Home » Образование » В гатчинской Детской библиотеке прошли занятия по скоростному чтению
Дети за партами

В гатчинской Детской библиотеке прошли занятия по скоростному чтению

 24 марта в рамках проводимой библиотекой  Недели детской книги, второклассники третьего Лицея  познакомились с Натальей Лукьянчиковой, руководителем гатчинской  школы скорочтения, каллиграфии, развития памяти и интеллекта для детей и взрослых «IQ007».

 «Если вы будете в школе читать быстрее-быстрее-быстрее, то вы будете быстро выполнять домашние задания», — утверждала Наталья Вячеславовна — «То есть, быстро прочли задачку, смогли её быстро решить. Все уроки сделаны за один-два часа. Это не просто прочли, пробежали глазками, а запомнили этот объём и у вас появилось много-много свободного времени. Для своего личного творчества, для катания на роликах, велосипедах, для бассейна — вы отдыхаете всё остальное время. Вот зачем нужно читать быстро».

«В нашей школе мы тренируем мозг», — сказала Наталья Вячеславовна и приступила к упражнениям.

За час лицеисты попробовали:

— поработать с таблицами Шульте — по словам педагога, регулярные занятия с ними помогут развитию периферического зрения, то есть, улучшат восприятие;

— искать выходы из рисунков-лабиринтов;

-разгадывать ребусы;

-анализировать тексты;

-запоминать истории, составленные ими же по картинкам.

Если, Вы, читатель, хотите развить нейронные связи, то хотя бы раз в день в течение недели, занимайтесь нейробикой. Например, попробуйте проделать упражнение продемонстрированное детям: поднесите руки на уровень глаз. Кисть одной руки в позиции кулака, другую в ладони. Вам нужно, чередуя с хлопком, одновременно, менять кулак на ладонь и ладонь на кулак, с увеличением скорости проделываемого.

По словам Натальи Вячеславовны, типичный показатель скорочтения взрослого человека в среднем составляет 75 слов в минуту, это показатель 5 класса. Ребята под эту гребёнку не попадут, если продолжат занятия. Они смогут повысить свои показатели в 2-4 раза.

Миша Фролов остался доволен занятиями и подарком. Он и его одноклассники получили по коробочке с пазлом-лабиринтом. На вопрос — придёт-ли в Школу скорочтения  для продолжения занятий, ответил утвердительно.

Библиотекарь Наталья Токарева, тоже упражнялась на мастер-классе. «Эта методика может быть полезной», — признала она.

Глеб РЫБАКОВ

 

 

 

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

More 741 posts in Образование
Recommended for you
Пионеры в Сиверском
Красные следопыты из Сиверской СОШ №3

Ребята из совета музея Сиверской школы №3 заинтересовались историей одной фотографии, опубликованной в газете «Уездные...