Игры со временем: может, я сделала что-то не так?
Анастасия КРАСОТКИНА
Одни считают, что время беспрерывно: нет прошлого и будущего, а есть только настоящее. Другие полагают, что существуют мириады наших параллельных жизней. Третьи всё бы отдали, чтобы соломку подстелить, если б знали…Спасти жизнь подруге или не упустить любимого человека? Перед таким выбором оказывается героиня фильма “Окно в лето” Юлиана, попав в своё прошлое…
Молодая женщина Юлиана засыпает в объятиях своего любимого Аугуста на берегу озера. Теплый летний вечер, персиковый закат и неописуемое всепоглощающее счастье. Раз! И вот уже утро. Вместо лета — зима, вместо озера — город, вместо любимого — тот, с кем была несчастлива почти все 9 лет. Кошмар? Или, может быть, шанс спасти свою подругу. Ведь теперь Юлиана знает, что ожидает ее в ближайшие полгода. Но помогут ли ей эти знания принять правильное решение? Руководствоваться только доводами разума или прислушаться к своим чувствам? На эти вопросы в своем фильме пытается ответить немецкий режиссёр Хендрик Хандлёгтен (Hendrik Handlögten).
Конечно, рассуждениями такого плана никого не удивишь. Как минимум, сразу вспоминается нашумевшая картина “Беги, Лола, беги”. Но если фантастический рассказ об огненной Лоле — это бесшабашность юности, вера в удачу и победу вопреки всему, то история белокурой Юлианы — растерянность и сомнение, свойственные зрелости, страх совершить новые ошибки и — как итог — возвращение к истокам, к своему внутреннему “я”. Действие в обеих кинолентах происходит в Берлине. Город Лолы — это место, где возможны самые невероятные приключения. Столица Германии в фильме “Окно в лето” — это место, откуда безумно хочется сбежать. И лучше в день летнего солнцестояния, куда-нибудь в край тысячи озёр и белых ночей — Финляндию. Не случайно у главных героев и имена такие летне-стыковочные как июль и август.
Вообще, мне показалось, что действие в картине действительно вне времени. Сложно понять, какой это год: вроде бы мобильные телефоны, компьютеры, современные трамваи, но в то же время одежда, интерьеры и автомобили напоминают 60-е. Ощущение меня не подвело: фильм поставили по одноименной книге австрийской писательницы Ханнелоре Валенцак (Hannelore Valencak). Вышедший в 1967-ом году роман — размышления автора не только о невозвратности времени, но и о более реалистичных понятиях: эмансипация слабого пола, гендерное противостояние. Поэтому темой преткновения стал выбор главной героини между дружбой с женщиной и любовью к мужчине.
В роли Юлианы выступила дива современного немецкого кино Нина Хосс (Nina Hoss). Она начала свою карьеру с трагичной судьбы элитной “девушки по вызову” в фильме “Любовники Розмари”. Сейчас Нина Хосс — любимица не только многих режиссеров и публики, но и критиков, обладательница чуть ли не всех кинонаград Германии.
Самое интересное Хендрик Хандлёгтен, конечно, приберег на финал. Последнее слово оказалось за ребенком по имени Отто, что в переводе с итальянского означает “восемь”. Какой по счету месяц август — говорить уже излишне…