Home » N.B! Тема » Законодательное собрание Ленинградской области: выбирая людей, формируем будущее  
dsc_0854

Законодательное собрание Ленинградской области: выбирая людей, формируем будущее  

 

После сентябрьских выборов состав Законодательного собрания Ленинградской области сменится в шестой раз. Народные избранники нового созыва приступят к своей работе. Новоиспечённым депутатам предстоит совершенствовать её в соответствии с веянием времени. Именно так, принимая законопроект за законопроектом, областные парламентарии пишут историю, внося свой вклад в успешное развитие Ленинградской области.

 

ТРАДИЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛИЗМ

Свою историю ныне действующий орган представительной власти 47-го региона ведёт с 1993 года, когда в сентябре был ликвидирован Ленинградский областной Совет народных депутатов, а в декабре в соответствии с новой Конституцией России образовано Законодательное собрание Ленинградской области. В него были избраны 25 депутатов. Народные избранники фактически определили будущее ленинградской земли. Через их руки прошли первые областные законопроекты, приняв которые, они заложили основы государственной, экономической, общественной и духовной жизни нашего региона.

В период работы первого созыва депутаты Законодательного собрания приняли главный областной закон — Устав Ленинградской области. Кроме того, они сформировали основы бюджетного процесса и социальной политики 47-го региона, большое внимание уделили инвестиционной привлекательности как базису будущего экономического роста. Тогда же народные избранники приняли закон «О статусе депутата Законодательного собрания Ленинградской области», который стал одним из первых среди аналогичных региональных законов в нашей стране и послужил образцом для принятия законодательных актов в ряде субъектов России.

Важным этапом в развитии Законодательного собрания стало решение депутатов об увеличении состава областного парламента до 50 человек. Это было необходимо для обеспечения более широкого представительства избирателей и давало возможность осуществлять более плодотворную законотворческую деятельность. Таким образом, начиная со второго созыва, выборы в Законодательное собрание проводились уже по 50 избирательным округам.

Депутаты второго созыва в декабре 1997 года приступили к дальнейшему формированию правовой базы Ленинградской области. Их главной заслугой стало принятие широкого спектра законов в сферах здравоохранения, социальной защиты населения, образования, молодёжной политики, туризма и спорта, а также миграционной политики, градостроительной деятельности, земельного законодательства. Пристальное внимание народные избранники уделяли вопросам формирования доходной части консолидированного бюджета Ленинградской области и систематизации государственных расходов.

На смену второму созыву в 2001 году пришёл третий. В его составе 30 из 50 избранных парламентариев были из прежнего созыва. Похожий расклад сохранился и при последующих сменах депутатского состава, что обеспечило хорошую преемственность законодательной власти и стало залогом высокого профессионализма в принятии ею решений.

Парламентарии утвердили новую редакцию Регламента Законодательного собрания, предусматривающую возможность образования фракций. С октября 2002 года началась их регистрация. Некоторые из фракций со временем прекратили свою деятельность, к концу третьего созыва в собрании действовали четыре фракции: «Единая Россия», «Справедливая Россия», «Родина» и «ЛДПР».

Третий созыв вошёл в историю и как «локомотив» реформы местного самоуправления, в основу которой было положено создание двухуровневой системы муниципальных образований. Новая система потребовала принятия большого числа областных законов об установлении границ муниципальных образований и наделении их статусом сельского, городского поселения, городского округа и муниципального района.

Депутаты третьего созыва, как и их предшественники, уделили немало внимания экономическому развитию Ленинградской области, проделав кропотливую работу по укреплению нормативной базы для регулирования государственной поддержки инвестиционной деятельности. Ряд принятых в тот период областных законов касался начавшейся в России монетизации льгот, которая возложила на субъекты страны новые полномочия по социальному обеспечению отдельных категорий граждан.

В Законодательное собрание четвертого созыва в 2007 году выборы прошли по смешанной системе: 25 депутатов избирались по одномандатным округам, 25 — по партийным спискам. Участие в них принимали шесть партий, но преодолеть 7-процентный барьер и войти в состав парламента удалось лишь четырем — «Единая Россия», «Справедливая Россия», «КПРФ» и «ЛДПР».

Четвертый созыв впервые в истории Ленинградской области утверждал кандидатуру Губернатора Ленинградской области по представлению Президента Российской Федерации. Также впервые в истории областные народные избранники приняли трехлетний бюджет.

В числе заслуг четвертого созыва Законодательного собрания – принятие закона, регулирующего отношения в сфере государственно-частного партнерства, определение правовой базы в деятельности малого и среднего бизнеса, совершенствование системы социальной защиты различных слоев населения Ленинградской области. Большая работа была проделана с целью развития гражданского общества и его институтов, а также для усиления борьбы с коррупцией и совершенствования правовой системы.

Пятый созыв депутатов в конце 2011 года вновь был избран по смешанной системе. В условиях мирового экономического кризиса новый состав депутатов большое внимание уделял созданию условий для повышения инвестиционной привлекательности региона. Основные ориентиры экономического развития 47-го региона были заложены в областном законе «О Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2025 года».

Нынешний созыв принял большое количество законодательных решений и инициатив, которые не только оказались очень значимыми для нашего региона, но и стали примером для других субъектов России. В их числе – программа «социальные объекты в обмен на налоги», программы реновации школ и учреждений здравоохранения, а также новаторский 95-й областной закон — так называемый закон о старостах, который получил высокую оценку Президента России Владимира Путина.

