Home » Экология » Изрубить их в мелкую крошку!
Старые шины

Изрубить их в мелкую крошку!

Волонтёры  «РазДельный Сбор Гатчина» вживую увидели  то, как собранные на обочинах дорог покрышки становятся резиновой крошкой.  Экоактивисты побывали на гатчинском производстве SMAR, который производит резиновую крошку разных фракций.

SMAR — это не только переработчик, но и партнёр гатчинской команды «Колёсам здесь не место!», который с 2022 года помогает в «Охоте на колёса» и забирает собранные грузовые покрышки на переработку.
На данный момент компания перерабатывает только грузовые покрышки диаметром от 19,5 до 22,5, но в планах расширение производства и приём колёс от спецтехники. К сожалению, легковые колёса не принимают, так как они содержат текстиль, для извлечения которого нужно дополнительное устройство, и шипы, которые могут серьёзно повредить оборудование.

Эковолонтёры и колёса

Вот что увидели гатчинские охотники за колёсами.
На начальном этапе поступающие на склад шины проходят визуальный осмотр на предмет посторонних включений (шипы, гвозди, камни и пр.) и пригодности к измельчению, сортируются по размеру. Посторонние предметы, вода или лёд из шин удаляются.
Стоит отметить, что шины, пригодные к дальнейшему целевому использованию отбираются, складируются, а затем сдаются на восстановление. А как мы знаем – повторное использование всегда лучше, чем переработка! Колёса, не прошедшие отбор для дальнейшего использования, отправляют под нож и делят каждую покрышку на 3 части. Два боковых кольца и центральную беговую (протекторную) дорожку.
Боковые и центральная части поступают каждая на свой станок, где специальными ножами их нарезают на ленты толщиной 15-20 мм. Затем, полученная лента рубится на кусочки, так называемые «чипсы». Эти чипсы по конвейеру поступают в дробилки, где резину измельчают и отделяют от металлокорда. Под нож не попадает лишь самая центральная часть боковины, она откладывается отдельно. После этого полученная смесь попадает на магнитный сепаратор. Отделённый металлокорд ссыпается в бункер–накопитель, а частички резины попадают на вибросито. На нём происходит разделение сразу на 6 фракций. 5 товарных (по размеру) и одну самую крупную, которая возвращается в дробилку и повторяет свой путь, чтобы стать резиновой крошкой.

Резиновое покрытие

Резиновую  крошку  направляют на предприятия, изготавливающие резиновые покрытия..
Само производство, к бескрайней радости волонтёров, оказалось практически безотходным. Владельцы уделяют внимание экологичности процессов.
Например, на всех этапах производства образующаяся пыль улавливается системой аспирации. В результате накапливается ещё одна самая мелкая фракция резиновой крошки, которую  используют  в качестве наполнителя для битумной мастики.
К сожалению, есть трудности с реализацией металлокорда — мелкой стальной проволоки с кусочками резины. На данный момент такое сырьё копится на территории предприятия и ждёт своего заказчика.
Вот-вот начнётся сезонный спрос на резиновую крошку, поэтому компания SMAR очень заинтересована в сырье. И с удовольствием вывезет даже небольшое количество грузовых покрышек.

Если вам известны залежи грузовых шин, или вы нуждаетесь в том, чтобы от них избавиться, обязательно сообщайте об этом в группу «РазДельный  Сбор Гатчина» или в компанию SMAR:  +7 (911) 112-08-43

Источник информации: https://vk.com/rsbor_gatchina

More 504 posts in Экология
Recommended for you
Апофеоз мусорной реформы
«Если невозможно мусорный полигон закрыть, нужно что-то изменить»

Своими размышлениями делится наш читатель, житель Гатчины Александр Петросян. (далее…)