ТЮЗ по-взрослому
Ну как не заболеть театром после такого фееричного представления? И платья в пол, и люрексовые летящие юбки, и ярко-зелёные туфли, и шляпы, и блестящие ботфорты, и красные высокие перчатки… Невозможно перечислить всё, что произвело впечатление на двух юных зрительниц. Они наперебой и с восторгом говорили о празднике, который только что искрился и бурлил на сцене ЦТЮ, где Гатчинский Театр юного зрителя отметил своё тридцатилетие.
Прекрасный возраст! Хочется дурачится, как в восемнадцать, но при этом не теряя головы и зная чувство меры. Именно так и выглядел праздник ТЮЗа. Бурлеск, театр-кабаре, мюзикл и оперетта перемежались Чеховым, Набоковым, Шекспиром, Вертинским. И вдруг — совсем уж пробирающее до мурашек своим драматизмом пастернаковское:
Я один, всё тонет в фарисействе.
Жизнь прожить — не поле перейти.
А потом снова веселье! Зощенко, Гоголь, Григорьев, «Надежды маленький оркестрик» Окуджавы — в лучших традициях капустника.
— Смотрел на сцену и заряжался безудержным весельем и энергетикой. Было видно, что ребята получают огромный кайф от того, что делают, — поделился впечатлениями Евгений, гость из Петербурга. — Прям завидно, что люди умеют так отрываться, на полную катушку.
А вот о чём размышляла, глядя на сцену, Наталья из Сиверского:
— Знаю этот театр все тридцать лет. Сколько спектаклей пересмотрели, сначала с дочкой, а теперь с внуком, уже и не вспомнить. Хорошо, что показали фрагмент «Ковбойского счастья» (муз. Геннадий Трофимов, реж. Елена Котельникова — прим. ред.), очень люблю этот музыкальный спектакль. Всегда наши артисты играли прекрасно, но нынешняя молодёжь просто великолепна! Они столько всего умеют. Как это сегодня говорится, синтетические актёры. Они и поют, и танцуют, и драма, и комедия — всё у них получается блестяще. Очень жаль, что они играют только в детских спектаклях. Безусловно, ТЮЗ — это важно и нужно, и играть здесь должны хорошие актёры, но было бы прекрасно, если бы у них была возможность проявить себя ещё и на взрослой сцене.
Об этом мечтают и сами актёры. Время от времени театр предпринимает попытки привлечь взрослого зрителя. В 2019-ом актёры Гатчинского ТЮЗа играли фарс «Страшные сказки Шекспира», спектакль поставил питерский режиссёр Алексей Утеганов. Постановка спорная, но любопытная. С интересной сценографией, с хорошей актёрской игрой. Но, кажется, больше двух премьерных показов он не выдержал. При этом все детские спектакли ТЮЗа идут с неизменным аншлагом.
А для самовыражения «не по-детски» тюзовцы находят другие площадки. Елизавета Ковалёва снимается в кино. Жанна Корнеева пишет песни и выступает с концертами. Юлия Мартынова организовала литературно-музыкальный салон «К.Л.Ю.В.», куда, кроме неё, входят Кристина Вебер, Елизавета Ковалёва, Валентина Зудова — девушки делают прекрасные поэтические спектакли. Кто-то из артистов детского театра сотрудничает с Театром «За углом». Что вполне логично, поскольку у театров общие корни — их прародителем был народный театр Гатчинского Дома Культуры.
«Кровный брат» пришёл с поздравлениями, да так сразу и заявил: «Гоп-стоп! Мы подошли из-за угла». Режиссёр Юрий Калугин, актрисы Оксана Коротуненко, Наталья Воробьёва и Светлана Ананьева со своим «хулиганским» поздравлением органично вписались в канву праздника.
Но и серьёзных слов, поздравлений в этот вечер было сказано немало.
Благодарности от руководства района вручили Наталье Корух, Юлии Лушниковой, Валентину Данилову, Валентине Зудовой, Юлии Мартыновой, Жанне Корнеевой, Сергею Трифонову, Сергею Брагинцу.
Районный комитет культуры отметил Елизавету Ковалёву, Алексея Блажко, Валентину Зудову, Татьяну Быкову, Кристину Вебер, Валентина Данилова.
Дом народного творчества поблагодарил Павла Явдосюка, Наталью Лекаркину, Елену Приказчикову и Светлану Бажину.
Финал праздника был нестареющим и прекрасным — аплодисменты, цветы, восторженные поклонники.
Алёна РЫБАКОВА
Фото и видео: Сергей КОВАЧЕВ
Альбом с фотографиями: https://vk.com/album-29998172_283799139