Home » Образование » Дети читают о  блокаде
Дети с книгой

Дети читают о  блокаде

14 января в гатчинской библиотеке-филиале №2 на ул. Коли Подрядчикова состоялась встреча юных читателей с редактором Дома детской книги Александром Коваленковым, посвящённая ленинградской блокаде.

 

Дети в библиотеке

Тема — тяжёлая и грустная, а вот встреча с детьми и беседа с ними была яркой, эмоциональной, интересной.

Опять война, опять блокада…

Быть может, нам о ней забыть?

Мне часто говорят: не надо,

Не надо память бередить.

Но для того, чтоб на планете

Не повторилось той войны,

Мне надо, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы.

(Юрий  Воронов)

Александр Коваленков

Александр Коваленков

27 января 1944 года была окончательно снята блокада Ленинград. В нынешнем году исполнится 75 лет этого события.

Тема блокады – необъятная. Чтобы детям было понятнее, разговор об этом нелегком времени шёл по книге Нисона Ходзы «Дорога жизни». Надо отметить, что новая редакция этой книги вышла как раз благодаря Александру Леонидовичу, который много ездил по стране, собирал фотографии и документы, которые впоследствии вошли в обновлённое издание.

Александр Коваленков построил разговор так, чтобы дети почувствовали, как блокада началась, погрузились в блокадный быт, чтобы вдумались в то, что переживал город – снаряды, обстрелы, авианалеты, голод. Фотографии в книге – страшные, но на этих фото показано, как приходит в город война, показана смерть женщин и детей…

Были вопросы, были ответы. Наверное, многое для детей осталось ещё непонятным. Главное, чтобы ребята помнили о героических и трагических страницах истории своей страны, а все ужасы войны видели только на старых фотографиях и читали о войне только в книгах. Тогда не разорвётся та нить, которая связывает поколения. Такое забывать нельзя!

    Елена КАДЫШЕВА, библиотекарь

More 785 posts in Образование
Recommended for you
Детский плакат
Портрет доброго человека по версии сиверских дошкольников

Малыши из подготовительной группы Центра развития ребёнка Сиверской гимназии размышляли о том, каким должен быть...