Home » Закон и порядок » Порядок оформления пенсии ребёнку-инвалиду
Дети-инвалиды летний отдых

Порядок оформления пенсии ребёнку-инвалиду

Постоянно проживающие в Российской Федерации дети, являющиеся инвалидами, имеют право на социальную пенсию по инвалидности (подп. 2 п. 1, п. 2 ст. 11 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»).

Приказом Минтруда России от 28.11.2014 № 958н утверждён перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению.

При обращении за назначением пенсии ребенку-инвалиду потребуются заявление о назначении пенсии и следующие документы:

– документы, удостоверяющие личность ребенка-инвалида, а также подтверждающие его возраст и гражданство (как правило, паспорт или для ребенка до 14 лет — свидетельство о рождении);

– документы, подтверждающие постоянное проживание ребенка в РФ (в частности, это может быть паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства или для ребенка до 14 лет — свидетельство о такой регистрации, для иностранного гражданина – вид на жительство);

– документы, подтверждающие личность и полномочия законного представителя ребенка-инвалида (при обращении за пенсией через представителя).

Заявление и документы можно представить непосредственно (лично, в том числе при выездном приеме, или через представителя), в любой территориальный орган Пенсионного фонда России по выбору заявителя. Также документы можно подать через МФЦ (если между ПФР и МФЦ заключено соглашение о взаимодействии и подача указанных документов предусмотрена перечнем услуг, предоставляемых в МФЦ) или направить по почте. Заявление также можно представить в электронной форме, в том числе через Единый портал государственных услуг или личный кабинет на сайте ПФР. В последнем случае не нужно направлять документы, подтверждающие личность, возраст и гражданство ребенка-инвалида.

Заявление, как правило, подают законные представители ребенка. Однако ребенок, достигший возраста 14 лет, вправе обратиться за установлением пенсии самостоятельно.

В подтверждение даты и факта приема заявления должны выдать на руки, направить по почте или в электронном виде уведомление о приеме и регистрации заявления. Если заявление было направлено в электронной форме, в уведомлении указывается дата представления в ТО ПФР необходимых документов. Также в уведомлении может быть приведен перечень недостающих документов.

Территориальный отдел ПФР должен принять решение о назначении пенсии или об отказе в её назначении в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления и всех необходимых документов. Пенсия назначается с 1-го числа месяца, в котором обратились за ней, но не ранее дня возникновения права на неё.

 К.Д. Иванова, заместитель городского прокурора, советник юстиции

Recommended for you
Налоговая - логотип
Четвёртый этап добровольного декларирования продлится до февраля 2023 

С 14 марта 2022 года по 28 февраля 2023 года ФНС России осуществляет прием специальных деклараций...