Вино в картонной коробке
Анна ОСНАЧ
Решение далось не легко! Но это какой-то совершенно безнадежный и кромешный ужас — проживание детей в глубоко неблагополучных семьях. Поэтому иногда приходится участвовать в делах, когда необходимо забирать детей у родителей, проживание с которыми опасно для ЖИЗНИ малышей.
Как назвать такого родителя? Даже животное очень искусно следует своему главному инстинкту – заботе о потомстве. Я же знаю детей, которые растут вообще без участия своих родителей, и скорее подвергаются ежедневной опасности, но не заботе.
Так, например, приходилось как-то помогать одной маме с новорожденным ребёнком – одежда, продукты, подгузники. Но вот мама вернулась к своим вредным привычкам, младенец без конца плакал, его кормили детским питанием, разведённым теплой водой из-под крана, как потом оказалось. Учитывая, что первый ребёнок женщины погиб из-за отсутствия ухода, надежды не оставалось, что второму малышу безопасно в такой семье. По решению суда из больницы малыша забрали в другой дом – то ли казённый, то ли другую семью. Мне уже не известно.
Как назло некоторые из таких родителей живут в моём районе. И конечно мы встречаемся иногда — на улице или в магазине. В магазин они приходят исключительно за алкоголем, и часто выбирают ненавистное мне — вино в картонной коробке.
Итак, всего неделя прошла, как очередного ребёнка забрали из полуразрушенного «дома» у глубоко пьющих родителей. К счастью, без повода в виде чрезвычайного происшествия. В магазине я встречаю его отца. Он хорошо меня должен знать – я часто навещала его дом и малыша! Мужчина пьяный и свирепый, обошёл кассу с обратной стороны и остановился около меня.
Мне — конец, казалось! И скандал неизбежен?
Но опасения не подтвердились, мужчина был зол вовсе не на меня, а на кассира:
— Что ты ей не продала вино? Ей 21 год уже! Паспорт им нужен! Откуда он у неё? Пробей вино!
Девушка на кассе спокойно отвечала:
— Я не имею право без документов продавать алкогольную продукцию! Ждите, я обслуживаю девушку.
Я всё–таки была им замечена:
— Куда столько берёшь!? Война что – ли?
Вот дела! У человека ребёнка забрали, по моей милости в том числе, а его интересует, что и сколько я покупаю?!
Я осмелела, внимательно посмотрела на мужчину, что-то ответила невпопад, в надежде на другой вопрос и быть узнанной.
Но ничего не произошло. Он быстрыми шагами покинул магазин с вином в картонной коробке, а я вышла с окрепшей уверенностью, что малыша мы всё же спасли. И для него скорее это благо — хоть на время покинуть таких горе – родителей и такой «дом».