
Мозговой штурм в Купринке дал результат
18 апреля можно считать днём рождения создания нового узнаваемого образа столицы Ленинградской области. Теперь «Гатчина — особо приближённая…»
В библиотеке им. А. И. Куприна гатчинская интеллигенция под руководством председателя комитета по культуре и туризму Марии Титовой обсудила бренд Гатчины.
Перед собравшимися поставили задачу придумать сло́ган, который бы в полной мере отражал суть города и его уникальность. К сожалению, на ум большинства жителей Гатчины, а также многочисленных туристов сразу приходит Гатчинский дворец и прилегающий к нему музей-заповедник, как одни из символов города. Однако история Гатчины куда более интересная и не кружится только вокруг его главной достопримечательности: именно эту мысль сразу обозначила заместитель главы администрации по развитию сферы культуры, туризма и сохранения культурного наследия — председатель комитета по культуре и туризму Гатчинского муниципального округа Мария Титова.
— Год назад мы провели социологическое исследование на предмет того, с чем ассоциируется Гатчина у жителей и с чем она ассоциируется у людей за пределами города. Опросы проводились в Санкт-Петербурге, Северо-Западном федеральном округе и Смоленской области. У всех, кто проходил опрос за пределами города, Гатчина ассоциируется исключительно с Гатчинским дворцом. Всё остальное для них неизвестно, а вот местные жители выделяют семь-восемь топовых позиций. Отсюда появилась необходимость сделать так, чтобы о нашей истории знали не только мы, но и хотя бы ближние соседи, — сказала Мария Леонидовна.
Варианты слоганов звучали самые разные: от сравнения с Венецией до отсыла к дачным местам. В процессе дискуссии стало очевидно, что раскручивать идеи необходимо вокруг живших в Гатчине императоров: Павла I, Александра III и Николая II, которые в свои годы значительную часть жизни провели в Гатчине. Родилась фраза: «Гатчина — фаворит трёх императоров». Звучит! У ничего не знающего о городе человека сразу должны всплывать вопросы: какие именно императоры? Почему Гатчина их фаворит? Что в ней такого? Слоган цепляет и заставляет погрузиться в изучение города, а это именно та цель, которую и преследовало обсуждение. Однако всех присутствующих смущало несогласование в роде: «Гатчина» — женский, а «фаворит» — мужской. Требовалось оставить каркас фразы, но немного её видоизменить. В ходе обсуждения прозвучало: «Гатчина — особо приближённая к императорам». Этот вариант, который совместно саккумулировали Екатерина Потоцкая, директор музея г. Гатчины, и Галина Паламарчук, генеральный директор ГТИК «Ореол-Инфо», настолько всем понравился, что его продолжили раскручивать и усовершенствовать, добавив игру слов «особо» и «особа», которую можно будет интересно визуализировать в логотипе Гатчины. С одной стороны: «особо» — показывающее превосходную степень, очень тесную связь между городом и тремя императорами. С другой стороны: «особа» — подчёркивающая женственность, важность и высокое положение в обществе; в данном случае — среди других городов России.
«Гатчина — особо/а приближённая к императорам» — этот слоган стал финальным, устроив всех.
По словам Екатерины Потоцкой, его можно легко трансформировать в любую сферу деятельности. Например: «Гатчина — особо приближённая к науке» (к литературе, к кино и т.д.).
После обсуждения Мария Титова рассказала о дальнейшей судьбе слогана и развитии бренда Гатчины.
— Мы подали заявку на конкурс «Культурная столица — 2027». Там весь конкурс замкнут на том, чтобы показать уникальность городов. Это не только о культуре: конкурс охватывает все отрасли, вплоть до транспортной инфраструктуры. Но в любом случае они требуют, чтобы во всём проявлялась уникальность города. Теперь нам предстоит огромная работа, чтобы этот слоган лёг на слух горожан, отразился в их душе, и понравился внешне, — добавила Мария Леонидовна.
Гатчина — это не просто пригород Санкт-Петербурга. Гатчина — это самостоятельный город со своей историей, культурой, жителями и ценностями. Организаторы обсуждения надеются, что проект по брендированию города поможет избежать банальности и сможет показать всю многогранность столицы Ленинградской области.
Андрей СУЕТОВ