Home » N.B! Тема » Оплату   ЖКУ по всей России предлагается производить по единым платёжным документам 
Рыжов А.В.

Оплату   ЖКУ по всей России предлагается производить по единым платёжным документам 

Минстрой России разместил для общественного обсуждения законопроект, в случае одобрения которого все граждане смогут оплачивать жилищно-коммунальные услуги на основании единых платёжных документов, причём допускается, в том числе, их электронный вид. Типовую форму единого платёжного документа утвердит Правительство РФ.

Установлено, что такой документ должен будет содержать информацию о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, о задолженности по их оплате, а также специальные коды – идентификаторы плательщика и получателей платы. Документ будет предоставлять собственникам жилых домов, которым обеспечивается предоставление двух и более коммунальных услуг.

Тем же законопроектом предлагается изменить систему отношений по снабжению многоквартирных домов коммунальными ресурсами. Планируется, что договоры ресурсоснабжения будут заключаться ресурсоснабжающими организациями непосредственно с потребителями коммунальных услуг. То есть и вносить плату за коммунальные ресурсы собственники и наниматели помещений будут непосредственно ресурсоснабжающими организациями.

А представлять интересы собственников и нанимателей станет лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом (то есть управляющая организация, ТСЖ, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив). При этом законопроектом предусмотрено разделение ответственности ресурсоснабжающих организаций и лиц, управляющих домом. За несоответствие качества и режима непрерывности подачи коммунального ресурса установленным требованиям будет отвечать ресуососнабжающая организация, а за неполадки в работе внутридомовых инженерных систем – лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом.

Ожидается, что в связи с принятием нового закона сведутся к минимуму неплатежи за жилищно-коммунальные услуги. Кроме того, Минстрой России подчеркнул, что для заключения договора с ресурсоснабжающей организацией не нужно будет подписывать его в бумажном виде с каждым собственником помещений в многоквартирном доме или проводить общее собрание собственников.

Напомним, что сегодня по общему правилу, договоры ресурсоснабжения заключаются между управляющей организацией, ТСЖ, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом – с одной стороны, и ресурсоснабжаюими организациями – с другой (ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ). В то же время, сегодня собственники и наниматели уже могут платить ресурсоснабжающим организациям напрямую, но для этого требуется решение общего собрания членов ТСЖ, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (ч. 6.3 ст. 155 Жилищного кодекса РФ).

Собственник помещения в многоквартирном доме или жилого дома вправе в порядке установленном Правительством Российской Федерации обратиться к ресурсоснабжающей организации, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом, иному лицу, оказывающему услуги или выполняющему работы на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, региональному оператору с заявлением о предоставлении отдельного платежного документа для внесения соответствующей платы. В этом случае вид платы, по которому собственнику предоставляется отдельный платежный документ, не включается в единый платежный документ.

Плата за коммунальные услуги вносится ресурсоснабжающим организациям, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда вносят плату за пользование жилым помещением (плату за наем) наймодателю этого жилого помещения. Наниматель жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание жилого помещения, этой управляющей организацией. Если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем этого жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке.

 

Статья 1551  Информационно-расчётные центры

 

Деятельность информационно-расчетных центров осуществляется юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями), включенными в реестр информационно-расчетных центров в порядке, установленном настоящим Жилищным кодексом РФ.

Под деятельностью информационно-расчетных центров понимается сбор сведений о начислениях платы за жилое помещение и коммунальные услуги, о задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, полученных от ресурсоснабжающих организаций, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, регионального оператора, формирование, печать и доставка единого платежного документа лицам, указанным в ч. 2 ст. 153 настоящего Кодекса, а также организация обмена информацией с кредитными организациями, платежными агентами и банковскими платежными агентами с участием которых вносится плата за коммунальные услуги и жилое помещение. При этом зачисление денежных средств, вносимых в счет платы за жилое помещение и коммунальные услуги по единому платежному документу, производится кредитными организациями в  порядке переводов в соответствии с законодательством Российской Федерации о банковской деятельности на расчетные банковские счета лиц, которым в соответствии с настоящим Кодексом подлежит внесение такой платы, без зачисления денежных средств на банковские счета информационно-расчетного центра.

Требования к порядку осуществления информационно-расчетными центрами их деятельности, включая порядок информационного обмена с лицами, осуществляющими прием платежей лиц, указанных в ч. 2 ст. 153 настоящего Кодекса, положение о порядке ведения реестра информационно-расчетных центров и перечень сведений, содержащихся в указанном реестре, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Управляющие организации обязаны, в том числе в электронной форме с использованием системы, заключить с ресурсоснабжающей организацией договор ресурсоснабжения на приобретение коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Правила, обязательные при заключении таких договоров и их существенные условия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив, осуществляют сбор информации, необходимой для расчета платы за коммунальные услуги и исполнения договора ресурсоснабжения, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, включая информацию о собственниках и пользователях помещений, и предоставление ее ресурсоснабжающим организациям, в том числе с использованием системы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при этом согласие субъектов персональных данных на передачу персональных данных не требуется.

Управляющие организации обязаны в порядке, установленном Правительством Российской Федерации:

  1. Предоставлять ресурсоснабжающим организациям, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе о показаниях индивидуальных и коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в многоквартирном доме.
  2. Осуществлять контроль качества коммунальных ресурсов и непрерывности их подачи на границе многоквартирного дома, качество предоставления услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
  3. Принимать от собственников помещений в многоквартирном доме обращения о нарушениях требований к качеству коммунальных услуг и (или) непрерывности обеспечения такими услугами, нарушениях при расчете размера платы за коммунальные услуги и взаимодействовать с ресурсоснабжающими организациями и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами при рассмотрении указанных обращений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

Законопроектом «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ» предусмотрен поэтапный переход с 1 июля 2017г. к новой системе договорных отношений между потребителями коммунальных услуг и ресурсоснабжающих организаций, а также проведения конкурсов по определению информационно-расчетных центров в субъектах РФ.

Правительством РФ реализовывается стратегия развития ЖКХ РФ на период до 2020г., утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 26 января 2016г. № 80р.

 

Алексей РЫЖОВ, директор Управляющей организации МУП ЖКХ «Сиверский», председатель Ассоциации управляющих организаций Ленинградской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *