Home » Колонки » Неформатное чтиво » (По)правки реальности
Монастырный Николай

(По)правки реальности

Николай МОНАСТЫРНЫЙ

Итак, главное событие наступившего года, а то и не одного, свершилось. Всероссийский отец народов выступил с посланием к народам в лице общенародных депутатов. Общенародные депутаты прониклись важностью момента и масштабностью поставленных задач.

Сам же народ смог разобрать в президентской речи лишь отдельные знакомые фразы. Видимо поэтому, согласно результатам опроса, который быстренько провёл неподкупный и принципиальный ВЦИОМ, 73 процента гордых великороссов испытали небывалое воодушевление от выступления дорогого Владимира Владимировича. Мало того, каждый пятый сказал, что послание вызвало надежду, 13% сообщили, что обращение президента вселило в них уверенность в завтрашнем дне, а еще 9% сказали, что гордость.

И эта гордость вполне обоснована. Ведь, по оценкам правильных аналитиков и пропагандистов, жить в обозримом будущем станет и лучше, и веселее. К примеру, многодетные семьи, которым грозит увеличение государевой поддержки, точно повеселеют. Да и семьи вообще, поскольку платить обещаются за рождение не только третьего, но и первого, и каждого последующего ребёнка.

Дальше — больше. В школах, возможно, появится бесплатное питание для учеников младших классов, а самим учителям вчинят доплату в размере 5 тысяч рублей. Ну, разве жить становится не лучше? Правда, для принятия столь решительных мер в улучшении социально-демографической ситуации понадобилось двадцать лет правления, но это мелочь. Поскольку лучше поздно, чем рано. Чтобы служба мёдом не казалась.

А закрепить столь важные начинания призваны изменения в Конституции. Чтобы, так сказать, никто не мог покуситься на основное право электората — плодиться и размножаться. Вот и дорогой Владимир Владимирович отметил, что «предложенные поправки в Конституцию направлены на то, чтобы Россия была социальным правовым государством». И никак иначе. Ну, разве не воодушевляет?

Воодушевляет, конечно, но не всех. Вот злые языки считают, что в контексте текущего момента «социальное государство» — это раздача определённых «ништяков» определённым социальным группам. «Ништяки» небольшие, нерегулярные и строго подотчётные — не забалуешь по своему усмотрению. А «правовое» — это лишь право государство гнуть своих, чтобы чужие боялись. Хотя, не только чужие. Свои тоже должны знать, с чьей руки они «ништяками» обеспечиваются.

А ещё поправки в Конституцию гарантируют дальнейшее развитие суверенной демократии. К примеру, будет ограничен (или вообще отменён) приоритет международного права над национальным. И это правильно: что хочу, то и ворочу, нам заклятые партнёры не указ! Вот и Владимир Владимирович считает, что «Россия ничем не будет отличаться от других стран, уже давно принявших это решение». И это бесспорно, поскольку у наших могучих союзников — Ирана, Сирии и Северной Кореи — международное право давным-давно отменено за ненадобностью. И ничего. Процветают себе на диво, другим на зависть. А чем мы хуже?

Ещё одно изменение позволит расширить полномочия думских сидельцев в плане утверждения кабинета министров. То есть, как сидельцы решат, такое правительство и будет. Это уже просто вольнодумство какое-то! Тем паче, что мы с моим трезвомыслящим читателем доподлинно знаем принципиальность и непредвзятость народных избранников. Они дотошно изучат кандидатуру каждого министра, тщательно взвесят все «за» и «против» — и отважно проголосуют за того, за кого скажут.

Поправки в Конституцию коснутся и местного самоуправления — последнего оплота «казацкой вольницы» на местах. Но ничего страшного. Президент всех россиян убеждён, что необходимо «выстроить эффективное взаимодействие между государственными и муниципальными органами. При этом полномочия и реальные возможности местного самоуправления, самого близкого к людям, могут и должны быть расширены и укреплены».

Лепота! Но если взглянуть на это «расширение и укрепление» МСУ вооружённым взглядом, то обновлённый Основной закон законодательно закрепит лишь встраивание муниципалов в государеву власть. Со всеми, как говорится, вытекающими. Вплоть до полного исчезновения местного самоуправления как такового.

Впрочем, не стоит беспокоиться, ведь работой над ошиб… пардон, над правкой Конституции работает авторитетнейшая рабочая группа из депутатов, спортсменов, актёров и музыкантов. Все они — знатные правоведы и законотворцы. А раз так, то и Основной закон у нас получится таким, каким надо. Тому, кому надо.

А чтобы закрепить содеянное, будет проведено всенародное голосование. Или референдум. Или опрос. Неважна форма, важен результат. Который мы с моим уважаемым читателем уже знаем и без голосования. Ибо вся эта социально-политическая шумиха раскручена лишь для закрепления и упрочения существующей вертикали власти. Так сказать, всё для блага человека, всё на благо человеку. И на долгая лета. Жаль только, что этот человек — не я, и не мой вдумчивый читатель. И не остальные 140 миллионов обитателей некогда одной шестой части суши.

Кстати, о думцах и правительстве. Над поправками в Конституцию ещё кипит работа, а депутаты уже отважно утвердили на посту премьер-министра гражданина Мишустина. Новый премьер, ничтоже сумняшеся, заявил, что главной задачей нового российского правительства должно стать социальное благополучие населения. Правительство должно сделать упор на социальную справедливость и заняться самыми насущными для населения вопросами. Браво!

Но Михаил Владимирович в недавнем прошлом — главный сборщик налогов и податей. И это символично. В окружённой врагами России без финансового обременения населения — никуда. А раз так, то в другом своём заявлении гражданин Мишустин выступил против отмены пенсионной реформы и неактуальности перехода на прогрессивную шкалу налогообложения. Не время ещё расслабляться.

И, в заключение, ещё об одной (по)правке реальности. Образ «злой» власти оказывает невротическое воздействие на общество, вызывает рост тревожности и неуверенности, а также усиливает внутреннее напряжение. Такие данные содержатся в докладе фонда «Петербургская политика».

Для изменения ситуации и создания образа «доброй» власти, предлагается дозировать повестку, связанную с наказаниями и запретами, не только на уровне медиа, но и на уровне принятия новых инициатив, отметил президент фонда Михаил Виноградов. Хотя куда уж дозированнее. «Живущие в телевизоре» и так давно потеряли связь с реальностью, на полном серьёзе считая телевизионную картинку настоящей жизнью.

Одним словом, жить мы с моим думающим читателем будем плохо, но недолго. Хоть с внесением изменений в Конституцию, хоть без. А если вам не хватает оптимизма, денег и здоровья, порадуйтесь за наше великое и прекрасное прошлое. Раз только это и осталось.

Или я неправ?

 

 

 

 

 

Recommended for you
Монастырный Николай
Всё по плану

(далее…)