Home » Портрет прекрасной дамы » Я тебя своей Алёнушкой зову
%d0%b0%d0%bb%d1%91%d0%bd%d0%b0-%d0%bf%d0%b5%d1%82%d1%80%d0%be%d0%b2%d1%81%d0%ba%d0%b0%d1%8f

Я тебя своей Алёнушкой зову

– Когда вижу на сцене это очаровательнейшее, нежнейшее создание с перекинутой через плечо косой или с затейливо уложенными на затылке волосами, у меня сразу строчка в голове: «Я тебя своей Алёнушкой зову», – признался один мой приятель, рокер до мозга костей.

Так я впервые услышала о певице Алёне Петровской. Михаил меня заинтриговал. Зная, какую он музыку слушает, хотелось непременно взглянуть на девушку, о которой с такой нежностью говорит мужчина, с ног до головы затянутый в кожу.

«А ты откуда песню про Алёнушку знаешь?», – поинтересовалась я. «Откуда-то из глубины всплыла. Да я тебе скажу: весь её образ, её голос, её песни, они столько во мне всего всколыхнули. Ну, вот особенно эта, – Миша закрыл глаза и несвойственно высоким голосом пропел: «По-те-ря-ла утром я одну серёжку, с би-рю-зо-вым камешком. Гладил мои ручки, целовал мне ножки, а я не за-му-жем». Веришь, всех одиноких женщин сразу хочется замуж взять». Эк, его проняло! А ведь он – убеждённый холостяк, да и кроме рока с 12 лет ничего не слушает.

Я твёрдо решила увидеть и послушать этот «чистейшей прелести чистейший образец». А тут как раз и случай представился. На главном телевизионном канале страны началось музыкальное шоу «Главная сцена». Среди участников я увидела певицу из Санкт-Петербурга Алёну Петровскую.

Попробовать свои силы на «Главной сцене» мне посоветовал наш питерский композитор Андрей Косинский. Он был одним из саунд-продюсеров проекта, позвонил мне, сказал, что у конкурса моя тематика – советские песни, предложил приехать на кастинг, – говорит  Алёна.

Для поклонников певицы на конкурсе было несколько открытий. Например, совершенно неожиданно, Алёна очень озорно и зажигательно отплясывала твист под зацепинскую песню «Никуда не денешься, влюбишься и женишься». Сам композитор голосовал «за», именно его голос был решающим для прохождения Алёны Петровской в следующий этап.

Но самым главным подарком для жюри, да, пожалуй, и для самой певицы стала песня «Очередь за счастьем». Алёна в полном смысле растрогала всех до слёз. Елена Ваенга покинула своё судейское место, и, обняв Алёну, плакала на сцене. Петровская прошла в финал, но победительницей не стала. А вот песня, которая так тронула слушателей, вошла в репертуар  певицы. Живьём «Очередь за счастьем» я услышала в Вырице, в лагере «Маяк», на концерте, посвящённом окончанию  летней смены. Здесь мы познакомились с тёзкой и поговорили после концерта.

По словам Алёны, после «Главной сцены» география её концертов, безусловно, расширилась. Её с удовольствием приглашают в регионы и очень тепло там принимают. Побывав в Хабаровске певица  оставив в душах  хабаровчан солнечный свет своего творчества: «Дорогая Алёна, спасибо за чудесный, душевный концерт в Хабаровске! Спасибо за вашу искренность, открытость, талант, спасибо за возможность слушать наши русские песни! Вы очень милая, очаровательная, интересная певица, желаю Вам творческих успехов в сольном выступлении! Многие песни в Вашем исполнении знаю наизусть, поэтому с удовольствием пела вместе с Вами! Очень, очень люблю Ваше творчество! Вы большая молодец!!! Татьяна».

Мой основной слушатель – это 40+. Это те люди, которые хорошо помнят Советский Союз, которым близки песни тех лет, близка душевная манера исполнения. И хотя я для старых песен пишу современные аранжировки, и у меня есть много новых песен, написанных специально для меня, мой слушатель узнаёт во мне свою эпоху. Но это не значит, что меня слушают только взрослые люди. Совсем нет, потому что многие приходят на концерты с детьми. И это очень важно, – рассуждает Алёна.

Это действительно важно. Поскольку сейчас в России практически отсутствует культура домашнего пения, где ещё дети могут услышать песни, которые в нашем детстве пели за столом бабушки и мамы?

На концерте в «Маяке» было около двухсот детей. Они очень живо реагировали на всё происходившее на сцене, аплодировали и даже подпевали. А в конце были крики «браво» и цветы. После концерта, в вестибюле девочка лет 15 подошла к своему отряду, который собирался выходить на улицу и спросила: «Очередь за счастьем?» А я поинтересовалась у мальчика лет десяти, понравился ли ему концерт. «Мне понравилась она, а я понравился ей», – с гордостью сказал Даниил, с которым Алёна разговаривала со сцены во время концерта. И как знать, может быть, встреча с певицей Петровской окажет такое же судьбоносное влияние на Даню, как в своё время на Алёну оказала встреча с певицей Зыкиной.

