Киришский художник — Валерий Елисеев
Бывая в командировках и частных поездках, обязательно, в каждом городе, захожу в краеведческий музей и картинную галерею. Но в небольших городах, картинных галерей, как правило, не бывает, и художники выставляются в краеведческих музеях.
Именно так произошло в Киришах. Зайдя утром 12 апреля в музей, узнала, что вечером запланировано открытие персональной выставки художника Валерия Елисеева «Сказки Велесова леса». На торжественное мероприятие попасть не удалось, потому что вечером этого дня уезжала домой, но выставку с удовольствием посмотрела.
Картины сразу, и, безусловно, привлекли внимание. Их хотелось рассматривать. Сказочные сюжеты, сюрреалистичное изображение, как бы погружённое в дымку, ускользающее от скорого взгляда и открывающееся взгляду пристальному. В итоге, бОльшую часть времени, отведённую для посещения музея, я провела у пятнадцати работ Валерия Елисеева. Когда, всё же, пошла осматривать экспозицию музея, дважды «наткнулась» на работы Валерия, в которых безошибочно узнала руку мастера, не глядя на подпись. В отделе, рассказывающем о войне, картина – «Эхо войны». А в отделе посвящённом современной истории города, галерея портретов почётных жителей города Кириши.
И вот здесь, не могу не высказать восхищения руководству города, которое заказало не фотографические, а живописные портреты своих лучших людей — это — во-первых. А во-вторых, они заказали писать портреты настоящему художнику, со своим видением мира. Изображения получились вполне реалистичные и узнаваемые, но при этом особенные, с отпечатком индивидуальности мастера. Рассматривая картины, я пыталась понять, что их выделяет и делает особенными? И определила для себя так – акцент на нос. Нос — самая выдающаяся часть человеческого лица, и в прямом, и в переносном смысле. Нос более выразителен, чем глаза, именно он задаёт изюминку нашей внешности. Валерий Елисеев чётко зафиксировал эту «носовую» или «носатую» особенность каждого написанного лицу. Именно поэтому, на мой взгляд, портреты получились живыми и узнаваемыми, несмотря на то, что манеру письма художник не изменил, и в портретной живописи присутствует свойственный Валерию Александровичу «сюр».
Безусловно, я могла бы залезть в инет и найти информацию о биографии и образовании художника, его фотографию, узнать, что пишут о нём искусствоведы. Но не стала этого делать, дабы «не портить» свежего и непосредственного впечатления, в надеже на живую встречу не только с новыми выставками, но и самим мастером.
Алёна РЫБАКОВА
Фото: Сергей КОВАЧЕВ
На верхнем фото: Ихображение деревьев с натуры, худ. В. Елисеев