20 и 21 ноября Елизавета Боярская и Анатолий Белый воплотят на сцене Малого зала Петербургской филармонии перипетии одного из величайших платонических романов XX века
Сюжетом мультимедийного музыкального спектакля «1926» стали отношения Марины Цветаевой и Бориса Пастернака, а также фрагменты поэмы <Крысолов>.
Впервые будет осуществлено драматургическое воплощение текстов этих писем. Третий герой — скрипач и контратенор Дмитрий Синьковский. Российская премьера спектакля состоится в Петербурге.
Переписка, начавшаяся с взаимных слов восхищения одного поэта — другим, очень скоро переросла в настоящую страсть. В обжигающем диалоге Цветаевой и Пастернака, в сотнях, отправленных друг другу писем, чувственное неотделимо от творческого. Сами эти тексты — настоящая поэзия, вязь метафор, интеллектуальное удовольствие. Драматург и режиссёр Алла Дамскер сплела из тонкой эпистолярной канвы реальных писем драматургию спектакля «1926». Лучшие драматические артисты бережно и страстно воплощают ее на подмостках.
«Я люблю поэзию 60-х годов, Серебряного века, но Цветаева для меня всегда занимала особое место», — рассказывает Елизавета Боярская.»Мне всегда нравилось ее колоссальное отличие от других поэтов: ее экспрессия, неистовость, ее какая-то космическая одаренность — действительно, полное ощущение, что это не человек, а сверхъестественное существо — ее неприкаянность, ее сложнейшая судьба. Она никогда не боялась экспериментировать ни с размерами, ни с рифмами: ее почерк в поэзии совершенно уникален, ни на что не похож. Плюс ее масштаб личности и ее эпоха. Все это делает ее для меня очень притягательной личностью, которую мне было интересно примерить на себя. Не просто читать ее стихи, а — подчеркну — примерить на себя. Это было принципиально важным».
Два гения четырнадцать лет разговаривали друг с другом письмами, вся призма человеческих чувств и переживаний в этой переписке, и их невозможно передать без музыки. Звучание живого инструмента становится одним из важнейших смыслов спектакля, обнажает психологический подтекст происходящего.
В магическом пространстве спектакля 3D-проекции-видеомэппинг сочетаются с тембром инструмента. Партия сольной скрипки отдана знаменитому скрипачу-виртуозу Дмитрию Синьковскому. Скрипка одновременно становится голосом незримо присутствующего немецкого поэта Райнера Марии Рильке. Человека близкого, созвучного, важного — и для Цветаевой, и для Пастернака, они считали его сердцем поэзии, он умер в последние дни 1926 года. Их письма к нему — важная часть спектакля, углубляющая оптику этой драмы.
Подбор музыкальной партитуры отдельная линия спектакля, подготовленная композитором Алексеем Курбатовым, включает его собственные произведения, а также сложнейшую первую часть сонаты Бартока, шедевры Баха, Изаи, Берга, Пендерецкого, Шостаковича, Пьяццоллы и других.
Незримая нить связывала двух величайших поэтов, разнесенных <по двум разным концам земли>. Более 10 лет их переписка, то угасала, то снова вспыхивала, приобретая новый уровень накала. За это время изменились их жизни, сменились эпохи — а все мечты и попытки о встрече заканчивались неудачей. Это мультимедийная, музыкальная и драматическая история любви и смерти рассказанная одними из лучших артистов двух столиц.
Автор идеи и художественный руководитель проекта — Валерий Галендеев, художник-сценограф — Глеб Фильштинский, художник по костюмам — Алина Герман. Спектакль создан Фондом поддержки музыкального образования продюсерами спектакля «Неизвестный друг» с участием Полины Осетинской и Ксении Раппопорт, Международного скрипичного фестиваля Violinfest, проекта «Жёлтые звезды».
20 и 21 ноября, 20.00 Малый зал имени М.И.Глинки Филармонии им. Д.Д.Шостаковича (Невский пр., 30)
Подробности в соцсетях: www.facebook.com/muzfund/ https://vk.com/violinfest
Билеты: 1926.рф