Home » Закон и порядок » Совсем не новогодняя история
Избитый парень

Совсем не новогодняя история

 9 мая в центре Петербурга компания взрослых парней избила 18-летнего юношу

История эта не новогодняя уже хотя бы потому, что случилась она весной: в тот день, когда мы отмечали другой, любимый всеми праздник.

Казалось бы, за полгода даже самая грустная история может как-то разрешиться, подзабыться и потерять актуальность. Да, но это в том случае, когда все стороны конфликта стараются урегулировать происшедшее. А правоохранительные органы стоят на страже закона.

В этой, не просто грустной, а вопиющей истории, пострадавшая сторона пострадала не только от действий хулиганов, но и от бездействия полиции. А потому, несмотря на прошедшее время, продолжает искать справедливость. Как сказала мама избитого парня, если мы не добьёмся справедливости, такие преступления будут повторяться всё чаще, а их, к сожалению, и так уже немало на наших улицах.

Итак, 9 мая 2023 года. Компания молодых людей, три юноши и девушка (парням по 18 лет, девушке 16)  возвращаются после салюта в честь Дня Победы. На углу Канала Грибоедова и улицы Ломоносова девочка зашла в магазин, ребята остались ждать на улице. Дальнейшие события процитирую. Это объяснение пострадавшего, которое было записано с его слов в полиции 11 мая: «Следом за ней зашли двое мужчин по внешности похожие на кавказцев, они находились в нетрезвом состоянии. Спустя несколько минут Соня вышла из магазина с трясущимися руками и явно напуганная. На вопрос, что произошло, Соня ответила нам, что к ней начали приставать и попытались потрогать за ноги, в связи с чем она выбежала из магазина. Мы решили подождать и уточнить у неизвестных, по какой причине они себя так повели. Двое неизвестных, которые заходили следом за Соней, вышли из магазина. Соня сообщила нам, что они к ней приставали. Я спросил, зачем они приставали к неизвестной им девушке, на что они предложили отойти за угол дома. Я, Даня и Ян отошли вместе с неизвестными, один из которых начал мне угрожать, говоря о том, что воткнёт в меня». Говоря эти страшные слова, мужчина сделал резкий выпад в сторону Михаила; парень, почувствовав угрозу своей жизни, ударил нападавшего. Завязалась драка. Приятели Михаила пытались разнять дерущихся, в то время как второй мужчина, по всей вероятности, позвонил своим землякам и вызвал подмогу. Вот как дальнейшие события описаны в объяснительной: «Далее я услышал какие-то крики, и в этот момент на нас троих набежала толпа, примерно человек 15, может быть больше, все они были по внешности кавказцы. Далее все эти набежавшие начали наносить по мне, Дане и Яну удары руками и ногами. От ударов я упал на землю».

Когда избиение закончилось, нападавшие разбежались. Ребята разъехались по домам. На следующий день Михаил обратился в травмпункт. Вот какое заключение сделали врачи: «Клинический диагноз: ЗЧМТ (Закрытая черепно-мозговая травма. – Прим. ред.). Сотрясение головного мозга от 10.05.2023. Перелом костей носа без клинически значимого смещения отломков. Параорбитальная гематома с двух сторон. Множественные ушибы, гематомы мягких тканей головы. Двухсторонний секреторный отит. Перелом 21-го зуба. Откол эмали 11-го зуба». 11 мая Михаил отправился в поликлинику по месту жительства, куда ему рекомендовали обратиться в травмпункте. В поликлинике диагноз полностью подтвердили. После этого молодой человек пошёл в 28-й отдел полиции УМВД России по Центральному району г. Санкт-Петербурга и написал заявление с просьбой установить и привлечь к уголовной ответственности избивших его граждан. Заявление приняли, со слов Михаила записали объяснительную.

По телефону мама молодого человека рассказала мне: «В полиции со мной были любезны, один из сотрудников  дал номер своего мобильного, сказал, что всё будет хорошо, что они проведут следственные действия, будут держать в курсе. Я предложила свою помощь, если вдруг нужна будет машина, чтобы кого-то куда-то отвезти, мы готовы во всём помогать. Но время шло, мне не перезванивали. Я стала сама звонить интересоваться. Мне говорили, что идут следственные действия. А спустя две недели ошарашили нас постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела. При этом постановление было от 12 мая. Получается, что оно было издано на следующий день после подачи заявления. А две недели полицейские мне врали.  Или, как бы это сказать помягче, водили за нос».

Кроме того, и в самом постановлении содержатся факты, не соответствующие действительности. Одной из причин в отказе возбуждения уголовного дела указано отсутствие заявления «по данному факту» в установленные законом сроки. При этом у пострадавшего есть не только копия заявления и объяснительной, но и талон-уведомление за номером 677 о том, что заявление принято 11.05.2023 в 14 ч. 40 мин. (копии всех документов, на которые я ссылаюсь в этой статье, имеются в распоряжении редакции).

Только прочитав это постановление об отказе, понимаешь, насколько отличаются реальные блюстители закона от тех, которых нам показывают в бесконечных «ментовских» сериалах. В кино полицейский способен по одному найденному волоску за день раскрыть лихо закрученное преступление с десятком трупов. А реальные стражи нашего покоя не смогли найти в центре Петербурга ни одной камеры видеонаблюдения.

