Навстречу безопасности, навстречу призам!
17 сентября в Гатчине состоялось центральное мероприятие проекта «Навстречу безопасности» в Ленинградской области. Красный микроавтобус с командой профессиональных экспертов прибыл на улицу Соборную, чтобы напомнить юным и не очень участникам дорожного движения правила безопасности на дорогах.
Всю неделю до этого микроавтобус колесил по родильным домам, детским садам, школам, поликлиникам, социальным учреждениям Гатчинского и Тосненского районов. Дружная команда из инструкторов по защитному вождению, психолога и педагога прибыла на нём в Гатчину, вооружённая не только наглядными пособиями и агитационными материалами, но и призами.
Участников игры (а желающих было много!) ждала настоящая полоса препятствий из пяти участков на пути к заветным призам. Но ничего сложного, однако, не было даже для самых маленьких – достаточно было просто открыть ушки и слушать внимательно. А ведущие дружелюбно разьясняют малышам, например, для чего нужен шлем при езде на «лосике» или как настроить правильно руль и педали.
Раздел «практика» радовал возможностью показать своё искусство езды на велосипеде, причём надо было отнюдь не гонять, а, наоборот, ездить как можно медленнее! Здесь мы узнаём, что поворачивать нужно по принципу: «Куда смотрю, туда и еду». Не все, даже взрослые, ведь это знали, правда?
«Эксперимент»! Под этой вывеской известный автогонщик, участник международных соревнований Тарас Шатов из Казани рассказывал о «слепых зонах» и о важности зрительного контакта с водителем при переходе дороги.
Прошедшие все участки и получившие четыре штампа могли уже получать заветный приз. Но желающие могли сфотографироваться на память на фоне плаката, дав согласие на публикацию фото в Интернете, и получить приз получше. А призы были все, как один, полезные, потому что со световозвращающими элементами.
Социальный проект «Навстречу безопасности» реализуется в рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» при поддержке Госавтоинспекции МВД России и экспертного центра «Движение без опасности».
Евгений АНТОНЕНКО