Империя добра
Николай МОНАСТЫРНЫЙ
Приближается Новый год – чудесный праздник духоподъёмного чревоугодия, узаконенных возлияний, бессмысленных пожеланий и необременительных сувениров. Но, как известно, самый главный Дед Мороз на нашем празднике жизни – это родимое государство. Ибо своими подарками оно радует подотчётный электорат не только в новогоднюю ночь.
Так, в минувший понедельник в правительстве вновь заговорили о прогрессивной шкале налогообложения. Типа, богатые должны платить налогов больше, а не очень богатые – меньше. Мало того. Вице-премьер Ольга Голодец пообещала, что, в случае принятия решения о «прогрессивке», малоимущие вообще будут освобождены от уплаты НДФЛ.
Браво! Сразу видна забота государства о человеке труда. Ибо в нашей стране малоимущие – это как раз те, кто действительно работает и пытается производить хоть что-то реальное. Правда, этот жест «доброй воли» вызывает некоторые сомнения.
Во-первых, отмена НДФЛ для малоимущих (ежели такое случится) произойдёт после 2018 года, который является годом выборов президента Владимира Владимировича. А в нынешней ситуации и на месяц-то загадывать трудно. Так что указанная дата, как и большинство ранее уже объявлявшихся точек отсчёта чего-то грандиозного, вилами по воде писана.
Во-вторых, малоимущие – это отечественный «средний» класс, составляющий немалое народонаселения за пределами МКАД. А поскольку большинство регионов и без того дотационные, то с отменой налога на «бедных» их бюджеты просто лопнут. И Сечин с Миллером не помогут.
В-третьих, злые языки утверждают, что введение прогрессивной шкалы налогообложения не только не пополнит госбюджет, а совсем наоборот – «прогрессивка» может демотивировать трудолюбивых граждан, которые больше зарабатывают. И эти граждане вместе с малоимущими просто «уйдут в тень». И никакими бодрыми призывами о долге, скрепах, патриотизме и совести вытащить их из сумрака не удастся. Но это – дело будущего, которое у нас почему-то всегда в прошлом.
Некогда американский актёр-президент Рональд Рейган назвал СССР «империей зла». Мол, Советы ядерных ракет по всему миру натыкали, в дела чужих стран вмешиваются, оружие кровавым режимам поставляют, просоветские правительства к власти приводят, самолёты гражданские сбивают, а у собственного народа ни прав, ни свобод, ни колбасы нету.
Старик Рональд был неправ. Потому что добрей Советского Союза не было страны в мире. Потому что, если куда он и вмешивался, то исключительно для оказания помощи братским народам, борющимся против захватнического американского империализма. И всем известно, что в чужих странах мы строили исключительно школы и больницы – от ГДР до Вьетнама, от Монголии до Афганистана. Не до колбасы было – интернациональный долг выполняли. Несли народам добро и мир.
А поскольку нынешняя Россия объявлена наследницей СССР со всеми вытекающими последствиями и проводимой политикой, то её с полным правом можно назвать «империей добра». Назло американским «ястребам» и их европейским подпевалам. К тому же, у них теперь президентом будет «наш» Трамп. Так что будущее наше светло и чисто. В дымке сиреневого тумана…
В империи добра стабильность и порядок.
Народ доволен всем, особенно – собой.
Здесь тлеет русский дух. На западе – упадок.
И оттого-то нам так горестно порой.
Империя добра – луч света в тёмном мире,
Прогнившем и больном, где позабыли честь.
Империя добра привыкла мыслить шире,
Неся себя туда, куда возможно влезть.
Но странные дела творятся под луною:
Куда бы ни пришла империя добра,
Нигде не рады ей. И только паранойю
Несёт она с собой, а больше – ни хера.
Никто не любит нас, нас всякий обижает,
Нам всякий норовит под дверью наложить.
Но скудоумный враг совсем не понимает:
С империей добра полезнее дружить!
Мы дружбой дорожим. И к дружбе принуждаем.
Пытаемся склонить и к миру, и к любви.
Но нашей доброты никто не принимает,
И не спешит на зов, хоть глотку надорви.
На каждый вражий чих ответ не заржавеет:
Хохочет «Искандер» (хвала ему и честь),
Бушует Киселёв, чья правда гордо реет,
А если что не так – у нас Воронеж есть!
Империя добра – от Крыма до Канады.
Наш «Русский мир» цветёт отныне и вовек.
Империи добра чужой земли не надо
Россия будет там, где есть наш человек!
«Наш» человек в Кремле, «наш» человек в Молдове,
Болгария, Дамаск, Пхеньян и Анкара,
Теперь «наш» человек засядет в Белом доме —
Надёжа и оплот империи добра.
В империи добра есть вежливые люди,
Есть армия и флот, и на ИГИЛ запрет,
Есть скрепы, нефть и газ. И то ли ещё будет
Хоть с Трампом или без! А перспективы нет.
Сиреневый туман над нами проплывает.
А над страной горит кремлёвская звезда.
Империя добра под телек засыпает,
Ведь с головой она простилась навсегда…