Также депутаты приняли законодательные акты, регулирующие градостроительство и дорожное хозяйство, решающие проблемы безнадзорных животных. Финальным аккордом деятельности пятого созыва стало утверждение Стратегии развития Ленинградской области до 2030 года.

В общей сложности за два десятилетия Законодательное собрание Ленинградской области приняло около 2 тысяч законов. Успех областного парламента основывается на традициях, которые сложились за эти годы и развиваются от созыва к созыву — это и выездные заседания, и обмен опытом с представительными органами власти России и других государств, а также с различными образовательными учреждениями, общественными организациями, СМИ, проведение разного рода конкурсов и мероприятий. Каждый следующий созыв Законодательного собрания впитывает все лучшее, что было накоплено предшественниками, совершенствует и передает, словно эстафету, новым поколениям народных избранников.

 

ВСПОМИНАЮТ ДЕПУТАТЫ

 

Василий ИВАНОВ, Председатель Законодательного собрания Ленинградской области первого созыва, депутат Законодательного собрания Ленинградской области первого и второго созывов:

«Первый и второй созыв сформировали уважаемые люди на своих территориях, которые ставили перед собой цель, — защищать интересы большинства жителей Ленинградской области. Было непросто: мы оказались на непаханном поле регионального законодательства. 47% всех принятых в 1994-1997 годах законопроектов были внесены самими депутатами — такое сегодня просто не мыслимо!

Самое важное решение, которое нам удалось принять — это Устав. Депутаты работали над ним в тесном контакте с муниципалами, которые давали ценные замечания и вносили конструктивные предложения».

 

Кирилл ПОЛЯКОВ, Председатель Законодательного собрания Ленинградской области третьего созыва, депутат Законодательного собрания Ленинградской области третьего и четвертого созывов:

«Каждый созыв своеобразен и интересен по-своему, и каждому довелось принять значительное количество важных для жизни региона законов и решений. Лично для меня наиболее важным и продуктивным был тот созыв, которым руководил я. Вместе с коллегами мы приняли целый ряд важных решений. Нам пришлось в полной мере ощутить все особенности эпохи перемен, которую мы тогда переживали. В первую очередь эти перемены были связаны с реформой местного самоуправления. В то же время реформировались подходы к инвестициям, к принятию бюджета.

Со временем в работе Законодательного собрания менялись и внутренние приоритеты, и внешние условия – в частности, менялись федеральные законы. Но неизменными остались главные задачи депутатов — улучшение жизни в Ленинградской области и отстаивание интересов ее граждан».

 

Георгий САМСОНЕНКО, депутат Законодательного собрания Ленинградской области первого, второго и третьего созывов:

«Из тех, кто был избран в первый созыв, мало кто понимал, что предстоит делать. При этом в него вошли очень опытные люди, большинство из которых — руководители крупных предприятий с большим опытом работы в своей сфере. Совместными усилиями мы приняли 165 законов, которые на тот период жизни были крайне необходимы и фактически сформировали законодательную базу для будущего Ленинградской области.

Самым важным решением первого созыва считаю принятие Устава. Он был написан на перспективу: за все последующие годы в главный областной закон было внесено крайне мало изменений. Кроме того, именно в первом созыве мы заложили законодательную базу для формирования бюджета, которая рождалась в конструктивных спорах. Одним из самых знаковых достижений следующих созывов я считаю решение о создании порта Усть-Луга. Приятно осознавать, что сегодня этот объект развивается».

 

Николай КИСЕЛЁВ, депутат Законодательного собрания Ленинградской области второго, третьего и четвёртого созывов:

«По моему мнению, самым продуктивным был третий созыв, который сформировали люди из народа — учителя, врачи, работники культуры. Они не понаслышке знали проблемы социальной сферы и оказались в Законодательном собрании исключительно благодаря собственному авторитету. Тогда мы избирались по одномандатным округам, поэтому избиратели отдавали свои голоса за того, кого считали достойным защитником своих интересов. С момента, когда появилась возможность попасть в представительный орган по партийным спискам, число представителей бюджетной сферы и людей с земли стало постепенно уменьшаться.

Из принятых третьим созывом законов очень важными были те, что касались инвестиций. Они стали толчком для прихода на нашу территорию инвесторов, которые сегодня развивают промышленность региона, открывают новые рабочие места. Также мы неплохо поработали над губернаторской надбавкой для специалистов бюджетной сферы, работающих в приграничных к Санкт-Петербургу районах. Это позволило выправить ситуацию с текучестью кадров и обеспечить Всеволожский, Гатчинский, Тосненский и другие районы ценными работниками».

 

Анатолий ЗАЙЦЕВ, депутат Законодательного собрания Ленинградской области второго, третьего и четвёртого созывов:

«Все созывы, в которых мне довелось работать, я считаю продуктивными. Об этом говорят цифры и поступательное движение вперед: во втором созыве бюджет региона составлял 8 млрд рублей, а к концу четвертого — уже 80 млрд. За годы работы этих трех созывов в Ленобласти было открыто 240 новых предприятий. Регион вернул себе потерянные в 1990-е годы позиции в сельском хозяйстве, обеспечив своих жителей и петербуржцев яйцом и мясом птицы и отказавшись от «ножек Буша».

Я рад и за те решения, которые мы приняли в социальной сфере. У нас было четкое понимание того, как необходимо содержать детские сады, школы, больницы и как их развивать. Более половины всех доходов областного бюджета мы направляли именно на «социалку».

Анастасия ПАНФИЛОВА (газета «Вести» по заказу Избиркома Ленобласти)

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *