Он двигает Первых в районе
Александр Кузьменко — педагог дополнительного образования Войсковицкой школы №2, при этом, он главный специалист по организации работы «Движения Первых» в Гатчинском районе.
В этом году Александр Кузьменко и его подопечные стали победителями нескольких конкурсов: Всероссийского конкурса ученического самоуправления «Территория успеха», в котором Александра признали лучшим педагогом-куратором среди 3600 человек; регионального конкурса «Педагогические надежды».
На «Педагогических надеждах», которые прошли в центре «Интеллект» в конце октября, команда Александра Валерьевича представляла проект «Дом кота Семёна».
Александр Валерьевич Кузьменко известен в районе, как активный и креативный руководитель молодёжного движения, хороший педагог, спортсмен и просто классный парень! Именно он стал героем пресс-конференции, которая состоялась в оздоровительном лагере «Лесная сказка» на осенних каникулах во время профильной смены «Школа актива», организованной районным Центром детского творчества.
Прежде чем встретиться с гостем, юные журналисты получили мастер-класс от главного редактора газеты «Уездные вести» Алёны Рыбаковой.
Алёна Анатольевна рассказала, с чего начинается подготовка к пресс-конференции, для чего нужен пресс-релиз и как его использовать для правильной формулировки вопросов. Ребята прочитали пресс-релиз, подготовленный к предстоящей пресс-конференции, и определились с вопросами, которые они хотят задать Александру Кузьменко.
В качестве разминки Алёна Рыбакова предложила юнжурам познакомиться со свежим номером молодёжного приложения «АкселератOR» к газете «Уездные ВЕСТИ». Знакомство проходило в игровой форме. Журналист загадывала слово и говорила, на какой полосе его искать. Нашедший, должен был прочитать название материала и абзац, в котором «скрывалось» искомое слово.
Подготовившись к пресс-конференции и «заточив перья», юнкоры были готовы к встрече с Александром Валерьевичем Кузьменко.
Карина Дверницкая, Рождественская школа
— Чем вы занимаетесь в Войсковицкой школе №2
— По большей части в школе я занимаюсь воспитанием и дополнительным образованием. Полностью курирую работу ученического самоуправления. Готовлю детей к конкурсам, готовлю различные мероприятия, которые проходят в школе. Провожу уроки по проектной деятельности.
Ольга Рябова, Пудостьская школа
— Александр Валерьевич, Вы спортсмен, Вас знают, как хорошего тренера, почему вы спорт променяли на школу?
— Я не променял! Я, можно сказать – дополнил. С утра я в школе, а вечером иду в спортивный зал на тренировку. Сам тренируюсь и ребят тренирую. Каждая моя новая деятельность, это плюс к тому, что уже было. Я не бросаю, а дополняю.
Александра Порташ, Сиверская гимназия
— Как начался Ваш путь к «Движению Первых»?
— Мой путь начался внезапно. Я был просто педагогом дополнительного образования в Войсковицкой школе №2. У нас в школе много талантливых ребят. Везде, где мы принимали участие, мы всегда выигрывали. Поэтому на меня обратила внимание районная администрация и предложила возглавить «Движение Первых» в Гатчинском районе. Первый раз я отказался, так как мне сказали, что нужно будет уйти из школы. Но потом мы нашли компромисс. Я остался работать в школе и параллельно стал главным специалистом «Движения Первых» в нашем районе. Мой путь на этом поприще начался совсем недавно – 1 сентября.
Мария Минчик, Гатчинская школа №7
— Чтобы вы хотели изменить или дополнить в организации «Движение Первых»?
— Сейчас идёт становление и возможно то, что я хотел бы дополнить -уже дополнят в течение года. Но, конечно же, есть над чем работать.
Марья Попова, Гатчинская школа №7
— Сколько в Гатчинском районе первичных организаций «Движение первых»?
— Сейчас, если не ошибаюсь, 22 «первички». Общеобразовательных организаций в нашем районе 38. Мы работаем над тем, чтобы к концу года было 38 первичных организаций.
Вероника Легконравова, Войсковицкая школа №2
— Как вы считаете, «Движению Первых» ближе скаутское или пионерское движение?
— Сложно сказать какое движение ближе. На самом деле, всё покажет следующий год. Сейчас идёт только становление, и что станет ближе, не знают, наверное, даже те, кто придумал движение. Мне бы хотелось верить, что это больше в сторону пионерии, ну а потом посмотрим.
София Кондрюк, Гатчинская школа №11
— В пионерской организации младших школьников называли октябрятами, как называют малышей в «Движении Первых» — орлятами?
— В «Движении Первых» нет младших школьников. В нашу организацию входят дети с 5 до 11 класс. «Орлята России» это самостоятельная организация для ребят 1-4 классов. Мы не занимаемся орлятами. Но я с удовольствием участвую в церемонии посвящения в орлята, когда меня приглашают.
Феликс Шиховцов, Пригородная школа
— Какая, на Ваш взгляд, конечная цель «Движения Первых»?
