Home » Культура » Яркий мир  Надежды Златкиной
Картина Н. Златкиной

Яркий мир  Надежды Златкиной

В выставочном зале Сиверской школы искусств имени И.И. Шварца открыта выставка творческих работ преподавателя художественного отделения Надежды Златкиной. В экспозиции представлена живопись разных лет и керамика, хотя творческие интересы художницы этим не ограничиваются.

— Зал преобразился, наполнился каким-то особенным светом и теплом. Заходишь — и попадаешь в совершенно удивительный мир точных, сложных, красочных цветовых отношений, — рассказывает руководитель художественного отделения Александр Златкин.

— Краски эти завораживают нас тем, что они, вроде, и знакомы нам, они из нашего мира, из нашего детства, краски нашей жизни, но, в то же время, они фантастичны, словно этот мир появился из наших снов, так он органичен, уравновешен, идеален, «отредактирован, скомпонован». Как мы хотим, чтобы наш мир был бы так же прекрасен. Весь колорит выставки, безусловно, цвета России, цвета нашей жизни глазами сказочницы, уверенной в правдивости и точности своего видения.

"Печёры", Н. Златкина

«Печёры», Н. Златкина

Ни с чем невозможно спутать колорит этих работ. Пейзажи, натюрморты, цветы в крепких традициях русской классической живописи — живописи Поленова, Сурикова, Стожарова и других гениев русского искусства. Но трудно вспомнить художников, у которых так звучали бы краски синих васильковых, сиреневых колокольчиковых, красных маковых.

— Алые, рубиновые, оранжевые переливы маковых полей в кобальтовом и изумрудном окружении на полотне «Маковое поле». Ароматы букетов полевых цветов на фоне северных пейзажей, в которых необыкновенно тонко живут дали лесов, крыши далёких деревенских домов, дорожки от которых узорами вышивают светлые поляны в натюрмортах и северных пейзажах.

"Летние цветы", Н. Златкина

«Летние цветы», Н. Златкина

Крыльцо бабушкиного дома: старые сине-фиолетовые щелистые брёвна стен, у которых примостились, опять-таки, цветы, собранные где-то совсем близко, чуть подсыхающие и потому особенно остро источающие чуть печальный и нежный аромат. Это можно почувствовать, всмотревшись в работу «Бабушкино крыльцо».

И, наконец, сама бабушка у русской печи в валенках и клетчатой юбке за прялкой. Картина так и называется «У печки». Это рассказ о чудесной бабушке, умеющей творить чудеса со своей куделью, — ведёт экскурсию руководитель художественного отделения, подводя зрителей к картине «Бабушка», которая занимает особое место:

Картина "Бабушка", Н. Златкина

«Бабушка», Н. Златкина

— Большое и серьёзное полотно может многое рассказать, если его внимательно и вдумчиво прочитать. Не торопясь рассмотреть интерьер, в котором органично живёт эта женщина. Тёсаные, чисто вымытые стены, устланный домоткаными половичками пол, белейшие и чистейшие занавески на окне, за которым угадывается морозная улица и дома с вертикально в небо уходящими дымами. Можно взглядом вернуться и ещё раз посмотреть, как добротно и точно сделаны оконные рамы, как красив подоконник, вытесанный хозяином. И, наконец, хозяйка дома в нарядном сарафане из домотканины и в белой парадной рубашке с северной вышивкой, сидящая за мезенской прялкой.

Все эти детали дорогого стоят. Они прописаны очень точно, чисто, со знанием предмета и человека, при этом живописно, цветом пролеплена форма. Не случайно я говорил о Василии Ивановиче Сурикове. Это в его традициях такая точность в деталях и атрибутах, когда не бывает ничего случайного и лишнего.

Отдельно посмотрите на лицо и руки бабушки. Руки человека, который всю жизнь прожил крестьянским трудом, растил детей, а потом и внуков. Ожидая с войны мужчину, сама недоедая, вытягивала на себе и весь дом, и весь окружавший ее мир. Руки, не знавшие праздности. И глаза, чистые и ясные, сохранившие в своей глубине всё, на чём держится наш мир. Картина о человеке двадцатого века, такого непростого и прекрасного.

Закончив рассказ о картинах, Александр Ефимович обращает внимание на ещё одну сторону этого удивительного и неожиданного художника — керамические свистульки:

Н.А. Златкина с учениками

Н.А. Златкина с учениками

— Сиверская свистулька — это явление! Первые свистульки появились у Надежды Александровны ещё в начале 1990-х. И они разлетались по белому свету, оставаясь в разных странах и континентах, в домах, галереях, музеях и в комнатах маленьких детей. Обратно прилетали дипломы международных конкурсов и благодарности счастливых обладателей этих чудесных керамических существ. И сколько бы их не рождалось в руках художницы, все они разные. Как нет одинаковых людей, так и эти глиняные чудеса отличаются друг от друга и в лепке, и в росписи. Ведь повторяться настоящий мастер просто не умеет. Да и зачем, если хочется сказать так много и о разном. Вот и поют на разные голоса разные сказочные глиняные существа из семьи, которая называется «сиверская свистулька», — завершает путешествие по волшебному миру художницы Александр Златкин.

Надежда Златкина закончила художественно-графический факультет педагогического университета имени А.И. Герцена, защитив диплом на «5 с плюсом», и преподаёт на художественном отделении Сиверской детской школы искусств с момента основания этого отделения вот уже почти 40 лет, воспитала не одну сотню учеников, для которых изобразительное искусство стало окном в мир настоящего и прекрасного, тем, что делает наше существование жизнью, имеющей смысл. Не просто научила, а воспитала. С любовью, красотой и вниманием.

АС-Медиа

На верхнем фото картина Надежды Златкиной «Крепость Корелы»

More 1300 posts in Культура
Recommended for you
Масленица
Масленичные гулянья в Гатчинском районе

С 11 по 17 марта по России идёт широкая Масленица (далее…)