Home » Транспорт » Уполномоченный не удовлетворён организацией продажи билетов на ЖД-платформах в Ленинградской области
Очередь в жд кассу

Уполномоченный не удовлетворён организацией продажи билетов на ЖД-платформах в Ленинградской области

С началом дачного сезона к Уполномоченному по правам человека в Ленинградской области Сергею Шабанову поступило множество жалоб от пассажиров пригородных электропоездов.

В своих обращениях люди сообщали, что на железнодорожных станциях, расположенных на территории Ленинградской области, часто нет возможности приобрести билет. Кассы либо не работают вообще, либо продажей занимается всего один кассир, который в период очередей (неизбежных во время дачного сезона!) не справляется с нагрузкой. Не желая рисковать и опоздать на поезд, не сумевшие купить билет на платформе люди вынуждены приобретать его в вагоне электропоезда у разъездного контролера-кассира. При этом взимается сбор в размере 80 рублей.

Именно эта доплата и вызывает возмущение сотен граждан.

Выясняя происхождение этого «налога за неопоздание на поезд», Уполномоченный проанализировал действующее законодательство и судебную практику. Оказалось, что право взимания с пассажиров сбора за проезд без билета со станции, оборудованной кассами, не противоречит букве закона, и закреплено в Приказе Минтранспорта РФ №473. Судебная практика также на стороне «железнодорожников».

Таким образом, в данной ситуации 80 рублей – это фактически узаконенная оплата услуги по доставке билета непосредственно пассажиру в вагон. Однако столь существенная разница в оплате стоимости проезда вызывает у Уполномоченного сомнения в обоснованности размера суммы, поскольку во многих случаях она превышает стоимость самого билета. К примеру, цена проезда до Санкт-Петербурга (Балтийский вокзал) от станций Тайцы или Антропшино (Гатчинский район) составляет 69 и 71 рубль соответственно. То есть, если человек не купил билет на платформе, то вынужден будет оплатить в вагоне его стоимость более чем в двукратном размере. Применение единого размера дополнительного сбора, вне зависимости от расстояния пути, больше похоже на штраф. Уполномоченный против такого подхода, и считает справедливым увеличение стоимости билета, доставленного пассажиру в вагон, не более чем на 10-15 процентов от стоимости проезда.

В связи с этим Сергей Шабанов обратился к генеральному директору ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» Виталию Григорьеву с просьбой учесть интересы населения и принять меры к тому, чтобы не вынуждать людей стоять в длительных очередях, обеспечив реальную возможность приобретения проездных билетов на станциях. Например, установить на перронах терминалы самообслуживания, или увеличить на время дачного сезона количество точек продаж билетов.

«Понимаю, что для выхода из сложившейся ситуации потребуется затратить денежные средства, но надо учитывать, что большинство пассажиров пригородных электропоездов – это пенсионеры, инвалиды, и иные граждане с невысоким достатком, для которых дополнительный сбор является существенной тратой. Люди не должны нести дополнительные расходы из-за недостаточно организованного процесса продажи билетов. К тому же, АО «СЗППК» создано с привлечением государственных средств и не может не учитывать права и законные интересы населения при осуществлении своей деятельности», – отметил Сергей Шабанов.

Анастасия ОВЧИННИКОВА, пресс-секретарь Уполномоченного по правам человека

More 392 posts in Транспорт
Recommended for you
Уборка снега ночью
«Снежный штаб» Ленобласти готов к непогоде

Более 1,4 тысяч единиц спецтехники будут убирать улицы региона – по прогнозу в ближайшие дни...