Home » N.B! Тема » Гатчинка.рф – в десятку
OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Гатчинка.рф – в десятку

31 мая первому интернет-СМИ Ленинградской области, газете Гатчинка.рф,  исполняется 10 лет. В преддверии юбилея  главный редактор Алёна Рыбакова рассказала, как всё начиналось и что происходит сейчас.

-Алёна, расскажите о вашем пути в журналистике

-Я училась в школе на Камчатке и занималась в журналистском кружке:писала в районную и областную газеты.Руководительница, выпускница МГУ, предложила мне поступить на журфак. Но я пошла на педагога, как все девочки в классе: амбиций в юности не было.

Вышла замуж. Вскоре жизнь повернулась так, что я оказалась на камчатском телевидении. Проработав три года, я поняла,что хочу учиться журналистике. Поступила заочно в Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов и получила второе профессиональное образование.

Когда мы переехали в Гатчинский район,  я устроилась на работу в телекомпанию «Викинг». За пять лет прошла путь от штатного журналиста до главного редактора.

Дизайн плаката Арсений Гутковский

Дизайн плаката: Арсений Гутковский

11 лет назад начали появляться интернет-СМИ. Я хорошо помню, как во мне нашли отклик слова журналиста Дмитрия Жвания: «будущее ─ за интернет-изданиями». И я решила начать современную историю: зарегистрировала первую интернет-газету в Ленинградской области ─ «Гатчинку. рф», а через полгода появилась печатная версию ─ «Уездные вести». Читатели в то время не были готовы полностью перейти на интернет-издания.

-Какие средства вы вкладывали в открытие бизнеса?

-Я подала заявку и получила субсидию в размере 300 000 руб. на развитие собственного дела, как многодетная мать. На эти деньги купила оборудование, в том числе четыре компьютера, мебель, сняла помещение.

— Почему «Гатчинка.рф»?

— Название выбирали коллегиально. Взяли пример с «Фонтанки.ру» и «Карповки.ру» ─ по названию петербургских рек. А в Гатчине главная река ─ Гатчинка, она же Тёплая. И жительница Гатчины, кстати, ─ тоже гатчинка.

-Какой была «Гатчинка.рф» 10 лет назад?

— Мы начинали с размахом: девять человек в штате. Сейчас, для сравнения, официально трудоустроены трое. Большинство авторов в «Гатчинке.рф» ─ фрилансеры, внештатные сотрудники. Кто-то пишет для нас бесплатно, колумнисты, например, кто-то ─ по договору. Самый первый журналист, главное перо нашей газеты ─ Николай Монастырный ─ работает до сих пор.

— С какими трудностями вы столкнулись?

— С финансовыми: я видела себя только в качестве творческого руководителя. Думала, человек, который бы развивал газету как бизнес найдётся со временем. Всё не так складно получилось. Но дело не в этом. Нам 10 лет!

Наш плакат Гатчинка.рф

— У редакции есть своё помещение?

— Нет, мы арендуем. Уже несколько раз переезжали, искали более доступные варианты.

— Вы работаете в офисе или удалённо?

— Раньше я думала, что необходимо  присутствие в редакции всех журналистов. А теперь понимаю: достаточно раз в неделю видеться на планёрке и обсуждать информационную повестку. Так что работаем, в основном,  удалённо. Каждый день в редакции присутствует один дежурный журналист.

— Как распределяются обязанности в редакции?

— Как в каждой «районке» мы умеем делать всё. Николай Монастырный ─ выпускающий редактор. Я  обсуждаю с ним, какие материалы из накопленных за неделю войдут в печатную газету. Потом Николай с верстальщицей собирают номер, и я подписываю в печать.

— Как часто выходят «Уездные вести»?

— Раз в неделю по пятницам. Газета небольшая, 8 полос формата А3. Информацию публикуем дозированно, например, сокращаем текст и ставим QR- код: полная версия на сайте «Гатчинки.рф».Поэтому в интернет-издании информации больше, она оперативнее.

— О чём газета «Уездные вести»?

