Home » Голоса победителей » Живые голоса Победы: Анисия Павловна Гарнибовская
1 Лето 1941 г, рытьё противотанковых рвов

Живые голоса Победы: Анисия Павловна Гарнибовская

Чем более солидная дата появляется рядом со словами Великая Победа, тем меньше у нас остаётся возможности слышать рассказы и воспоминания о Великой Отечественной войне из первых уст.

В 2010 году наша редакция сделала цикл радиопрограмм к 65летию Победы. Мы записали 25 аудиоинтервью с ветеранами Великой войны, жившими в Гатчинском районе. К сожалению, никого из них, ставших героями наших радиопрограмм, уже нет на этом свете. А голоса их сохранились в нашем архиве, и мы слышим их из вечности  живые голоса Победы.

В год 80летия Победы мы решили опубликовать эти интервью в газете. В них яркие воспоминания о горьких военных буднях, героических сражениях, верных друзьях, счастье победы. С нашими читателями будут говорить очевидцы Великой войны и Великой Победы.

Анисия Павловна Гарнибовскаяветеран Великой Отечественной войны —  Пудостьское сельское поселение

В 2010 году наша редакция сделала цикл радиопрограмм к 65летию Победы. Мы записали 25 аудиоинтервью с ветеранами Великой войны, жившими в Гатчинском районе. К сожалению, никого из них, ставших героями наших радиопрограмм, уже нет на этом свете. А голоса их сохранились в нашем архиве, и мы слышим их из вечности  живые голоса Победы.

В год 80летия Победы мы решили опубликовать эти интервью в газете. В них яркие воспоминания о горьких военных буднях, героических сражениях, верных друзьях, счастье победы. С нашими читателями будут говорить очевидцы Великой войны и Великой Победы.

Когда началась война, мы жили в деревне Морозово, в шести километрах от Волхова. Мне было лет 14 или 15, мы ходили рыть окопы. Но немец очень быстро пришёл к Волхову и нас с сестрой эвакуировали в Пашу.

У нас отец был начальником пожарной команды Волхова. И мы из Паши переехали к нему в Волхов. А там в это время была карточная система, как в Ленинграде: нам всем, как иждивенцам, давали по 125 граммов хлеба. А семья у нас была большая.

В Волхове разместился военный ОРС2 (отдел рабочего снабжения. Прим. ред.), который должен был снабжать строителей железной дороги.  Меня взяли туда работать. Сначала мясо солила в огромных чанах.

Потом меня взяли в магазин воинской части, учеником продавца.

Потом Волхов стали очень бомбить, и нашу часть перевели в посёлок на границе Ленинградской и Вологодской области. Я там работала в столовой. Нас отправляли под Вологду картошку копать для нашей воинской части. На свинарнике поросят выращивали; когда там дежурили, спали  на нарах. Молодые были, всё нипочём было.

В 44ом блокаду Ленинграда сняли и нас перевезли в Тайцы. Дали эшелон, погрузили всех нас вместе с нашими лошадьми, поросятами, со всем хозяйством воинской части и перевезли на новое место.

Когда приехали в Тайцы, нас послали убирать убитых. Там и немцы были убитые и наши. Снег растаял, нам нужно было их убирать. Наших свозили в одно место, немцев в другое. Приезжала какаято комиссия из Гатчины, всех записывали…

В Тайцах я и Победу встретила. В этом подсобном хозяйстве при воинской части продолжала работать. Война закончилась, а подсобное хозяйство ещё было до 49го года. Но я в 45м вышла замуж, в 46м у меня дочка родилась, в 48м сын. А в сорок девятом подсобное хозяйство расформировали. Так окончилась моя воинская жизнь.

Анисия Павловна Гарнибовская. Награждена медалями «За оборону Ленинграда» и «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.». Долгое время жила в Пудостьском сельском поселении. Несколько лет назад ушла из жизни. Вечная память!

Справка.

Железная дорога, о которой говорила в интервью Анисия Павловна, была построена в 1943 году на Волховстрой, длиной в 33 километра. Её возвели всего за 17 дней. Подвиг состоял в том, что 5 000 человек днём и ночью сооружали железную дорогу под прицельным огнём фашистов.

Эта магистраль соединила блокадную внутреннюю сеть железных дорог Ленинграда с внешней, ведущей на Волховстрой. Строители круглосуточно рубили деревья, заготавливали шпалы, подвозили и подносили рельсы.

Для быстрого возведения такой необходимой для блокадного города магистрали, шпалы и рельсы укладывали прямо на снег и лёд.

И уже 7 февраля 1943 года в голодный и холодный, но непокорённый Ленинград был отправлен первый поезд с продовольствием и боеприпасами.

АС-Медиа

Фотография из открытых источников.

 

Recommended for you
Пулемётчики
Живые голоса Победы: Василий Павлович Джалый

Чем более солидная дата появляется рядом со словами Великая Победа, тем меньше у нас остаётся...