Home » N.B! Тема » «Яндекс-Такси» по-гатчински: в дуэте с «Квартетом»
Такси Квартет

«Яндекс-Такси» по-гатчински: в дуэте с «Квартетом»

В декабре 2016 года началось сотрудничество гатчинской службы такси «Квартет» и интернет-проекта «Яндекс-Такси». О первых результатах совместной работы нового транспортного «дуэта» рассказывают руководитель такси «Квартет» Елизавета Тупиленко и менеджер по развитию проекта «Яндекс-Такси» в Гатчине Борис Орельский.

Елизавета: 12 июля службе такси «Квартет» исполняется 9 лет. Наш парк насчитывает порядка 27 машин, а суммарно около 65-70, если брать тех, кто постоянно у нас трудоустроен и тех, кто выходит к нам на подработку. Наши машины – это «Ниссан-Альмера», «Хюндай-Солярис», есть новые «Рено-Логан», есть «Лада-Ларгус»

У нас работают и частники, которые ставят к нам на линию машины, а мы их осматриваем и выпускаем людей в рейс. Все они работают под эгидой «Квартета» и их порядка семидесяти человек. А приходят они к нам через сервис «Яндекс-Такси».

Борис: Чтобы было понятно, я попытаюсь объяснить. Люди имеют свой автомобиль и могут устроиться на работу в «Яндекс-Такси». Человек должен соответствовать каким-то критериям, он должен иметь лицензию, разрешение на работу в такси, машина должна подходить по всем правилам «Яндекс-Такси», и тогда мы можем его взять на работу.

— Что представляет собой проект «Яндекс-Такси», если объяснить это популярно, чтобы было понятно нашим читателям?

Борис: «Яндекс-Такси» — это отделение всем нам известной компании «Яндекс». Они разработали платформу, которая позволяет без участия диспетчера доставлять заказ от пассажира непосредственно водителю. Самая главная функция сегодня – это соединить пассажира и водителя при помощи приложения, которое они разработали и внедрили. Я думаю, что «Яндекс-Такси» на данный момент является самой сильной компанией, наряду с другими игроками, это локомотив рынка.

Конечно, есть аналогичные проекты типа GETT, Uber, но «Яндекс» у нас фаворит в этой сфере. Компания сейчас активно входит в регионы, год от года наблюдается рост и процент роста просто колоссальный. Они развиваются очень быстро. Мы подумали, что нельзя отставать от этих тенденций, и решили, что «Квартет» должен сотрудничать с «Яндексом», мы должны развиваться вместе, поэтому заключили договор с «Яндексом». И теперь мы плодотворно сотрудничаем.

Елизавета: Мы везде имели приоритет по подключению частников. Мы можем присоединить к себе даже мелкие автопарки, такси любого парка. То есть просто подключать под свою компанию. «Яндекс» нам предоставил приоритет на подключение.

Борис: Эксклюзивный контракт на развитие. Мы первые, кто начал этим заниматься в Гатчинском районе, первые, кто начал сотрудничать с «Яндексом». Все как-то этого побаиваются, а мы решили стать новаторами в этом направлении. Наряду с «Квартетом» мы развиваем и «Яндекс».

— «Квартет» работает только в Гатчине?

Елизавета: Нет. Гатчина, район, область – везде. У нас в том году даже были поездки и в Орёл, и в Мурманск. Почему нет? Если клиент платит, мы предоставляем услугу (улыбается).

— Стало быть, «Яндекс-Такси», соединяя напрямую водителя и пассажира, позволяет существенно сократить финансовые издержки последнего?

Борис: Естественно. Издержки сокращаются у пассажира, издержки сокращаются у парка. И это инновационно. Человек просто скачал приложение, привязал к нему банковскую карту и может нажатием одной кнопки вызвать себе такси.

Елизавета: Это самый большой плюс — онлайн оплата, потому что подобная система мало где в Гатчине есть…

Борис: Онлайн оплата – это удобно. Вы просто нажали кнопку, и по безналу поехали.

— А как насчёт расценок на поездки при помощи «Яндекс-Такси»?

Борис: Расценки такие же, как и в целом по Гатчине. Минимальная поездка в «Яндексе» составляет 55 рублей. В среднем, поездка по Гатчине для пассажира стоит 100 рублей. Плюс «Яндекс» постоянно организует различные промо-акции. Если человек является постоянным клиентом, то у него будет скидка в размере 30 процентов. Но за это, нужно отметить, платит не водитель, а сам «Яндекс». Он делает поездку дешевле для клиента и доплачивает водителю из своих средств. Чтобы все были довольны: пассажир получил скидку и едет дешевле, а водитель получил доплату от «Яндекса» и нисколько не пострадал от того, что клиенту была предоставлена скидка. Это очень интересная модель.

