Home » Транспорт » С 1 сентября 2018 г. вступает в действие новый ГОСТ Р 50597-2017, регламентирующий правила содержания автомобильных дорог и улиц
Измерение дороги

С 1 сентября 2018 г. вступает в действие новый ГОСТ Р 50597-2017, регламентирующий правила содержания автомобильных дорог и улиц

 Изменения в данной области назрели давно, так как действующие до сих пор стандарты, принятые почти четверть века назад, давно устарели и требуют актуализации применительно к современным условиям жизни.

Такое мнение высказал координатор проекта Общероссийского народного фронта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Ленинградской области Евгений Голуб.

Главные изменения коснулись максимально допустимых сроков по устранению дефектов дорожного покрытия. При этом предельные параметры ям практически не изменились. «Если сейчас в норматив «вписываются» ямы длиной до 15 см, шириной до 60 см и глубиной до 5 см включительно, то новый стандарт вводит понятие площади дефектного покрытия, причем чем больше площадь, тем меньше у дорожников срок для устранения», – подчеркнул Евгений Голуб.

Особенное внимание разработчики нового ГОСТа уделили категориям дорог: теперь их стало больше, при этом сроки ремонта напрямую зависят от категории. Так, например, дефект дорожного покрытия на автостраде должен быть устранен в течение суток, а на внутриквартальном проезде – не более 20 суток.

Также к положительным моментам следует отнести введение понятия «колейность» и сроков её устранения – не более 14 дней, жесткие сроки по восстановлению дорожной разметки – не более одного месяца. Но при этом, например, для «зебры» работы по восстановлению не должны занимать более трех дней, демонтажу временно установленных дорожных знаков – один день с момента устранения причины установки знака.

Внесены важные изменения и в правила эксплуатации дорог в зимний период. Теперь дорожные организации могут использовать на дорогах с интенсивностью движения до 1,5 тыс. машин в сутки и ограничением скорости 60 км/ч уплотненный снежный покров толщиной от 3 до 8 см. По мнению Голуба, это позволит существенно сократить эксплуатационные расходы.

«Введение нового ГОСТа должно положительным образом сказаться на состоянии аварийности на дорогах страны по причине их ненадлежащего состояния, так как расширяет перечень недостатков дорожного покрытия и разметки, четко регламентирует сроки по их устранению. Отрадно видеть, что при разработке нового ГОСТа, например в части зимнего содержания дорог, был использован опыт как северных регионов России, так и зарубежный. Конечно, следует понимать, что добиться ожидаемого эффекта можно только после того, как положения ГОСТа станут носить обязательный, а не рекомендательный характер. Поэтому мы надеемся, что в ближайшее время будет подготовлено и принято соответствующее распоряжение правительства, закрепляющее обязательный характер новых правил», – заключил Евгений Голуб.

 Пресс-служба ОНФ

More 388 posts in Транспорт
Recommended for you
Ямочный ремонт
Возврат госмонополии на ремонт дорог в ЛО

Областные парламентарии в конце февраля встретились с председателем комитета по дорожному хозяйству Денисом Седовым. Он...