В Детской библиотеке сочиняли первые стихи
Вдохновение ускользает от Мити Кунина. Он никак не может сочинить стихотворение о зайцах и лете. Но на встрече с детской писательницей Анной Игнатовой школьник смог подобрать пару рифм.
С сочинительством Анна помогла школьнику, когда он подошёл к ней за автографом. «Опиши лето, передай его настроение, показав, как весело живётся зайцам», — посоветовала поэтесса, подписывая одну из своих книг. Митя с интересом слушал наставление писательницы — его и других учеников гатчинской СОШ №9 очень впечатлила гостья из Петербурга.
На встрече в гатчинской Детской библиотеке Анна Игнатова поиграла с детьми в «угадай рифму», продемонстрировала пластилиновые иллюстрации, которые вылепила сама для своих книг. Рассказала несколько историй, случившихся на её творческом пути. А напоследок показала мультфильм, снятый по её сказке «Королевство М».
Ребята просили Анну почитать свои стихи, и она это делала играючи.
Дети называли предмет или интересующее их животное, а Анна читала своё стихотворение, если у неё, конечно, про это что-то было. Писательница не смогла найти в своей библиографии только жирафа. Зато прочитала детям стишки про слона, мышь, корову, кота и про троллейбусы. Ксатати, про троллейбусы автор вынашивала идею 14 лет. А про слона рассказала такую историю:
— В детском саду я у детей спросила, какую они могут назвать рифму для слова «слон» и знают ли вообще, что такое рифма. Дети ответили, что знают и назвали много рифм — поклон, айфон, сон. Но одна девочка сказала «слониха». Мне так понравился её ответ, что два года меня не покидала мысль, как бы выразить этот случай в стихотворении? И, наконец, получилось.
И писательница прочитала «Рифма для слона». Последние строчки у стихотворения такие: «Идёт слониха по стихам/ С улыбкой молчаливой. /А рядом с ней шагает слон,/Не в рифму, но счастливый!»
Глеб РЫБАКОВ