Home » Колонки » Рядом и чуть-чуть впереди » «В детский сад идти пора»
Мария Мышкина Новая

«В детский сад идти пора»

Мария МЫШКИНА

— Машенька, просыпайся!

— Еще пять минут.

— Машенька, пора просыпаться!

— Сейчас.

— Машенька, в детский сад опоздаешь!

О, утро и так тяжелая пора, а ещё в детский сад идти. Не хочу в детский сад. Не люблю детский сад.

— Маш, ну вставай, папа на машине отвезёт!

Папа! Папу я люблю. Ездить с ним на машине – тоже. Плохо, что детский сад рядом с домом. Не успеешь сесть в машину, как приедем. Ну, вот мы уже в детском саду.

Папа обещает не уходить. Так хочется ему верить… У воспитателя интересная игрушка: доктор Айболит достает из чемоданчика пузырек с лекарством. Сам! Детки стоят вокруг, открыв рот. Встаём и мы с папой посмотреть на чудо – игрушку. Папа обещает не уходить. Я смотрю на Айболита. Оборачиваюсь, а папа уже ушёл. Так я и знала. Никуда не денешься от этого детского сада. Однажды не пошла в группу, села в раздевалке с искренним намерением просидеть там весь день. Воспитатель пришла, предложила идти в группу. Ну, и какой смысл был выпедриваться дальше? Попросили же по-человечески.

Еда в детском саду всегда вкусная. Нормальная во всяком случае. Я бы ещё и не такую еду съела, чтобы на меня не кричали как на одногруппников: «Ешь, а то за шиворот вылью! Сейчас в суп тебе второе положу!» Кто их знает, может, ещё и выльют зашиворот. Я видела, как пытаются. Съедаю всё, что дают, не раздумывая, подтирая рот куском хлеба, а то как бы мне за неаккуратность ещё не попало.

После обеда самое страшное – тихий час. Знаю, знаю «можешь не спать, но закрой глаза и не шевелись». О-о, сами-то пробовали?! Два часа лежу, и никаких тут игрушек в руки не возьмёшь, и мечтать два часа не получается. Тоска. Это когда рисуешь или играешь,  в детском саду бывает радостно, а когда лежишь без движения? Хорошо, когда перед сном книжку почитают, это оттягивает неприятный момент. У одногруппников тихий час проходит веселее. То шумят, подушками кидаются, а воспитатель вернётся – спят все. На самом деле спят. Иногда, очень редко мне везёт, и я засыпаю под задушевный разговор няни и воспитателя. Про их семейные дела интересно послушать. Как-то уснула от страха, когда чужой воспитатель пришёл к нам в группу. А однажды пронесла как-то в спальню куклу, положила её под одеяло. Вдруг воспитатель подходит, срывает с меня одеяло…  Думаю, всё, конец. А она ласково так говорит: «Какая красивая кукла! Как её зовут?»

Воспитатели – вполне нормальные люди. С ними можно поговорить о жизни на прогулке. Не люблю только, когда они кричат. Нет, на меня-то не кричат, кричат на других детей, но это очень страшно и неприятно. И ещё обидно, когда они не помнят, как меня зовут. Я ведь часто болею. И, если честно, болеть – это настоящее счастье. Ведь я остаюсь дома с мамой,  целыми днями рисую и играю в тишине.

Но однажды в детском саду у меня появилась подруга Оля, она перевелась к нам из другого детского сада. Моя Оля. С ней так хорошо общаться на самые разные темы. Лучше всего, конечно, мечтать: как мы поедем летом каждая к своей бабушке, как мы увидим героев сериала «Богатые тоже плачут» и «Просто Мария» вживую, как пойдём в школу, и никто больше не уложит нас днём спать. Мы качались на двойных качелях на прогулке, вместе отыскивали прозрачные и белые камешки в насыпанной на территории детского сада щебёнке, разговаривали, оказавшись во время тихого часа на соседних кроватках. А ещё мы вместе вырезали снежинки, которые у меня получались почему-то квадратными, рисовали и нахваливали рисунки друг друга.  Конечно же, играли в сюжетно-ролевые игры.  Я очень любила придумывать истории с нашими любимыми игрушками. У меня была кукла Барби, которой я надевала платочек, т.к. она ходила в храм. А были другие куклы Барби, одна поменьше, другая побольше, я считала, что это старшая и младшая сёстры, которые как-то попали на необитаемый остров.  Однако самые интересные приключения у наших игрушек случались обычно в домашних условиях. Как-то раз мы с Олей обнаружили, что живём в одном доме, начали гулять вместе, а потом подружили и своих родителей.

В садике обычно хорошо было на занятиях. Воспитатель таким таинственным голосом сообщает, что к нам сейчас придёт Весна. Ждёшь, что придёт хотя бы переодетая девушка, а из-под стола появляется просто бумажная кукла. Но и так не плохо, ведь и эта бумажная кукла становитя для нас почти что живой. Люблю и лепить, и рисовать. Как-то лепили посуду, и один мальчик  догадался слепить для кувшина крышку. Я подсмотрела и слепила так же. А когда рисовали «Волшебный лес», у меня получился настолько интересный рисунок, что воспитатель меня хвалила и приводила в пример другим детям.

Вот физкультуру я ненавижу. Хоть бы туда вовсе никогда не ходить. Почему другим детям нравится, не понимаю. Эта грубая, строгая воспитатель, эти ужасные соревнования, когда и воспитатель, и дети твоей команды орут: «Быстрей! Быстрей!» Фу, невыносимо!

То ли дело, музыка. Музыка – это здорово. Ну и что, что я не всегда понимаю, как правильно выполнять движения в танце. Всегда можно делать, как все, встать за другими детьми, чтобы меня не замечали, и танцевать в свое удовольствие. А ещё лучше – петь. Потом наступает утренник, мама завивает мне волосы на бигуди, надевает легкое китайское платьице, и я становлюсь красавицей. Ведь волосы у меня длинные, и никто из девочек со стрижкой «каре» со мной не сравнится.

На утреннике однажды Карслон влез к нам в зал прямо в окно! Я понимаю, что это не настоящий Карслон, но как эта тетя влезла в окно? Как?!

Бывает, что в садик приезжает кукольный театр, а иногда нас водят в Дом офицеров на представления. Одно новогоднее представление было потрясающим: страшилище, пугающее Настю из сказки «Морозко» было как настоящее! А всё из-за маски, которая надевалась на голову целиком, мне ее потом показали знакомые.

Однажды нам в садике подарили книгу «Путешествие в страну Азбуки»: главными героями в книге были буквы, с ними случались различные приключения. Воспитатель сказала, что эта книга волшебная. Кто её прочитает, тот полюбит читать на всю жизнь. Я прочитала эту книгу. А потом ещё. И ещё. И так до самой школы включительно.

Послесловие

С точки зрения меня взрослой, всё было не зря, всё было полезным опытом.

Но в детстве я чувствовала иначе. Перед глазами встаёт картина: я заболела

ветрянкой и ношусь по всей квартире с радостными воплями: «Ура!!! Я

заболела! Я не пойду в садик! Ура!» Болезни позволяли мне вернуться к

моему домашнему раю, а садик был местом одиночества, душевного

неуюта и разлуки с родными. В детском саду я узнала, что мир прекрасен не

всегда.