— Я бы сказал, что здесь, скорей всего, как у самураев «Нет цели – только путь». Самосовершенствование более ценно, чем достижение конкретной цели. Бесконечное движение позволяет постоянно расти и улучшаться.
Мариам Месропян, Сусанинская школа
— На одном из конкурсов Вы представляли проект «Дом кота Семёна». В чём заключались цели и задачи проекта?
— Всё началось с того, что рядом с нашей Войсковицкой школой поселился бездомный кот Семён. И мы решили сделать для нашего кота одноэтажный домик, в котором он с удовольствием жил.
Спустя некоторое время в этом домике стали жить другие коты, ну а самого Семёна я забрал к себе домой. А цель нашего проекта была простая и понятная: защита братьев наших меньших.
Дарья Подбивалова, Таицкая школа
— Судя по тому, что Вы забрали себе Семёна, Вы больше «кошатник», чем «собачник»?
— Я ко всем животным отношусь нейтрально-положительно. Что к кошкам, собакам, попугаям, даже к голубям. Если животное больное, то конечно мне его жаль. Семёна забрал, потому что ему нужна была помощь. Правда теперь его зовут – Рыжик. Он действительно рыжий, и на это имя лучше откликается.
Варвара Фёдорова, Рождественская школа
— Конкурс, в котором Вы представляли проект про кота Семёна проходил в центре «Интеллект». Какое впечатление об этом центре?
— Это было конкурсное испытание, акцент был на сам конкурс и переживания по этому поводу, поэтому сам центр остался «фоном». Но я знаю, что это очень интересное и полезное образовательное учреждение. То, что я успел увидеть, мне понравилось. У нас в районе что-то подобное есть в Новом Свете. Чем таких центров будет больше, тем лучше!
Маргарита Пантелеева, Веревская школа
— Из всех конкурсов, в которых Вы участвовали, какой Вам больше всего запомнился?
— Мне запомнился Всероссийский конкурс ученического самоуправления «Территория успеха». В нём приняли участие более 300 школ. Он проходил в течение 5-и месяцев, это было 12 полуфинальных конкурсных испытаний, по итогу которых мы поехали на берег чёрного моря в лагерь «Орлёнок». Там были невероятные и интересные состязания, в которых участвовали 72 школы. Из Ленинградской области наша школа была единственная. Всего соревнования проходили в трёх номинациях, и в каждой из них мы заняли призовые места.
Ксения Блузина, Пудостьская школа
— Успеваете ли Вы участвовать во всех конкурсах, которые Вам предлагают?
— Во всех участвовать не успеваю. Кроме конкурсов много других дел. Полноценная подготовка к конкурсу отнимает очень много времени. А чтобы добиться успеха, нужно готовиться в полную силу.
Юлия Заболотских, Сиверская гимназия
— Есть ли у Вас возможность отказаться от участия в конкурсах?
— Конечно, иногда приходится отказываться, так как мало времени. Стараюсь как можно больше участвовать, но если я понимаю, что не смогу вложиться полностью, что может получиться не качественно, то отказываюсь.
Андрей Кюне, Войсковицкая школа №2
— Бывает ли у вас свободное время? Если да, то, как Вы его проводите?
— Конечно, свободное время у меня бывает. Чаще всего я оставляю себе воскресенье. Выключаю телефон и провожу его по-разному: с девушкой или с друзьями, в баню хожу, могу посмотреть фильм или сериал. По большей части в будние дни свободного времени у меня не бывает. И суббота, кстати, у меня всегда занята, для меня это будний день.
Алёна Рыбакова, главный редактор газеты «Уездные вести»
— Как Вы строите взаимоотношения с ребятами? Бывает ли такое, что Вас хотят «похлопать по плечу»? Как избежать панибратства в общении с детьми?
— У педагога дополнительного образования есть такое преимущество, ему можно держать более короткую дистанцию с детьми, чем учителю. Я, например, в школе здороваюсь за руку со всеми мальчиками, начиная с пятого класса. Это, как момент воспитания. Я даю им понять, что я их уважаю, и отношусь к ним, как к мужчинам. И общаюсь, соответственно, как со взрослыми. По поводу панибратства, бывает, что кого-то заносит, и приходится ставить на место. Но к каждому ребёнку должен быть индивидуальный подход, нельзя ставить на место используя общественное порицание, это должен быть личный разговор.
Пресс-конференция закончилась, юные корреспонденты задали все вопросы, которые подготовили во время мастер-класса, но расходиться не хотелось и разговор продолжился. Ребята задавали Александру Валерьевичу более личные вопросы: о его образовании, об отношении к спорту, спрашивали совета о том, каким спортом и в каком возрасте лучше заняться, интересовались, служил ли он в армии. Педагог говорил с юнкорами открыто, спокойно, без назидания и поучения. Рассказал мальчишкам и девчонках о главных направлениях «Движения Первых». Пригласил принимать участие в событиях организации не только как журналистов, но и активных членов движения. Многие с интересом откликнулись и «записались» в организацию.
АС-Медиа
Альбом с фотографиями: https://vk.com/album-29998172_299044615