— На первых трёх полосах ─ новости. Далее на развороте обычно ставим какой-нибудь знаковый  материал, например, журналистское расследование: не проходит и недели без жалоб или просьб людей осветить социально значимое событие. Из последнего, закрытие старейшей автошколы в Гатчине ─ «ДОСААФ». Как результат, к нам обратились бывшие сотрудники этой организации и попросили обратиться в вышестоящие инстанции для разъяснения причин закрытия автошколы. Материал на шестой полосе варьируется. Седьмая ─ колонка Монастырного: «Неформатное чтиво». По большому счёту, это ─ главный магнит для читателей. На восьмой полосе ─ культура, краеведение, поэзия в рубрике “ЛитераТУРКА”.

Редакция Гатчинки.рф

-Где можно приобрести «Уездные вести»?

— Распространяем газету по подписке и бесплатно. Раньше мы продавали, но поскольку людям были доступны бесплатные газеты, у нас начались большие возвраты. Неприятно получать обратно из киосков сотни экземпляров. Столько сил вложено! И для рекламодателей это невыгодно: если газета не разошлась, значит меньшее количество людей просмотрело рекламу. Нам выгоднее распространять газету бесплатно. В основном, в поликлиниках, библиотеках, администрациях,сети магазинов  «Сыр в масле», гатчинском Райпо. В отдалённые поселения не возим, потому что дорогая логистика.

— Какой тираж у газеты?

— 3000 экземпляров. Для районной газеты это немало.

— Где располагается типография?

— В Петербурге, «Курьер».

 

-На какие средства существует газета?

Обсуждение нового материала, 2011 год

Обсуждение нового материала, 2011 год

— Договоры об информационном обслуживании, подписка, модульная реклама и реклама в виде статей-историй. Например, нам предлагают прорекламировать гостиницу. Автор туда едет и «интегрирует» гостиницу в историю.Такая реклама стоит дороже.

— Есть ли у газеты спонсоры?

— До прошлого года  мы получали субсидии, как районные, так и областные.Они покрывали типографские расходы. Сейчас поддержки нет, и мы выходим раз в две недели.

— Приглашаете ли вы экспертов? 

— Чаще всего обращаемся к юристам, если готовим какой-нибудь острый материал. Чтобы не было юридических ошибок.

— Расскажите об источниках информации.

— Если ко мне придут 10-12 человек поговорить, пожаловаться, отдать стихи, то я уже готова выпустить номер. Они ─ мои живые источники информации. Плюс, конечно, многие пресс-службы делают рассылки: Правительство Ленинградской области, МЧС, МВД, Гатчинская КМБ и другие. Если мне нужна информация, я связываюсь с ними, откликаются все.

— Какая у вас аудитория?

"Гатчинке.рф" исполнилось 111 дне - подарок от читателя

«Гатчинке.рф» исполнилось 111 дней — подарок от читателя

— С одной стороны, читатели печатной газеты─ люди «40+» и «50+». С другой стороны, у нас есть молодежное приложение  «Акселератор»─ газета на восемь полос, которая создаётся школьниками и для школьников. Выпускается раз в четверть. Аудитория «Гатчинки.РФ», если судить по метрике на сайте,─ это молодые люди до 25 лет(15%) ,25-45 лет (30%), большинство (55%)─ 45лет и старше.

— Чего, на ваш взгляд,  не хватает «Гатчинке.рФ»?

— Нужен ребрендинг. Внешне она не современна. Но опять всё упирается в деньги.

— А «Уездным вестям»?

-Тоже денег, в том числе и на логистику, чтобы доставлять газету в отдалённые населённые пункты. Хотелось бы повысить тираж до 5000-7000 экземпляров. А также взять в штат ещё  пару журналистов. Я даже знаю каких.

— Какие планы?

-Как минимум, не умереть! Я считаю, что печатные СМИ должны жить. И будут! А «Гатчинке.рФ» нужно обновление, и тогда она станет более  востребованной.

Евгения ТИХОНКОВА

На  фото первый состав редакции, июнь 2011 года: Илья Маслов, Александр Колычев, Сергей Ковачев, Николай Монастырный, Арсений Гутковский, Елена Сильницкая, Нина Глазкова, Алёна Рыбакова, Татьяна Ягодина.

More 248 posts in N.B! Тема
Recommended for you
Гатчинский дворец после освобождения
Трагедия Гатчинского дворца

(далее…)