Home » Бизнес » Про «Адыгейский», который стал «АдИгИйским», и про сыр, в котором грецкий орех не ночевал
Jpeg

Про «Адыгейский», который стал «АдИгИйским», и про сыр, в котором грецкий орех не ночевал

Я люблю покупать сыр в магазине «Как сыр в масле». В других гатчинских торговых точках такого выбора нет. Сыр всегда свежий, и на любой кошелёк. Продавцы здесь хорошие.  Вежливые,  работают быстро. Предприятию больше 20 лет, и это говорит о многом. Но вот в последний месяц явно произошёл какой-то сбой…

В последних числах сентября забежала перед работой в магазин на углу Соборной и Красной — купить кусочек сыра к чаю, поскольку, согласно  уверению дуэта «Иваси», «ведь без сыра — что за чай».  Я люблю мягкие сыры, поэтому, долго не вглядываясь в сырное многообразие, решаю купить головку «Адыгейского». Головка — громко сказано. Это такой небольшой  кругляш, из-под ценника на который самого сыра не видно, а на ценнике, как говорит мой друг, «чёрным по-русски» написано «Адыгейский». 

Адигийский сыр

На работе, ближе к вечеру, когда выдалось время попить чаю, я сняла с сыра упаковку и подивилась чуднОму названию «АдИгИйский». Но чуднЫм, чтобы не сказать хуже, оказалось не только название, но и сам сыр. Он вообще не имел ничего общего с любимым мной «Адыгейским». В офисе, как правило, никакая еда долго не залёживается. Частые чаепития с коллегами и гостями способствуют быстрому подъеданию всего съестного. А вот  злополучный «Адигийский» мы гоняли по холодильнику недели две. Сухой и резиновый, он никак не хотел заканчиваться.

У меня не было мысли идти предъявлять претензию или жаловаться. Всякое бывает, подумала я, но этикетку от сыра сохранила. Не знаю почему, просто так. Но, как оказалось, это было предзнаменование…

На прошлой неделе зашла в тот же магазин купить сыра домой, к завтраку. Купила полкило «С грецким орехом». Покупала такой сыр не раз, дети его очень любят, вкус его хорошо знаем. И опять, полагаясь на честность ценников и продавцов, не стала рассматривать покупку в магазине. На следующее утро, накрывая дома стол к завтраку и нарезая сыр, я поняла, что в нём нет грецких орехов. Больше того, сыр ими даже не пах, хотя на упаковке было написано «с ароматом грецкого ореха».

Вот тут бы мне взять этот сыр, да и отнести обратно в магазин. Но я всё ещё была убеждена, что это какое-то недоразумение. Хотя два раза подряд — это уже похоже на тенденцию.

Аромат грецкого ореха

В пятницу, во второй половине дня, зашла  в магазин, пригласила ответственного за выкладку товара, рассказала о случившейся со мной неприятности,  попросила поменять надпись на ценнике и дать распоряжение продавцам не вводить в заблуждение покупателей. Товаровед была со мной любезна, сказала, что ценник они непременно поменяют.

Следующий раз в этот магазин я попала утром в воскресенье. Искренне удивилась, увидев,  что здесь по-прежнему продаётся «сыр с грецким орехом». Разумеется, у товароведа в воскресенье был выходной. Я начала задавать вопросы продавцу, которая присутствовала при пятничном разговоре. Сначала продавец с раздражением сказала, что, дескать, запах есть, чего же мне ещё. На мою уже не просьбу, а требование поменять ценник, она ответила, что это смогут сделать только начальники, и только в понедельник, ведь его нужно распечатывать на компьютере…

Что помешало начальству распечатать ценник на компьютере в пятницу, так и осталось невыясненным, а продавец попросту покинула торговый зал, уйдя в подсобку.  Я решила не тратить время и нервы на выяснение нюансов. Памятуя, что закон «Покупатель всегда прав» должен быть непреложной истиной для торговых работников, я набрала номер хозяина сети «Как сыр в масле» Александра Свердлина.  Просьба моя была проста: позвонить подчинённым и дать распоряжение изменить надпись в ценнике. Поскольку до понедельника был целый воскресный, насыщенный покупателями день, а соответственно, могли быть десятки обманутых покупателей.

Александр Семёнович меня удивил ещё больше, чем продавцы в его магазине. Он попросил меня перебросить ему фотографию сырной обёртки, после чего, убедившись, что я говорю правду, он пообещал, что напишет письмо директору магазина, в котором изложит жалобу покупателя.  Без комментариев.

Я думаю, что частный бизнес должен быть гибким, поворотливым и при этом дорожить клиентами. Он не должен нас обманывать. А уж если что-то непредвиденное случилось, то следует принести извинения и стараться не лишаться нашей благосклонности.

То ли у меня что-то не срослось с «сыром в масле», то ли произошёл какой-то системный сбой в их отношениях с покупателем — не знаю. Но мне обидно, что я лишилась магазина, в котором регулярно совершала покупки, многое  принимая на веру. Теперь мой девиз для этой торговой точки: «Проверяйте товар, не отходя от кассы».

P.S. Когда в разговоре с господином Свердлиным я сказала, что мне очень не хочется приходить в магазин с представителями антимонопольного комитета, Александр Семёнович, не скрывая раздражения, парировал, что я могу приходить, хоть с антимонопольным, хоть с роспотребнадзором. Я пока ещё думаю, воспользоваться его советом или нет, но закон о правах потребителей в памяти освежила.

«Введение потребителя (покупателя) в заблуждение считается обманом, поэтому является противоправным действием. Каждый гражданин должен знать, что если его обвесили в магазине, продавец сообщил о характеристиках товара, его преимуществах, а по факту оказалось, что товар не соответствует описанию, то он имеет право пожаловаться на продавца. В законе «О защите прав потребителей» есть статья об ответственности за введение в заблуждение потребителя. Она влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от трёх тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей».

Алёна РЫБАКОВА

 

More 343 posts in Бизнес
Recommended for you
Порофми Здооровьт6е
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ИЗ ГАТЧИНЫ ВЫКУПИЛ У ЛЕНОБЛАСТИ ЗДАНИЕ САНАТОРИЯ-ПРОФИЛАКТОРИЯ ЗА 104,6 МЛН РУБЛЕЙ

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства является одной из приоритетных задач нашего региона, поэтому КУГИ...