Переводишь деньги водителю – помогаешь воровать
Об этом категорично заявил председатель комитета Ленинградской области по транспорту Михаил Присяжнюк, отвечая на вопросы журналистов во время пресс-тура в экспозиционно-просветительский центр истории автотранспорта Ленинграда.
— На местных маршрутах водители не хотят принимать оплату банковскими картами, требуют перевод. В газету «Уездные вести» поступает немало жалоб. Вот одно из последних обращений нашей читательницы. Оно очень эмоциональное и выражает суть проблемы. Речь идёт о 107 маршруте, Гатчина — Большое Верево, который обслуживает «Транс-Балт»:
«Есть водители, которые отказываются принимать к оплате за проезд банковские карты. Говорят, что не работает терминал,требуют перевод. При этом оплата по пенсионным проездным идёт. Отказываются ехать. Хамят. Это не допустимо. Сколько мы будем это терпеть? Почему я должна переплачивать за проезд и ездить на дорогих автобусах, у которых маршрут до Санкт-Петербурга? Опаздывать на работу, т.к. приходится ехать на другом рейсе?»
-Михаил Сергеевич, подскажите нашим читателям, как бороться с таким водительским произволом?
— Ответ очень простой. Если не приняли безналичную оплату по проезду, не дали такую возможность, то это в Роспотребнадзор — указать на недопустимое качество оказанной услуги. Зона работы с безналичной оплатой проезда, ответственность Роспотребнадзора. Любое обращение жителей, муниципальных депутатов ещё кого-то в Роспотребнадзор, сгенерирует проведение разбирательств по этому поводу. Будут выездные мероприятия, может быть совместно с прокуратурой, может по разрешению прокуратуры. Не нужно платить водителю – это поощрение воровства водителя у транспортной компании. Если ты как пассажир заплатил деньги на карту за проезд водителю, ты помог ему украсть эти деньги у компании. Соответственно, компания недозаработав денег, не сможет участвовать в обновлении подвижного состава, во внедрении различных цифровых сервисов. В Ленинградской области начались транспортные реформы, большое внимание уделено цифровизации. Валидаторы становятся стационарными, они будут размещены на опорах. Порядка 450–ти единиц автобусов будут оборудованы такими валидаторами.
— Предлагаете ли Вы муниципальным властям сделать тоже самое?
— Муниципальным властям, мы предлагаем в свою конкурсную документацию, в технические задания контрактов, включить обязанность перевозчика размещать стационарные валидаторы, тогда водителю будет гораздо сложнее обмануть пассажиров. И ещё раз повторюсь – платишь водителю – поощряешь воровство. Этого делать нельзя!
— Существует ли сейчас система обычных транспортных проездных (не социальных). Если да, то куда за ними обращаться? Водители автобусов на этот вопрос ответить не могут.
— На транспорте Ленобласти есть два вида оплаты: наличные средства и безналичная оплата. Пассажиры могут оплатить банковской картой, единым социальным проездным (для льготных категорий). А в планах — единая карта Ленинградца. Карту смогут оформить граждане РФ старше 14 лет независимо от прописки, сначала проект заработает в пилотном режиме, а в течение 2025 года карта будет работать вместо десятков карт, документов и сертификатов.
Пресс-конференция проходила среди экспонатов центра истории автотранспорта Ленинграда. Центр создан СПБ ГУП «Пассажиравтотранс». Коллекцию техники и предметов, связанных с историей автомобильного транспорта начали собирать в 2014 году. Ленобласть принимает активное участие в пополнении музея. Ему были переданы уникальные автобусы: Ikarus 263 и Volvo b10MA-55.
— Исторической техникой занимаются неравнодушные работники предприятия, мы им помогаем. Оформленная коллекция, та, что вы видите, возникла в начале текущего года. В январе её торжественно представил губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов. Нас называют музеем, но мне больше нравится: экспозиционно-просветительский центр. Предприятие работает с молодёжью, мы принимаем экскурсионные группы школьников и студентов, а главное, работаем с профильными средними и высшими учебными заведениями. Здесь не только можно посмотреть старину, но и будущие профессионалы в процессе обучения могут наблюдать эволюцию технической мысли. Это очень ценно и важно! – рассказал Андрей Лызин, генеральный директор СПБ ГУП «Пассажиравтотранс».
— Ну что, поехали кататься? – предложил Андрей Вячелавович.
— Поехали! – дружно откликнулись журналисты.
Во время поездки на ретро-автобусе марки Volvo b10MA-55, который музею подарила Ленобласть, водитель заметил:
— Эта техника хоть и пожилая, и местами ограниченна техническими возможностями, но очень качественная! Если бы не современные требования, которым она, конечно, не соответствует, то эти автобусы, безусловно, могли ещё «бегать и бегать».
Александра ФОКИНА