Впрочем, читайте сами: «При проведении комплекса проверочных мероприятий, обхода жилого массива и прилегающей территории, прямых очевидцев произошедшего, либо лиц, причастных к инциденту, установить не представилось возможным, видеокамер наружного наблюдения не обнаружено. При проверке книг КУСП (Книги учёта заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях. – Прим. ред.) в 28 о/п информации с признаками преступления не получено. На причастность к совершению данного правонарушения были отработаны лица, ранее судимые за аналогичные преступления, проживающие на территории оперативного обслуживания, а также лица, склонные к злоупотреблению и наркозависимые; информации, имеющей оперативный интерес, установлено не было. Проведённой проверкой подтвердить или опровергнуть факты, изложенные в обращении, не представилось возможным, ввиду отсутствия объективной информации о правонарушении. В ходе работы по материалу были изучены книги КУСП за указанный период, схожих обращений не выявлено, также в установленные законом сроки с заявлением по данному факту в 28-й отдел полиции УМВД России по Центральному району СПб никто не обращался».

Недоумевающий Михаил, поддержанный негодующей мамой, в начале июня подал жалобу в прокуратуру Центрального района Санкт-Петербурга.

Один раз его пригласили для беседы в отдел по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму. После этого дело снова замерло.

Думаю, никто не удивится, узнав, что после этого мама Михаила активно включилась в поиски той самой справедливости. Мне Алёна назвала, как минимум,  три мотивации своих действий:

  1. Она хочет, чтобы понесли ответственность те, кто причинил вред здоровью её сыну (парня до сих пор мучают головные боли, в колледже ему даже разрешили не писать диплом: настолько серьёзные проблемы у него были во время окончания учебного заведения);
  2. Она не хочет, чтобы её мальчик потерял веру в то, что мужчина должен быть защитником чести женщины;
  3. Она не хочет, чтобы пьяные ублюдки могли безнаказанно лапать юных девочек, не опасаясь не только законного возмездия, но даже общественного порицания.

Мама Михаила решила придать огласке эту историю, обратившись к нескольким организациям, защищающим права русских. Эти организации через свои группы в социальных сетях рассказали об истории Михаила.

После того, как мы с помощью ребят из этих групп широко озвучили  всё, что произошло, нам позвонили из следственного комитета, и сказали, что наше дело «на контроле у Бастрыкина». Что это означает, и чем это нам поможет, я не знаю. Я никогда не бывала в подобных ситуациях, говорит Алёна.

Все причины, названные Алёной, по которым она включилась в борьбу, мне понятны и близки (я сама мать сыновей), но поразмышлять, мой уважаемый читатель, я хочу с тобой вот над чем. И с высоких кремлёвских трибун и с небольших сцен домов культуры мы постоянно слышим о дружбе народов, о том, что когда мы едины, мы непобедимы. Мы поём песни и танцуем танцы разных народов России, а иногда и мира. И всё, кажется, «зе бест», пока «дружба народов» не переходит из плоскости трибун и сцен в плоскость реальной жизни. И вот  здесь всплывает реальное отношение «великого русского народа» к «хохлам», «пшекам», «азерам», «хачам», «чучмекам», да и вообще к «понаехавшим». То, о чём я пишу, это не отвлечённые материи; это напрямую связано с рассказанной выше историей. Сомневаетесь?  Объяснение, которое было записано в полиции со слов Михаила, заканчивается так: «С кем я изначально разговаривал, по внешности, предположительно, кавказец, возможно, дагестанец, на лице борода без усов…» Никто наверняка не знает, какой национальности были люди, избивавшие парней, заступившихся за девушку. Но после того как эту историю взялись освещать группы, которые «топят» за русский народ, избивавшие стали «иммигрантами». При этом, Михаил их определяет, как «дагестанцев». Уверена, мой уважаемый читатель знает, Дагестан  это республика в составе Российской Федерации. Очень хочу ошибиться, но, боюсь,  немногие россияне скажут, что нет такого народа дагестанец. А есть многонациональная Республика Дагестан.

Если бы полиция сразу дала этому избиению правовую оценку, и пострадавшей стороне не пришлось обращаться к СМИ, то, скорее всего, у преступников не появилась бы национальность. Но теперь в соцсетях это избиение трактуется исключительно как: русских парней избили «чёрные».

Более того, когда я разговаривала с мамой пострадавшего, она сказала: «Не знаю, кто они были по национальности, но рядом там кафе «Шаурма» и из него выскочил на подмогу азербайджанец, ой, нет, армянин». Ну, это же просто: «в огороде бузина, а в Киеве дядька». И вся эта «интернациональная» неразбериха началась после того, как государственные органы власти по «неизвестным» причинам отказали в возбуждении уголовного дела.

Да, я согласна с тобой, мой уважаемый читатель, тема, которую мы подняли в предновогодние дни совсем не праздничная. Но ёлки погасят огни, мы распакуем подарки, а вопросы нашего совместного житья-бытья останутся: русских и нерусских; христиан и мусульман; даже больше скажу католиков и православных.

Мне бы очень  хотелось, чтобы у Дракона-2024 были всего три милые головы: любовь, милосердие и благородство.

Как думаете, это возможно?

Алёна РЫБАКОВА

 

 

 

 

Recommended for you
Алкоголь и купание несовместимы
Алкоголь и отдых на воде – несовместимы!

Сколько бы МЧС России ни напоминало о безопасном отдыхе на воде, к сожалению, культура безопасного...