Home » Образование » Литературный бенефис для коррекции речи детей
Логопед

Литературный бенефис для коррекции речи детей

Логопед Елена Лысенко и библиотекарь Ольга Обуховская разработали педагогический проект социального партнёрства между гатчинским детским садом №26 и детской библиотекой г. Гатчина   «Развитие связной речи при изучении произведений детских писателей. Литературный бенефис».                                                                                       

Проект рассчитан на детей старшего возраста компенсирующей направленности.

Специалисты по исследованию речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи отмечают, что у детей данной группы наблюдается недоразвитие основных компонентов языковой системы и наблюдается недостаточная сформированность как произносительной, так и семантической сторон речи (морфемы, слова и предложения). Наличие у детей вторичных отклонений в развитии высших психических процессов создаёт дополнительные трудности в овладении связной монологической речью. У детей словарный запас отстаёт от нормы,  как по количественным, так и по качественным показателям.  Педагогам хорошо известно, что полноценное овладение детьми с общим недоразвитием речи навыками связной монологической речью  и правильного звукопроизношения  возможно лишь в условиях специально организованного целенаправленного обучения.

Проект «Развитие связной речи при изучении произведений детских писателей. Литературный бенефис»  направлен на повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития  детей с нарушениями речи, который  позволяет  при общении развивать  связную  речь,  повышать  интерес, мотивацию, познавательную активность, словарный запас, контроль за собственной речью и речью окружающих,- поясняет логопед Елена Лысенко.

Учитель-логопед детского сада №26 Елена Александровна Лысенко и библиотекарь младшего абонемента детской библиотеки г. Гатчина, восемь лет   проводят совместные занятия для детей старшего дошкольного возраста группы № 8 компенсирующей направленности.

Елена Лысенко так определяет  цели и задачи проекта:

Цель: Формирование развития связной речи  при изучении лексических тем, формирования грамматического строя речи, правильного произношения у детей старшего  дошкольного  возраста путём воспитания интереса к  художественной литературе, книгам, через создание единой системы работы между дошкольным образовательным учреждением и детской библиотекой.

Коррекционно-образовательные задачи:                                                              

— Расширять  словарный запас с помощью новых лексических тем.

— Активизировать речевую деятельность детей, используя разные части речи.

— Формировать и совершенствовать  грамматический строй речи при изучении детских произведений.

Коррекционно-познавательные задачи:                                                                          

 — Знакомить детей с художественной литературой.

— Знакомить детей с современными поэтами и писателями.

Коррекционно-развивающие задачи:                                                                

— Развивать связную речь и речевое общение, используя диалогическую форму речи и стимулирование собственных высказываний детей при обсуждении прочитанных произведений.

— Развивать зрительную ориентировку на говорящего и умение ориентироваться на плоскости.

— Развивать образное мышление, внимание, память.

— Развивать фонематические процессы.

— Развивать коммуникативные способности и навыки сотрудничества детей друг с другом и взрослым.

Коррекционно-воспитательные задачи:                                                                         

— Воспитывать самоконтроль за вновь поставленными звуками.

— Воспитывать умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

— Воспитывать воображение, эмоциональную отзывчивость, интерес к прочитанному произведению.

— Воспитывать в детях доброжелательность, коммуникативные качества личности.

У современных детей, казалось бы, есть всё для их развития: компьютеры, планшеты, телефоны, телевизоры, но, при этом, всё  больше становится проблем в развитии детей, адаптации их в обществе, затрудняется процесс становления ребёнка как личности. Особенно это заметно в речевом общении и  в социальном развитии малыша. Дети дошкольного возраста очень эмоциональны и восприимчивы к слову.  Им нужно общение! Родители, к сожалению,  уделяют этому крайне мало времени. А ведь формирование речи ребёнка происходит, прежде всего, в постоянном общении со  взрослыми. В их совместном времяпрепровождении.                                                             

Социальное развитие подрастающего  поколения становится в современном  мире одной из актуальных проблем. В этом сложном процессе становления ребёнка как личности, многое зависит от того, как ребёнок адаптируется в обществе, — резюмирует Елена Лысенко.

                                                                                                  АС-Медиа

 

More 830 posts in Образование
Recommended for you
Написано пером
Июнь. Пушкин. Войсковицы

О мероприятиях, прошедших в Войсковицах, приуроченных к дню рождения Великого русского поэта. (далее…)