Алёна Петровская родом из Беларуси, города Могилёва. Там же училась в музыкальном училище по классу баяна. Она с детства любила петь, пением занималась в кружке. Особенно ей нравились песни в русском стиле, в доме звучали Мордасова, Русланова, Зыкина.

– Когда я училась на третьем курсе училища, в Могилёв с концертом приехала Людмила Зыкина. После концерта мой однокурсник привёл меня в гримёрку к великой певице. Она очень просто спросила, чем  может нам помочь, и, узнав, что нужно послушать меня, сказала: «Пой, девочка». Я спела ей «Гляжу в озёра синие». Людмила Георгиевна попросила что-нибудь весёленькое. Я ей выдала «Грибочки» из её репертуара, которая двадцать минут назад на концерте звучала, – вспоминает Алёна.

Людмила Зыкина была краткой в своей оценке. Она сказала, что есть много нюансов, которые нужно исправить. Но есть одно большое преимущество. У девочки очень красивый тембр голоса. «Поезжай в Ленинград и учись. Баян не женский инструмент», – дала краткое наставление Людмила Георгиевна.

– Мне большего и не нужно было, я как на крыльях вылетела на улицу, примчалась домой и сказала маме, что поеду поступать в Питер на пение. Окончив Могилёвское училище как дирижёр народного оркестра и преподаватель по классу баяна, я поступила в Санкт-Петербурге в Институт Культуры.

В Северной столице Алёна живёт 17 лет. С 2001 по 2006 она была студенткой и вот уже больше 15 лет занимается полноценной концертной деятельностью. Сначала она работала в коллективе Елены Ваенги. Пела дуэтом с Еленой, несколько песен исполняла соло.

Это было непревзойдённой школой жизни во всех смыслах этого слова и в профессиональном, и в эмоциональном, и в бытовом. Нагрузки, которые свалились на нас в 11-ом году, когда Лена стала неимоверно популярной, выдержать было очень сложно. Мне хватило трёх лет такой жизни. Иногда становилось не по себе, когда смотрела в еженедельник, а он расписан на 8 месяцев и ты понимаешь, что совсем себе не принадлежишь, у тебя нет элементарной возможности сходить к зубному.

1 января 2014 года Алёна ушла из коллектива Ваенги на вольные хлеба. По признанию Алёны, сначала было нелегко. Непривычным было отсутствие жёсткого графика и стабильной зарплаты. Но теперь Алёна сама отвечает за свою жизнь. И творческую и личную.

У нас с Еленой остались прекрасные отношения. Я её очень уважаю, как певицу. Более того: она, пожалуй, единственный человек, который продолжает меня удивлять своим творчеством. Вообще меня удивить чем-либо очень сложно, столько всего уже видела и слышала. А вот Лена удивляет.

Алёна Петровская тоже умеет удивлять своих поклонников. Но это удивление не внешнее, взрывное, а, скорее, внутреннее, глубинное.

Удивляет то, как она всё аккуратно и выверенно делает. Начиная от внешности, заканчивая подачей песни. Как сказала одна моя знакомая: «Она вся какая-то ладненькая и чистенькая». Вот это ощущение чистоты и света исходит от каждого появления Алёны на сцене.

«Здравствуйте, Алёна! Недавно опять посмотрел запись одного из последних Ваших концертов. И в очередной раз поразился Вашему бережному отношению к песне. Всё — от выбора репертуара, до исполнения, до поведения на сцене — безукоризненно. Другим исполнителям так удаётся в своих концертах только пару-тройку песен исполнить. В общем, лучше Вас на нашей эстраде нет, и мне кажется, даже грустно от этой мысли, и не будет… Так что, берегите себя. Юрий Ю.».

Я слышала, что Вас сравнивают с Валентиной Толкуновой. Говорят, что Вы своими песнями о женской судьбе как раз попали в точку. И заняли свободную нишу.

– Я думаю, ниша Толкуновой останется свободной, потому что в 21-ом веке таких песен не напишут, какие пела она. А некоторые из них стоило бы перепеть, потому что они сейчас звучат очень свежо и актуально. Ну кто, например, помнит её «Старые обои»? «Почему ты плачешь, плачешь, плачешь? Потому что больно, больно, больно…», – почти шёпотом, чуть хрипловатым голосом говорит Алёна, и по мне бегут мурашки.

– А какую свою песню Вы считаете самой знаковой?

– «Потеряла утром я одну серёжку» Сергея Белоголова на стихи Светланы Ковалёвой. С этой песни я начала записывать свой альбом. И вообще она легла на душу и мне, и слушателям.

Попрощавшись и пожелав Алёне удачи, я поспешила позвонить своему приятелю, чтобы рассказать о  встрече с певицей.

– Миш, а ты знаешь, что её называют второй Толкуновой?

– Ну, может для кого и вторая Толкунова, а для меня единственная Петровская, – ответил Михаил.

И я охотно с ним  согласилась.

 

Алёна РЫБАКОВА

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Recommended for you
frrsbt_occe
Руки доктора Лейлы

Небольшие женские руки - очень белые, с короткими аккуратно подстриженными ноготками - легко и уверенно...