Яркие краски пленэров Северо-Запада
Выставка пастелей Натальи Косьянковской «По городам и весям» открылась в последний день зимы в межпоселенческой библиотеке имени Пушкина. На ней представлены работы с пленэров, объединённые темой старинной архитектуры.
Наталью Косьянковскую любителям искусства представлять не надо. Член союза дизайнеров России, создатель и руководитель квилт-студии «Гатчина», организатор и арт-директор фестиваля лоскутного шитья «Лукоморье», она так же с 2005 года участник пленэров (сеансов живописи на свежем воздухе) Учебно-методического центра при областном Отделе культуры.
Результатами этих пленэров и можно полюбоваться на выставке. Большинство картин выдержаны в тёмных тонах, это потому что художница предпочитает насыщенные тона, которые получаются при применении тёмной бумаги, от которой как раз и зависит тон картины. Вот, наример, картина «Былина»: на фоне грозового неба стена кремля и белая церковь на противоположном берегу.
– Меня впечатлила та ситуация, котрую я видела во Пскове: грозовая туча, на другой стороне неба яркое солнце. И получилась такая былина, тем более, что на том берегу должен быть Псков, но на картине его нет.
Такой художественный приём использован на многих картинах, когда второстепенные детали приносятся в жертву главному герою – старинной архитектуре. Раскрыта тема может быть по-разному. Казалось бы, ничем не примечателен деревянный дом с выставленными окнами на картине «Жил-был дом». Однако он тоже имеет свою историю – сколько жизней в нём прожито, в обычном псковском доме, привлёкшем, однако внимание художника.
О работе «Церковь Успения. Музей «Витославлицы»» (Великий Новгород) Наталья Юрьевна отзывается, как о своей любимой:
– Эта картина лучше смотрится при ярком дневном свете. К тому же антибликовое стекло дополнительно рассеивает свет. Именно эту картину на выставке посетители отмечали чаще других. Насыщенность цвета и загадочность не теряются при любом освещении.
– На каждую картину трачу по 3-6 часов, всё это без отрыва, потому что, если отложишь на следующий день, уже работать невозможно, всё кажется не то…
С открытием выставки Наталью Юрьевну поздравили библиотекарь Светлана Топорикова, сотрудники Гатчинского ССК, Салезианского центра «Дон Боско», лицея «Мода».
– У нас в Гатчине всегда была беда с выставочными залами. В особенно тяжёлый период, когда был закрыт ДК, наши библиотеки выручали художников, – отметила автор картин. В свою очередь, Светлана Топорикова поблагодарила Наталью Юрьевну:
– Спасибо вам, за красоту творения. Мы знаем Наталью Юрьевну Косьянковскую как создателя и руководителя квилт-студии «Гатчина». Но сегодня мы познакомились с другой гранью её таланта.
Однако талант нужно пробуждать. Косьянковская рассказала и о том, как она, собственно стала художником.
– Что Вы рисовали в детстве?
– Стенгазеты. Мой папа был художник, классный руководитель знал об этом и давала ему задание чререз меня – рисовать календарь погоды. Он один раз нарисовал, а потом сказал: рисуй сама. Я наклеила фото и написала «январь». С тех пор до восьмого класса все газеты были мои.
Потом, не поступив на кибернетика, пошла на подготовку в Мухинское училище… Каждого человека можно научить рисовать, нужно только много работать.
Евгений АНТОНЕНКО