В гатчинской Детской библиотеке прошли занятия по скоростному чтению
24 марта в рамках проводимой библиотекой Недели детской книги, второклассники третьего Лицея познакомились с Натальей Лукьянчиковой, руководителем гатчинской школы скорочтения, каллиграфии, развития памяти и интеллекта для детей и взрослых «IQ007».
«Если вы будете в школе читать быстрее-быстрее-быстрее, то вы будете быстро выполнять домашние задания», — утверждала Наталья Вячеславовна — «То есть, быстро прочли задачку, смогли её быстро решить. Все уроки сделаны за один-два часа. Это не просто прочли, пробежали глазками, а запомнили этот объём и у вас появилось много-много свободного времени. Для своего личного творчества, для катания на роликах, велосипедах, для бассейна — вы отдыхаете всё остальное время. Вот зачем нужно читать быстро».
«В нашей школе мы тренируем мозг», — сказала Наталья Вячеславовна и приступила к упражнениям.
За час лицеисты попробовали:
— поработать с таблицами Шульте — по словам педагога, регулярные занятия с ними помогут развитию периферического зрения, то есть, улучшат восприятие;
— искать выходы из рисунков-лабиринтов;
-разгадывать ребусы;
-анализировать тексты;
-запоминать истории, составленные ими же по картинкам.
Если, Вы, читатель, хотите развить нейронные связи, то хотя бы раз в день в течение недели, занимайтесь нейробикой. Например, попробуйте проделать упражнение продемонстрированное детям: поднесите руки на уровень глаз. Кисть одной руки в позиции кулака, другую в ладони. Вам нужно, чередуя с хлопком, одновременно, менять кулак на ладонь и ладонь на кулак, с увеличением скорости проделываемого.
По словам Натальи Вячеславовны, типичный показатель скорочтения взрослого человека в среднем составляет 75 слов в минуту, это показатель 5 класса. Ребята под эту гребёнку не попадут, если продолжат занятия. Они смогут повысить свои показатели в 2-4 раза.
Миша Фролов остался доволен занятиями и подарком. Он и его одноклассники получили по коробочке с пазлом-лабиринтом. На вопрос — придёт-ли в Школу скорочтения для продолжения занятий, ответил утвердительно.
Библиотекарь Наталья Токарева, тоже упражнялась на мастер-классе. «Эта методика может быть полезной», — признала она.
Глеб РЫБАКОВ