Home » Колонки » Неформатное чтиво WOMAN » Полный пламенный кирдык, или Заботиться нельзя бросать
Анна Калинина - осень

Полный пламенный кирдык, или Заботиться нельзя бросать

Анна КАЛИНИНА-ЗАБЫТОВСКАЯ

 Где тут поставить запятую, друзья мои? Казалось бы, весь жизненный опыт говорит о том, что, конечно, после слова «заботиться»! Ну как можно бросить стариков? Они воевали, на их плечах всё и построено: то, чем живём и как дышим.
Еду в Питере в троллейбусе. И прям такой ностальгический трепет охватывает, когда слышу «Старость надо уважать. Уступайте места пожилым…» Ах, как приятно! Не забыли, помнят всё-таки. Но что-то тут же скребёт, что-то было в том же транспорте… ах, да, в метро. Аккурат, на 9 мая, слышу в динамиках: «Ветераны в этот торжественный день могут проехать на нашем великолепном эскалаторе и подышать воздухом наших прекрасных вестибюлей СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО!!!»
И даже, кажется, целых 3 дня! Ого-го!? Три дня старенький престаренький дедушка,  уже, наверное, 100-летний (ведь, если посчитать эти циферьки с 45-года, то только так), может спокойненько так сползАть со своей мрачной стариковской постели и свободно так кататься на метро! Вспомнить молодость, можно даже так это назвать…

Но тут является здравая мысль как это?! Ведь у них так и так проезд должен быть бесплатным? Вот недавно объявляли, всех пожилых утешали, благодарили и всё такое… Что-то не склеивается тут. Наверное, я что-то съела не то, раз не могу разобраться без спазмов в желудке в таких простых вещах, в таких «распрекраснейших инструкциях».
Далее. Прошло уж 9 мая, наступили осенние будни октябрь на дворе. Иду по улице (метро стало вызывать отвращение, давно уже) стоит бабулечка лет 98-ми, стоит, уткнувшись носом в стену дома плечи трясутся. Жалко мне стариков, ну жалко до ужаса подошла. «Что, говорю, случилось? Не можете до дома дойти? Давайте помогу».
Она носом хлюпает: Я потеряла кошелёк в поликлинике, а до пенсии жить ещё 3 дня. Только через 3 дня я получу свои кровные 13 тысяч. «Господи, говорю, ну что за проблемы? Я вам подкину немного, доживёте. Потом дети помогут». Нет, говорит. Нет у меня детей. Сына похоронила, никого нет. А лечиться бесполезно: ни денег на лекарства не хватает, и к врачу-то, детонька, просто так не не попасть. Скорей бы уж умереть…

И тут я узнаю́, что теперь, по новому закону, человек не может просто так взять и придти к врачу в поликлинику. Раньше с 6 8 утра номерки какие-то выдавали в регистратуре, теперь всё полный кирдык. Только через гос. услуги запись. Исключительно. Прогресс ведь цифровой, космических просто масштабов. Ура, товарищи, стройным строевым шагом приближаемся к тому самому «светлому будущему», которое не достроили в 1917-м, зато теперь, якобы, собираемся достроить, уж, наконец…
И, что? И как?! И как вот эта бабулька, и тот дедок, 100-летние практически «герои отечества», могут записаться к врачу таким образом, если у них ни телефонов, ни компьютеров, ни внука милого, который поможет, ни тётеньки из собеса и такое бывает.
А я знаю как это естественный отбор называется. Слабых со скалы.
Главное, чтобы громкость в троллейбусных динамиках была достаточная: «Внимание! Двери открываются! Дорогие ветераны, вам не стоит беспокоиться двери эти не для вас. Ваши давно закрыты. Пламенный привет «достойной» старости!

Следующая остановка: Полный кирдык!»