «Это очень интересно. Бац! И мы неожиданно в бизнесе», – удивляется участница молодёжного коллектива, разрабатывающего новую настольную игру, Арина Головкина из Гатчины.

28 октября я отправилась в пространство «Практика» в Санкт-Петербурге, где у ребят проходило собрание по разработке будущей игры. Мне удалось посмотреть на рабочий процесс и немного поговорить с разработчиками в уютной обстановке.

Молодые люди за столом

«Узнай великих» настольная игра-викторина, состоящая из колоды с круглыми картами. На каждой из карт изображены композиторы. В комплекте к картам идут правила игры, содержащие также краткую биографию и основные достижения деятелей искусства.

Ребята планируют игрой заинтересовать многих. Они будут распространять своё детище в образовательных организациях, например, в музыкальных школах, а также в игровых магазинах.

Команда по разработке проекта состоит из 5 человек: Алиса Кокашуева,  Макар Антонов, София Шеховцова, Арина Головкина, Арсений Семёнов. Всех связывает музыка.

Ребята отмечают, что цель игры, в первую очередь, образовательная.

Девушка пишет

Игра пробуждает интерес к победе, а отсюда игроки стремятся быть собранными, ловкими, находчивыми, чётко выполнять задания, соблюдая правила игры. В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности. Дети учатся оказывать помощь товарищам, считаться с интересами других. У детей развивается чувство ответственности, коллективизма, воспитываются дисциплина, воля, характер, объясняет Алиса и добавляет: «Сегодня у нас на повестке дня: разработка рекламной программы, обсуждение презентации игры и корректировки».

Рабочий процесс проходил довольно весело. Участники коллектива шутили и смеялись. Каждый предлагал множество идей по улучшению игры, иногда, казалось бы, самых безумных. Было видно, как ребята горят своей идеей: все вовлечены в процесс, внимательны к деталям.

– Как появилась идея создать настольную игру?

Макар: Идея игры появилась спонтанно. Мы ездили с Алисой в маленькое путешествие, ехали в поезде вместе с семьёй. Сидели и играли в разные настольные игры. В какой-то момент моя мама говорит: «Ой, было бы здорово сделать что-то, вроде игры с композиторами». Никто не обратил на это внимание, все восприняли это как просто шутку, мимолётную идею. Но через две недели мне Алиса присылает проект на начальной стадии. Меня это удивило.

Девочки за столом

– Как вы познакомились?

Алиса: С Соней мы знакомы уже много лет, с Макаром тоже, а с Ариной мы вместе учимся.

Арсений: Это очень весёлая история, как мы познакомились. С Алисой мы знакомы, получается, уже где-то 3 года, учились некоторое время в школе вместе. С Ариной мы знакомы с Всероссийской олимпиады школьников. Как получилось, что я вообще здесь… Был месяц Дмитрия Шостаковича в Мариинском театре, давали седьмую симфонию.

Алиса: Мы с Ариной решили пойти на концерт. И до начала Арина мне начала рассказывать про Сеню.

Арина: Рассказывала, как весело с ним общаться.

Алиса: Да, и она показывает его фотку. И я говорю: «О, я же с ним в одной школе училась».

Арсений: Ну и я тоже пришёл на концерт. Вдруг меня хватают и говорят: «Сеня?!» Вот я вижу девочек… И что-то вообще не понял, как так получилось, что два знакомых человека сейчас сидят вместе в Мариинском театре на том же концерте. Ну, вы представляете, как я выпал вообще!

Алиса: Самое смешное, что мы вместе с Сеней работали над проектом, посвящённом седьмой симфонии Шостаковича. Ну и, после таких совпадений, я просто поняла, что это судьба и, наверное, мы все должны делать эту игру. К тому же ещё Арина начала накидывать мне прекрасные идеи…

Ребята за столом

– Как распределяете обязанности в коллективе?

Алиса: У нас каждый выполняет свою задачу. Нет такого, что все делают сразу всё. Я руководитель проекта, Макар креативный директор, София PR-менеджер, Арина фандрайзер, Арсений художник.

– Из каких этапов состоит разработка вашего бизнес-продукта?

Алиса: У нас, в принципе, не разделена работа на этапы. Получилось же всё спонтанно. Я просто поехала на финал «Большой перемены» (Всероссийский конкурс для учащихся. Прим. автора.).  Там вдохновилась. И мы начали что-то делать. И, кстати, это первая встреча, когда мы собрались все вместе.

– По вашему мнению, какими критериями определяется хороший бизнес-продукт?

Алиса: Я очень хорошо изучала рынок перед тем, как начать этот проект. Он у меня не первый, если говорить о настольных играх. Я когда была в детском лагере «Артеке» тоже работала над проектом с настольной игрой. Поэтому, у меня рынок игр хорошо изучен. Я поняла, что важно, чтобы игра была долговечна. Чтобы она была приятная на ощупь. Все правила должны быть прописаны чётко, т.к. это удобно для дальнейшего использования продукта. И, наверное, самый главный критерий это актуальность.

Молодые люди рисуют

– Появляется всё больше и больше молодёжных проектов. В том числе, и глядя на вас, найдутся люди, которые заходят следовать за вами.  Допустим, у меня появилась идея, что делать дальше, с чего начать? 

Алиса: Начинать нужно с себя. Нужно хорошо изучить рынок, если мы говорим о бизнесе. Сначала ты работаешь над проектом один, потому что людей, в первую очередь, привлекает идея. Сейчас настолько талантливая молодёжь, что найти кого-то, кто будет в чём-то разбираться, это не проблема. Нужно сесть и открыть компьютер, поискать есть ли аналоги твоей идеи. И начать писать стандартные шаблоны: цель проекта, задачи, описание и так далее. И с этим ты уже можешь пойти куда угодно. Вот и всё.

Ребята уверены, что игра получится интересной и будет востребована. Презентация «пилота» намечена на январь 2024 года.

Пока есть время, будем слушать музыку, читать книги о композиторах, изучать их биографии.  И тогда победа в игре «Узнай великих» обеспечена.

Ирэн ОГАНДЖАНЯН

Фото автора

На верхней фотографии: Макар Антонов, София Шеховцова,  Алиса Кокашуева,  Арина Головкина, Арсений Семёнов

*В заголовке использована строка из песни группы «Наутилус Помпилиус»

 

 

More 657 posts in Молодо. Зелено?
Recommended for you
Конкурс книжный
Президентская библиотека приглашает к участию в конкурсе «Во все книжные»

Если вам от 16 до 35 лет и вы любите читать и делиться впечатлениями от...