— Насколько я знаю, служба такси «Квартет», кроме своей профессиональной деятельности, занимается ещё и благотворительностью, осуществляя бесплатные перевозки людей с ограниченными возможностями…

Елизавета: Уже больше года мы сотрудничаем с организацией «Автоволонтёры» и по мере возможности предоставляем свои машины. Если они у нас стоят на линии и работы не особо много, водитель может спокойно потратить своё время на благотворительность. Водителям мы компенсируем подобные поездки, так что всех всё устраивает. К примеру, сегодня наш водитель повёз женщину в больницу в Санкт-Петербург.

Мы находимся в постоянном контакте с Анной Макарычевой из «Автоволонтёров». Нам заранее сообщают о поездках. А у нас всегда найдётся водитель, который захочет оказать помощь. Месяца два назад администрация Гатчины даже наградила нас грамотой за активное участие в благотворительной деятельности.

Борис: Это нужно делать. Если мы не будем помогать друг другу и тем, кому это нужно, то это неправильный бизнес. Добрые дела надо делать.

— А сам человек не может позвонить вам и заказать «благотворительное» такси?

Борис: Анна – контактное звено, она, как говорится, в теме. Без этого никак. Потому что начнутся звонки от псевдо-больных, которым помощь не нужна, но они будут прикидываться инвалидом. Обязательно нужен человек, ответственный за это. Чтобы мы помогали тем, кому помощь действительно нужна. А в наше непростое время, к сожалению, многие норовят обмануть и получить бесплатно услугу или что-то ещё.

Когда в Петербурге случился теракт в метро, все службы такси возили пострадавших бесплатно. Но не все пользовались этим заслуженно. Например, в Гатчине в это время «Яндекс-Такси» тоже возило бесплатно. Люди об этом узнали и начали менять свои маршруты: вместо поездки по городу ехали, например, в Вырицу. Бесплатно. Я считаю, что это было не очень справедливо. И чтобы подобного не случалось, нужны контактные лица, владеющие информацией о тех, кому помощь реально необходима.

— Если не секрет, насколько благотворительная деятельность «Квартета» сказывается на бизнесе?

Борис: Вы знаете, это мелочь, эти расходы не критичны. А делать добрые дела – это хорошо. Если мы делаем несколько благотворительных поездок в неделю, то на бизнес это никак не влияет.

А возвращаясь к теме «Яндекс-Такси» и новых технологий, хочу заметить, что мир уже не будет прежним. Я думаю, что года через 3-4 служб такси в их классической форме не останется, всё уйдёт в интернет. Такси – это только вершина айсберга, всё уходит в онлайн. Поэтому мы решили не отставать и стать первыми в Гатчине, кто в это окунётся.

— Не боитесь конкуренции с тем же GETT’ом?

Борис: Мы конкурируем с ними – это нормально. Это бизнес. Если ты не конкурируешь ни с кем, значит, стоишь на месте. Конкуренция нужна, особенно для потребителя.

Елизавета: «Квартет» же тоже не один в Гатчине. Люди активно заказывают машины. Если в декабре, когда мы запустили программу, заказов было очень мало, то сейчас по Гатчине вызовы через приложение Яндекс.Такси увеличились. В основном, идут «безнальные» заказы. Людям очень удобно вызывать машины на Питер.

— А сколько стоит у вас поездка до Петербурга?

Борис: На 20 процентов дешевле базовой цены. Вот есть старые добрые таксопарки местные, у них стоимость поездки тысяча рублей. У «Яндекса» — восемьсот. Люди активно вызывают автомобили и уезжают в город. Это выгодно и удобно. Идёт совершенно другая тарификация.

Елизавета: Если вы вызываете машину через «Квартет» по телефону, через диспетчера, вы платите по цене базы. А если вызываете через приложение «Яндекс», то к вам, возможно, приедет и «Квартет», но платите вы уже по расценкам «Яндекса».

Опять же, человек всегда видит, где находится заказанная машина, он знает, кто к нему приедет, когда приедет. Знает, сколько денег потребуется. Остаётся только собраться и выйти из дома.

— И, в заключение, пару слов о планах «Квартета».

Елизавета: Мы стараемся развиваться и идти в ногу со временем. К примеру, занимаемся обновлением автопарка. Также будем продолжать сотрудничество с «Автоволонтёрами» и оказывать помощь нуждающимся в ней.

Борис: Служба такси «Квартет» — социально-ориентированное такси, и она сможет помочь тем, кому помощь необходима. Вместе с проектом «Яндекс-Такси».

Николай МОНАСТЫРНЫЙ

На правах рекламы